Приказ Федеральной пробирной палаты от 19.12.2023 N 217 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2024 год"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 декабря 2023 г. N 217
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА НА 2024 ГОД
В соответствии с частью 4 статьи 20 и статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктами 16 - 18 Положения о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015, Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2024 год (далее - Программа профилактики).
2. Ответственным структурным подразделением за организацию работы по реализации Программы профилактики определить Управление федерального государственного пробирного надзора, финансового мониторинга и пробирных работ.
3. Управлению федерального государственного пробирного надзора, финансового мониторинга и пробирных работ (Ю.В. Раджапова) обеспечить:
а) доведение Программы профилактики до территориальных органов Федеральной пробирной палаты;
б) контроль за реализацией Программы профилактики территориальными органами Федеральной пробирной палаты.
4. Руководителям территориальных органов Федеральной пробирной палаты довести настоящий приказ до сведения должностных лиц территориальных органов Федеральной пробирной палаты, осуществляющих федеральный государственный пробирный надзор.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Замышляева.
Ю.И.ЗУБАРЕВ
приказом Федеральной пробирной палаты
от 19 декабря 2023 г. N 217
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА НА 2024 ГОД
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2024 год (далее - Программа профилактики) определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, использования и обращения драгоценных камней, в том числе лицензионных требований к деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и (или) деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее соответственно - обязательные требования, деятельность по обработке, деятельность по скупке).
II. Анализ текущего состояния федерального государственного
пробирного надзора
2. Предметом федерального государственного пробирного надзора является соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами, а именно:
а) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, их использование и обращение, установленных Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований;
б) организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, лицензионных требований к указанным видам деятельности, установленных Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. N 1418;
в) аффинажными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
3. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора, размещен на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет").
4. Профилактика нарушений обязательных требований включает:
а) анализ текущего уровня развития профилактической деятельности при осуществлении Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов профилактических мероприятий;
б) описание текущего состояния осуществления Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов контроля (надзора) на плановой и внеплановой основе;
в) характеристику проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.
5. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, обеспечения государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ определены следующие механизмы обеспечения профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного пробирного надзора:
а) соблюдение прав и законных интересов граждан контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации;
б) осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору;
в) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6. В 2023 году Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами проводились следующие профилактические мероприятия при осуществлении федерального государственного пробирного надзора:
а) профилактические визиты - 894;
б) объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - 3833;
д) обобщение правоприменительной практики.
В рамках проведения обобщения правоприменительной практики по состоянию на 15 декабря 2023 г. должностными лицами Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов были проведены 86 контрольных (надзорных) мероприятия во взаимодействии с контролируемыми лицами, что на 50 мероприятий (104%) больше, чем в 2022 году, и 28085 профилактических мероприятий, что на 10907 мероприятий (63%) больше, чем в 2022 году (приложение к Программе профилактики).
Проведены контрольные (надзорные) мероприятия:
а) 33 плановые проверки, из них:
б) 53 внеплановые проверки, из них:
С увеличением количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами одновременно снизилось количество возбужденных дел об административных правонарушениях, по результатам которых наложены штрафы и вынесены предупреждения, общее количество которых по состоянию на 15 декабря 2023 г. составило 105, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Причиной увеличения количества контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в 2023 году, послужило, в том числе выявление должностными лицами Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов индикаторов риска нарушения обязательных требований, в результате чего были проведены 24 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия, то есть 28% от общего количества проведенных в 2023 году контрольных (надзорных) мероприятий.
В рамках мероприятий по контролю на производственных объектах аффинажных организаций, указанных в пункте 1 перечня производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре" (далее - Постановление N 1015), проведены:
40 проверок соблюдения порядка приема подлежащего аффинажу минерального и вторичного сырья, включая контрольное опробование, соблюдения порядка совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа;
40 проверок соблюдения требований к учету и хранению драгоценных металлов и продукции из них, а также выборочно - по ведению соответствующей отчетности при выпуске и отгрузке готовой продукции из драгоценных металлов;
24 проверки производственных подразделений аффинажных организаций, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство драгоценных металлов, а также продукции технического назначения в соответствии с графиками проведения в 2023 году уполномоченными должностными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю на производственных объектах организаций, указанных в пункте 1 перечня производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015, утвержденными приказом Федеральной пробирной палаты от 18 ноября 2022 г. N 223 (далее - Приказ N 223);
10 проверок соблюдения требований к проведению инвентаризации драгоценных металлов по состоянию на 1 января 2023 г.;
10 проверок оценки соблюдения требований к проведению инвентаризации драгоценных металлов по состоянию на 1 января 2024 г.;
50 проверок соблюдения требований о согласовании с Федеральной пробирной палатой инструкций и нормативных показателей, разрабатываемых аффинажными организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов";
10 проверок соблюдения требований о представлении в Федеральную пробирную палату металлургического баланса драгоценных металлов за 2022 год, а также инструкции по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов, документов оперативного учета движения драгоценных металлов, норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам, нормативов возвратных и обратимых отходов драгоценных металлов, полученных в результате аффинажа, нормативов невязок металлургического баланса драгоценных металлов;
проводились проверки продукции на предмет наличия двухмерных штриховых кодов, уникальных идентификационных номеров, нанесенных на паспорта стандартных слитков и на сертификаты мерных слитков, направляемых на отгрузку (реализацию), и их соответствия в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК).
Количество проведенных в 2023 году проверок производственных подразделений аффинажных организаций, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство драгоценных металлов, а также продукции технического назначения, в соответствии с Приказом N 223 составило 24, что на 1 проверку меньше, чем в 2022 году. МРУ Пробирной палаты России по УФО проведено 1 внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие (внеплановая проверка) на производственных объектах аффинажной организации.
Количество постоянных контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в 2023 году в рамках осуществления постоянного государственного контроля (надзора), составило 110, что соответствует аналогичным мероприятиям, проведенным в 2022 году.
По результатам контрольных мероприятий выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора в разбивке по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- часть 1 статьи 15.43 КоАП РФ: ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный пробирный надзор, если такая постановка является обязательной;
- часть 2 статьи 15.43 КоАП РФ: нарушение установленного срока представления заполненной в личном кабинете в ГИИС ДМДК формы о внесении изменений в карту специального учета;
- часть 1 статьи 15.44 КоАП РФ: незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- часть 1 статьи 15.46 КоАП РФ: действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы, драгоценные камни и продукцию из них, в том числе их использование в качестве залога, с нарушением установленных законодательством обязательных требований;
- часть 1 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней, или непредставление информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, в ГИИС ДМДК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях (например, отсутствие подписей материально-ответственных лиц на оформленных приемных актах (приходных ордерах), несоответствие внутренней инструкции специфике осуществляемой организацией деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями);
- часть 2 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них (например, совместное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней с другими материалами, отсутствие весоизмерительных приборов).
Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым
лицам при осуществлении федерального государственного
пробирного надзора и обеспечении допустимого уровня
минимизации причинения такого вреда (ущерба)
Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам | Обеспечение допустимого уровня минимизации причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам | ||
Соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации | а) нарушение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц; б) противоправные действия, направленные на введение в заблуждение граждан и организаций относительно потребительских свойств, качества изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов и имеющих пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленных с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделий, изготовленных из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов); в) реализация контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | а) установление государственной монополии в Российской Федерации на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, их маркировку; б) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора; в) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск - ориентированного подхода; г) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке; д) осуществление постоянного государственного контроля (надзора) в отношении аффинажных организаций; е) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований | |
Осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору | а) ведение деятельности контролируемыми лицами в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 (далее - специальный учет), связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, без постановки их на специальный учет; б) занижение и (или) неуплата государственной пошлины за опробование и клеймение в результате деятельности контролируемых лиц, направленной на оборот контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; в) непринятие мер по сбору и обязательному учету лома и отходов драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных камней; г) незаконная добыча драгоценных металлов, драгоценных камней (на этапе реализации), незаконный аффинаж и использование драгоценных металлов и драгоценных камней в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; д) осуществление деятельности по обработке, а также деятельности по скупке без соответствующей лицензии; е) ввоз контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; ж) производство контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | а) информирование федеральных органов исполнительной власти о нарушении обязательных требований, не связанных с осуществлением федерального государственного пробирного надзора; б) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода; в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; г) включение контролируемых лиц в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключение аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов; д) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке; е) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора | |
Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц | а) использование неучтенных драгоценных металлов при переработке и в производстве, что образует конкурентное преимущество для недобросовестных контролируемых лиц; б) ввоз контрабандных и контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; в) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; г) производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ненадлежащего качества, в том числе несоответствующих заявленной пробе драгоценного металла | а) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода; б) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; г) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора |
7. Наиболее значимыми рисками деятельности контролируемых лиц являются:
а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки контролируемых лиц на специальный учет;
б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней;
г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней;
д) риски, связанные с ввозом в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозом из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней, в том числе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
е) риски, связанные со сдачей физическими лицами на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
III. Цели и задачи Программы профилактики
8. Целями проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами в соответствии с Постановлением N 1015;
б) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
в) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
г) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
д) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора.
9. Задачами проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:
а) формирование у контролируемых лиц единого понимания обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами;
в) выявление неактуальных, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их изменению и (или) исключению;
г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.
IV. Перечень уполномоченных лиц, ответственных
за организацию и проведение Программы профилактики
V. Перечень профилактических мероприятий, предусмотренных
Программой профилактики на 2024 год
VI. Показатели результативности и эффективности Программы
профилактики на 2024 год
10. Показателями результативности и эффективности Программы профилактики на 2024 год являются:
а) показатель уровня минимизации невыполненных контролируемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений за один календарный год (далее - отчетный период), который рассчитывается как отношение количества предписаний об устранении выявленных нарушений, выполненных контролируемыми лицами за отчетный период, к общему количеству предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемым лицам за отчетный период;
б) показатель допустимого уровня минимизации количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, в отношении которых применялась мера, предусмотренная статьей 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", такая как приостановление действия лицензии. Показатель рассчитывается как отношение количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, к которым за отчетный период применялась мера по приостановлению действия лицензии, к общему количеству организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период;
в) доля контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований. Показатель определяется как отношение количества контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований в отчетном периоде, к общему количеству контролируемых лиц, внесенных в реестр специального учета на конец отчетного периода;
г) доля профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий за отчетный период к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
При осуществлении федерального государственного пробирного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в сфере осуществления
федерального государственного
пробирного надзора на 2024 год,
утвержденной приказом
Федеральной пробирной палаты
от 19 декабря 2023 г. N 217
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННЫХ В 2023 ГОДУ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований | ||||||||
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления