Законодательство РФ

Приказ ФАС России от 20.11.2014 N 734/14 "Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2014 г. N 734/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Полномочия по организации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России.

3. В целях проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля должностных лиц структурных подразделений ФАС России в соответствии с их полномочиями.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Руководитель

И.Ю.АРТЕМЬЕВ




Приложение

к приказу ФАС России

от 20.11.2014 N 734/14

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД


I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (далее - Правила).

2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении контрактных служб территориальных органов ФАС России, контрактных управляющих территориальных органов ФАС России, комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России (далее - Объект контроля).

3. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов; (подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89));

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:

1) проверка;

2) анализ результатов проверки;

3) принятие решения по результатам проверки;

4) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

5) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

5. Проверки могут быть выездными или документарными. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.


II. Организация мероприятий ведомственного контроля

6. Основания для проведения мероприятий ведомственного контроля:

1) поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля;

2) поступление в ФАС России информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд;

3) решение Президиума ФАС России.

7. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России.

8. Комиссия ФАС России по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц ФАС России.

9. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем ФАС России.

10. Должностные лица ФАС России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 Постановления Правительства N 89)).

11. Должностные лица ФАС России, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

1) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;

2) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;

3) предмет проверки (проверяемые вопросы);

4) проверяемый период;

5) наименование Объекта контроля;

6) цель проведения проверки;

7) вид проверки (выездная или документарная);

8) даты начала и окончания проверки;

9) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.

13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.

14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки.

15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись представителю Объекта контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.

20. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Объекта ведомственного контроля не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

21. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю ФАС России либо уполномоченному им заместителю руководителя ФАС России.

22. Руководитель ФАС России либо уполномоченный им заместитель руководителя ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять следующее решение:

1) о передаче материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);

2) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

23. В случае если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России должностных обязанностей руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия Акта проверки (а при необходимости и копии материалов проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.

24. Председатель комиссии формирует номенклатурное дело, содержащее материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего Регламента, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля. Сформированное дело хранится в Контрольно-финансовом управлении ФАС России согласно утвержденной номенклатуре дел.

25. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия ведомственного контроля представляет в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное дело для хранения и учета.

26. Контрольно-финансовое управление ФАС России проводит анализ и обобщение материалов мероприятий ведомственного контроля и ежегодно в срок до 15 февраля текущего года представляет руководителю ФАС России отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.




Приложение N 1

к Регламенту

На бланке ФАС России

                                   ПРИКАЗ

                         О проведении мероприятия
    ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных
                     нужд в отношении _______________

    На  основании  статьи  100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  услуг  для  обеспечения
федеральных  и  муниципальных  нужд"  и Правил осуществления ведомственного
контроля  в  сфере  закупок  для обеспечения федеральных нужд, утвержденных
Постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от 10.02.2014 N 89,
приказываю:
    1.  Провести  мероприятие  ведомственного  контроля в сфере закупок для
обеспечения федеральных нужд (далее - Контрольное мероприятие) в  отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              Указывается полное наименование Объекта контроля
    2. Сформировать комиссию в составе:
Председатель комиссии: ____________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                       ФИО должностных лиц, должности
    3. Установить, что предметом Контрольного мероприятия является:
___________________________________________________________________________
    4. Проверяемый период: ________________________________________________
    5. Установить, что целью проведения  Контрольного мероприятия является:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    6. В рамках проведения Контрольного мероприятия с "__" ________ 201_ г.
по "__" ___________ 201_ г. провести ____________________________ проверку.
                                       Указывается вид проверки
                                      (выездная, документарная)
    7. Председателю комиссии в срок до "__" _________ 201_ г.
представить акт проверки __________________________________________________
___________________________________________________________________________
       Указать должностное лицо (Руководитель ФАС России, Заместитель
           Руководителя ФАС России, которому представляется Акт)
    8. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на ________________




Приложение N 2

к Регламенту

                                            _______________________________
                                            (наименование объекта контроля)

                     Уведомление о проведении проверки

    В  соответствии  со 100 Федерального закона от 05.04.2013  N  44-ФЗ  "О
контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  услуг  для  обеспечения
федеральных  и  муниципальных нужд", Правилами осуществления ведомственного
контроля  в  сфере  закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 10.02.2014 N 89, и
Регламентом   проведения   ведомственного  контроля  в  сфере  закупок  для
обеспечения федеральных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от _________
N  __________,  уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства
Российской  Федерации  и  иных  нормативных  правовых  актов  о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и
муниципальных нужд (далее - проверка) в отношении ________________________.
    Проверка  проводится  на  основании  приказа  Руководителя  ФАС  России
от _________________ N ____________.
    Предмет проверки (проверяемые вопросы) ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Проверяемый период ____________________________________________________
    Вид проверки (выездная или документарная) _____________________________
    Дата начала проверки _____________________
    Дата окончания проверки __________________
    Для проведения проверки сформирована комиссия ФАС России в составе:
    1. ________________________________________ - председатель комиссии
                 ФИО, должность
    2. ________________________________________ - член комиссии
                 ФИО, должность
    3. ________________________________________ - член комиссии
                 ФИО, должность
    Запрашиваемые документы, информация, сведения:

N

Наименование документа

Срок предоставления

Способ предоставления

Для  проведения  мероприятия   ведомственного   контроля  прошу  обеспечить
следующие условия: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
      (помещение для работы, средства связи, иные необходимые средства
                  и оборудование для проведения проверки)

Руководитель ФАС России
(уполномоченное должностное лицо)     __________________/__________________




Приложение N 3

к Регламенту

                                          "Утверждаю"
                                          Руководитель ФАС России
                                          (уполномоченное должностное лицо)
                                          "__" ____________________ 201_ г.
                                          _________________/_______________

                                   План
        устранения нарушений законодательства Российской Федерации
       иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
         закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
                и муниципальных нужд, выявленных ФАС России

Наименование объекта контроля _____________________________________________
Дата и номер приказа о проведении проверки ________________________________
Форма и вид проверки ______________________________________________________

N

Выявленное нарушение

Способ устранения нарушения

Срок устранения нарушения

Отчетность об устранении нарушения



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления