Приказ ФАДН России от 09.08.2019 N 78 (ред. от 18.10.2019) "Об утверждении Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
от 9 августа 2019 г. N 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ
С ЦЫГАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ
В соответствии с пунктом 5.12 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 N 368, а также в целях реализации Комплексного плана мероприятий по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 27 марта 2019 г. N 2738п-П44, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением.
2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 318 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам национальностей М.Н. Мишина.
И.В.БАРИНОВ
к приказу Федерального агентства
по делам национальностей
от 09.08.2019 N 78
ДЛЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ
С ЦЫГАНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ
1. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением разработаны в соответствии с:
Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666;
Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368;
Комплексным планом по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 27 марта 2019 г. N 2738п-П44.
При разработке Методических рекомендаций учитывались положения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств.
Настоящие методические рекомендации направлены на содействие органам государственной власти по организации работы, направленной на улучшение уровня жизни цыганского населения.
2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением, направленной на решение следующих задач:
обеспечение реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления международных обязательств и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
содействие повышению уровня жизни цыганского населения;
содействие этнокультурному развитию цыганского населения;
содействие успешной социокультурной и экономической интеграции цыган в общественную жизнь;
реализация мер, направленных на преодоление дискриминации и негативных общественных стереотипов в отношении цыганского населения;
организация мониторинга положения цыганского населения в Российской Федерации.
Основные мероприятия, рекомендованные к проведению в рамках
работы с цыганским населением
3. В целях обеспечения сохранения и развития самобытной культуры цыганского населения, его традиций и духовных ценностей при одновременной социальной интеграции в российское общество лиц, относящихся к цыганскому населению, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется осуществление следующих мероприятий:
3.1. В области разработки и реализации целевых программ, финансовой поддержки мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие цыганского населения:
разработка и принятие подпрограмм в рамках региональных целевых программ, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов России;
разработка и принятие региональных планов по улучшению уровня жизни и этнокультурному развитию цыганского населения в субъектах Российской Федерации с учетом выделения при необходимости бюджетных ассигнований на их реализацию;
целевое финансирование мероприятий, направленных на социально-экономическое и этнокультурное развитие цыганского населения;
обеспечение среднероссийского уровня жилищно-коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях, в которых проживает цыганское население;
оказание содействия развитию традиционных цыганских ремесел и фольклора, включая оказание поддержки развитию малого предпринимательства на основе традиционных видов хозяйствования (кузнечество, ковка, изготовление металлической посуды, коневодство и др.);
организационная и финансовая поддержка инициатив и проектов общественных организаций по интеграции цыганского населения;
изучение и использование положительного опыта работы в субъектах Российской Федерации с цыганским населением в области повышения уровня образования, правовой защиты и преодоления правового нигилизма, документированию паспортами граждан Российской Федерации, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также социально-культурной интеграции.
3.2. В области содействия этнокультурному развитию цыган:
оказание содействия сохранению, изучению и развитию цыганского языка и культуры;
привлечение некоммерческих организаций и духовно-просветительских центров к работе с цыганскими детьми в области обучения русскому языку и грамоте, а также социализации и адаптации детей при поступлении в школы;
оказание содействия общественным организациям цыган в доступе к существующей этнокультурной инфраструктуре (Дома дружбы, Дома национальностей, национально-культурные центры);
привлечение цыганских детей и молодежи к участию в спортивных секциях, факультативных занятиях, кружках, клубах;
содействие межкультурному взаимопониманию посредством организации мероприятий с участием местного населения и цыганского населения (уделяя особое внимание участию цыганской молодежи в общественных мероприятиях);
оказание содействия в подготовке специалистов в области преподавания русского языка из числа представителей цыганского этноса.
3.3. В области оказания организационной, информационной и консультационной поддержки цыганского населения:
включение представителей цыганских общественных организаций в состав консультативных и координационных органов по вопросам межнациональных отношений, действующих при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации (руководителях высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
оказание организационной и консультационной поддержки инициативным группам цыган в создании некоммерческих организаций в местах компактного проживания цыган;
проведение информационной работы, направленной на преодоление негативных стереотипов по отношению к цыганскому населению, публикация материалов о жизни российских цыган (акцентируя внимание на положительных сторонах жизни цыганской общины);
организация взаимодействия с руководителями цыганских некоммерческих организаций и иных объединений цыган (при их наличии);
проведение работы с руководителями и активистами цыганской общины, стимулирование объединения цыган к взаимному диалогу;
оказание содействия в государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случае, если жилые и хозяйственные помещения не построены в местах, ограниченных для возведения строений (контроль осуществляется курирующими заместителями руководителей субъектов Российской Федерации).
3.4. Развитие переговорных (медиативных) процессов, осуществление анализа и мониторинга положения цыганского населения:
проведение анализа положения цыганского населения в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании (демографические показатели, данные о субэтнических группах, сферах деятельности, показатели социально-экономического положения, территориальное расселение, наличие гражданства и документов, удостоверяющих личность, знание государственного языка (государственных языков), знание диалектов цыганского языка, обеспеченность компактных поселений транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктурой);
осуществление мониторинга ситуации на местах для определения приоритетных задач по улучшению ситуации с цыганским населением;
осуществление социологических и этнологических исследований (принадлежность к субэтническим группам) современного положения цыганского населения:
стимулирование применения переговоров сторон в качестве основного способа урегулирования споров в целях повышения эффективности межкультурного взаимодействия в различных сферах жизни цыганского населения.
4. В целях гармонизация межнациональных отношений, предупреждения, выявления и ликвидации конфликтных ситуаций с участием представителей цыганского населения, рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по актуальным вопросам реализации государственной национальной политики, формированию в местном сообществе позитивных межнациональных и этноконфессиональных отношений, а также по выявлению и предупреждению межнациональных конфликтов, утвержденными приказом Федерального агентства по делам национальностей от 27 ноября 2017 г. N 133.
5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется ежегодно, до 20 января и до 20 июля, представлять в ФАДН России информацию о реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом по социально-экономическому и этнокультурному развитию цыган в Российской Федерации, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 27 марта 2019 г. N 2738п-П44, с учетом настоящих Методических рекомендаций.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления