Приказ ФАС России от 10.11.2015 N 1061/15 (ред. от 06.09.2018) "Об утверждении Положения об Управлении регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 10 ноября 2015 г. N 1061/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ
к приказу ФАС России
от 10 ноября 2015 г. N 1061/15
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Управление регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России.
1.3. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) по вопросам, связанным с установлением и (или) применением государственных регулируемых цен (тарифов), установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
2.1.2. Введение и прекращение регулирования в отношении субъектов естественных монополий, а также формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
2.1.3. Рассмотрение споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
2.1.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.1.5. Разработка и участие в разработке нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организует работу в рамках компетенции Управления по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе посредством систематического наблюдения и анализа;
3.1.2. Подготавливает предложения о направлении органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе, в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
3.1.3. Подготавливает или участвует в подготовке предложения о направлении физическим и юридическим лицам обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушений законодательства в области государственного регулирования (цен) тарифов, регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также об устранении их последствий;
3.1.4. По согласованию с соответствующими профильными структурными подразделениями ФАС России участвует в проведении плановых и внеплановых проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.1.5. Организует и принимает участие в проведении плановых и внеплановых проверок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов в части соблюдения законодательства Российской Федерации при установлении цен (тарифов);
3.1.6. Участвует в подготовке предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений в рамках компетенции управления;
3.1.7. Подготавливает решения об отмене решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
3.1.8. Обеспечивает организацию процедуры согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и подготавливает проекты решений по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
3.1.9. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в сфере электроэнергетики, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.10. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.11. Организует работу по рассмотрению разногласий по вопросам установленных цен (тарифов) между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.12. Организует работу по рассмотрению разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.13. Организует работу по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.14. Организует работу по урегулированию споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.15. Организует работу по рассмотрению в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.16. Организует работу по рассмотрению в досудебном порядке споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.17. Организует работу по урегулированию в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.18. Организует работу по урегулированию споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и участвует в рассмотрении таких дел;
3.1.19. Осуществляет контроль за принятыми ФАС России решениями и предписаниями в рамках компетенции Управления;
3.1.20. Подготавливает решения о введении и прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
3.1.21. Организует формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), выдает выписки из реестра;
3.1.22. Организует работу и участвует в рассмотрении дел о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в рамках компетенции управления;
3.1.23. Подготавливает либо участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.24. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу государственного регулирования цен (тарифов);
3.1.25. Подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и законодательства о естественных монополиях, а также рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.26. В установленном порядке участвует совместно с Правовым управлением в рассмотрении дел в судах;
3.1.27. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.28. Оказывает работникам ФАС России и его территориальным органам содействие по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.29. Принимает участие в методическом обеспечении структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России, заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
3.2.1. Запрашивать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации, юридических и физических лиц в установленном порядке, информацию, материалы, сведения, документы, необходимые для выполнения задач и функций Управления;
3.2.2. Вносить предложения руководству ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в целях оптимизации осуществления функций Управления и наиболее эффективного их исполнения;
3.2.3. Привлекать работников структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, с согласия их руководителей, для консультаций и подготовки проектов официальных документов и обращений ФАС России в органы государственной власти Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.4. Организовывать и принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления.
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России;
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке;
4.3. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.4.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.4.2. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.4.3. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, а также в совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, относящихся к ведению Управления;
4.4.4. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.4.5. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;
4.4.6. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты работников Управления;
4.4.7. Дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.4.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
4.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.4.12. Осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России.
4.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления