Законодательство РФ

Приказ ФМБА России от 10.03.2009 N 130 "Об утверждении Положения об Управлении надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Федерального медико-биологического агентства"


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 10 марта 2009 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве", и Приказом ФМБА России от 14 июля 2008 г. N 237 "Об утверждении штатного расписания Федерального медико-биологического агентства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (сокращенное название - Управление госсанэпиднадзора).

2. Начальнику Управления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (Управление госсанэпиднадзора) утвердить положения о структурных подразделениях и привести служебные регламенты в соответствие с утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Романова В.В.

Руководитель

В.В.УЙБА




Приложение

Утверждено

Приказом ФМБА России

от 10 марта 2009 г. N 130

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

(УПРАВЛЕНИЕ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА) ФЕДЕРАЛЬНОГО

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА


I. Общие положения

1. Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (сокращенное название - Управление госсанэпиднадзора) (далее именуемое Управление) является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми и распорядительными документами Минздравсоцразвития России, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.

3. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем Главного государственного врача по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам, а в прямом подчинении - Руководителя ФМБА России. Начальник управления имеет заместителей.

Начальник управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей на основании приказа.

4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности заместителей начальников Управления и начальников отделов Управления за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений в пределах компетенции их деятельности.

5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России организациями.

6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМБА России с учетом возложенных на Управление функций и задач, реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений, и в пределах фонда оплаты труда.

В штатное расписание Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

7. Управление может иметь печать и штампы, необходимые для своей деятельности.


II. Функции и задачи Управления

8. Управление предназначено для реализации государственной политики по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении пилотируемых космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ, а также населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также выполнения функций по оказанию услуг.

9. На Управление возлагается:

9.1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты окружающей среды на обслуживаемых объектах и территориях;

9.2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающих и населения;

9.3. Участие в разработке и реализации целевых программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды;

9.4. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов (межрегиональных и региональных) и подведомственных учреждений, обеспечивающих их деятельность;

9.5. Организация и осуществление надзора, организация противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации и при возникновении аварий или аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах;

9.6. Определение приоритетных мероприятий по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний;

9.7. Реализация мер в области противодействия химическому и биологическому терроризму в пределах компетенции Управления;

9.8. Обеспечение методического руководства за деятельностью подведомственных учреждений, проводящих экспертизы, расследования, обследования, исследования, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;

9.9. Организация работы в области технического регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.10. Организация работ по установлению медико-санитарных требований, в пределах своей компетенции, в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

9.11. Организация ведения социально-гигиенического мониторинга;

9.12. Организация, в пределах своей компетенции, оказания государственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

9.13. Участие в организации профессиональной подготовки работников территориальных органов и подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

9.14. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну;

9.15. Организация и участие в проведении работ по созданию информационных систем и баз данных по направлению деятельности;

9.16. Определение единых требований к организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

9.17. Совершенствование мероприятий по организации санитарно-эпидемиологического надзора;

9.18. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в реализации мероприятий по профилактике профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, охраны окружающей среды и пропаганды здорового образа жизни;

9.19. Организация и осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства;

9.20. Подготовка информации для органов государственной власти Российской Федерации и средств массовой информации о санитарно-эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по ее стабилизации;

9.21. Определение мероприятий, в пределах своей компетенции, по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности населения и работающих;

9.22. Определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия на человека и окружающую среду производственных и бытовых отходов и контроль за их выполнением;

9.23. Определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков и контроль за их выполнением;

9.24. Определение основных направлений в обеспечении проведения и совершенствовании системы мероприятий при организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями;

9.25. Обеспечение функционирования и совершенствования системы нормативно-методического обеспечения территориальных органов и подведомственных учреждений;

9.26. Обеспечение работы подкомиссии по аттестации специалистов на квалификационную категорию;

9.27. Участие в организации и проведении, в пределах своей компетенции, медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

9.28. Подготовка в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

9.29. Участие в организации и контроле за ведением радиационно-эпидемиологического регистра работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

9.30. Проведение приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.31. Участие в организации совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

9.32. Участие в подготовке предложений по вопросам оплаты и стимулирования труда работников Управления и подведомственных учреждений;

9.33. Подготовка предложений руководству ФМБА России по штатной численности и структуре Управления;

9.34. Подготовка предложений руководству ФМБА России по назначению на должности и освобождению от должностей руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений, обеспечивающих их деятельность;

9.35. Подготовка предложений по отпускам сотрудников Управления;

9.36. Участие в организации работы межведомственных советов в части, касающейся деятельности Управления;

9.37. Представление руководству ФМБА России необходимой информации о состоянии работ по профилю деятельности Управления;

9.38. Разработка и подготовка для Минздравсоцразвития России с целью последующего внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями ФМБА России проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности ФМБА России;

9.39. Разработка проектов приказов и указаний ФМБА России по вопросам деятельности Управления;

9.40. Подготовка справочно-аналитических материалов для руководства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства в целях обеспечения участия должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, касающимся деятельности Управления.

10. Управление также осуществляет иные функции и задачи, возлагаемые руководителем ФМБА России.


III. Обязанности и права начальника Управления

11. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Управления отвечает: за мобилизационную готовность Управления; за специальную подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.

12. Начальник Управления обязан:

12.1. Представлять ФМБА России в соответствии с полномочиями, определенными в положении об Управлении, а также на основании отдельных письменных поручений руководства ФМБА России;

12.2. Осуществлять непосредственное руководство Управлением, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины;

12.3. Взаимодействовать с иными структурными подразделениями Федерального медико-биологического агентства;

12.4. Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности сотрудников Управления;

12.5. Обеспечивать проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представлять предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, о поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;

12.6. Осуществлять иные полномочия, установленные регламентом ФМБА России, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФМБА России и его заместителей;

12.7. Обеспечивать контроль за ходом реализации утвержденных планов и прогнозных значений показателей деятельности Управления;

12.8. Организовывать ведение делопроизводства в Управлении и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников;

12.9. Проводить мероприятия по сохранению государственной тайны;

12.10. Обеспечивать подготовку в установленном порядке документов ФМБА России по профилю Управления;

12.11. Обеспечивать рассмотрение и подписывать ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в пределах компетенции Управления;

12.12. Привлекать, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФМБА России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

12.13. Разрабатывать предложения для включения в план основных мероприятий ФМБА России.

13. Начальник Управления имеет право:

13.1. Получать необходимую информацию от подведомственных учреждений и структурных подразделений ФМБА России;

13.2. Представительствовать от имени ФМБА России в министерствах, ведомствах и общественно-политических организациях при решении вопросов, входящих в его компетенцию;

13.3. В установленном порядке давать указания территориальным органам, подведомственным центрам гигиены и эпидемиологии и МЧС (противочумные станции), по вопросам организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

13.4. Проводить совещания и конференции в целях обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов госсанэпиднадзора;

13.5. Контролировать деятельность сотрудников Управления и заслушивать отчеты об их деятельности;

13.6. Вносить предложения об использовании бюджетных ассигнований для проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых объектах и территориях;

13.7. Заслушивать отчеты руководителей территориальных органов, главных врачей центров гигиены и эпидемиологии и противочумных станций;

13.8. Разрабатывать положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты сотрудников;

13.9. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;

13.10. Представлять руководителю ФМБА России по согласованию с заместителем руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам предложения о назначении, увольнении, переводе сотрудников Управления, вынесении поощрений или наложении взысканий.

14. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Начальник Управления

надзора и контроля

в сфере обеспечения

санитарно-эпидемиологического

благополучия



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления