Законодательство РФ

Постановление ЦИК России от 21.07.2021 N 27/237-8 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2021 г. N 27/237-8

ОБ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ

ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА

В соответствии с пунктом 13 статьи 21, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 3 и 5 статьи 27, статьями 84 - 90 и 94 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Н.А.БУДАРИНА




Утверждена

постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 21 июля 2021 г. N 27/237-8

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ

ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА


1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 27, статьями 84 - 90 и 94 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы), пунктом 13 статьи 21, статьями 68, 69 и 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях), а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".

1.2. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии руководствуются:

Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы;

Федеральным законом об основных гарантиях;

Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года N 13/103-8;

постановлением ЦИК России от 21 июля 2021 года N 27/236-8 "О формах протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, о результатах выборов, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва";

в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;

в случае использования КОИБ 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;

в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;

в случае проведения в субъекте Российской Федерации дистанционного электронного голосования - Порядком дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года, утвержденным постановлением ЦИК России от 20 июля 2021 года N 26/225-8;

в случае использования технических каналов связи - Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях либо за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением ЦИК России от 12 мая 2021 года N 5/43-8;

Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденным постановлением ЦИК России от 25 мая 2021 года N 7/54-8 (далее - Регламент).


2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы"

в избирательных комиссиях при установлении итогов

голосования, составлении протоколов избирательных комиссий,

определении результатов выборов, получении, передаче

и обработке информации

2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени), в том числе вне помещения для голосования;

ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;

обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии избирательных участков (в том числе ввод статуса "Проголосовал досрочно" для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей), данных о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей (по отчетным временам).

2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);

подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;

подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (далее - ИКСРФ) в сети Интернет.

2.3. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), и территориальные избирательные комиссии, в том числе территориальная избирательная комиссия федеральной территории "Сириус" (далее - ТИК), своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Группы контроля образуются в составе четырех - пяти человек после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется включать в состав группы контроля членов избирательной комиссии, назначенных кандидатами и политическими партиями (по предложениям политических партий).

Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:

с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;

контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;

незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;

вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.

Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.

2.4. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре ИКСРФ и должностным регламентом работника информационного центра ИКСРФ.

Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.

2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.

2.6. В соответствии с частью 3 статьи 86 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.

2.7. В случае совмещения дней голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва с днями голосования на иных выборах (референдуме) в ТИК вводятся в ГАС "Выборы" в первую очередь данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному и федеральному избирательным округам, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на иных выборах (референдуме).


3. Особенности установления итогов голосования участковой

избирательной комиссией

3.1. УИК (за исключением УИК, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации) передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:

16 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;

17 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени 16 сентября 2021 года);

17, 18 и 19 сентября 2021 года незамедлительно после открытия избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);

17 и 18 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;

19 сентября 2021 года - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени (суммарно, включая данные за все предыдущие дни голосования), по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом.

3.2. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее - протоколы УИК).

Каждый протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.

Протоколы УИК составляются в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равны нулю.

3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протоколов УИК проводится в соответствии со статьей 85 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы с учетом Положения об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на 19 сентября 2021 года, в течение нескольких дней подряд.

3.4. В случае применения Технологии протоколы УИК с машиночитаемым кодом изготавливаются с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.

В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.

В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.

3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.

Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:

0

8

7

4

или

0

0

3

6

.

Если в протоколе УИК избирательного участка, образованного за пределами территории Российской Федерации, количество цифр в строке более четырех, то цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от клеток, например:

1

0

8

7

4

.

Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":

0

0

0

0

ноль

.

3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протоколов УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанные протоколы, а также данные протоколов УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2 - 3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.

Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протоколов УИК, выполненных цифрами и прописью.

Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:

1 больше или равно 3 + 4 + 5

(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);

2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12

(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";

7 + 8 равно 9 + 10

(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);

10 равно 13 + все последующие строки протокола

(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов либо за все федеральные списки кандидатов).

3.7. Если указанные контрольные соотношения данных в соответствующем протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".

3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 (число утраченных бюллетеней) и строку 12 (число бюллетеней, не учтенных при получении).

Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".

Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".

После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.

3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протоколы УИК:

3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10

(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).

При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).

3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протоколы УИК:

4 больше или равно 8

(число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).

Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;

3 + 5 больше или равно 7

(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).

Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.

3.12. УИК проверяет логическое соотношение данных, внесенных в протоколы N 1 и N 2 УИК:

число в строке 1 (число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования) протокола N 1 меньше либо равно числу в строке 1 протокола N 2.

При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения.

3.13. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10 - 3.12 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.

3.14. УИК также проверяет следующее соотношение:

число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте(ах) о передаче бюллетеней).

3.15. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК с правом решающего голоса приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".

Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.

В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".

В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".

Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.

3.16. К первым экземплярам протоколов УИК, которые направляются в ТИК, прилагаются:

особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступившие в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при наличии);

список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;

реестр регистрации выдачи заверенных копий протоколов УИК (при наличии);

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;

акт о проведении досрочного голосования (при наличии);

акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);

реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);

акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);

акты о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при наличии);

акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с частью 14 статьи 85 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы (при наличии);

акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);

акты о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);

акт приема-передачи листов, на которых находились специальные знаки (марки) для бюллетеней, с приложенными листами (частями листов) (при наличии);

акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования (при наличии);

внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);

акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);

ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);

конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);

акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);

иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.

3.17. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протоколов УИК с обязательным последующим представлением первых экземпляров указанных протоколов и прилагаемых к ним документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению. Документы с избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, могут представляться через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

3.18. Положения настоящего раздела применяются при составлении протоколов УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".


4. Особенности установления итогов голосования

территориальной избирательной комиссией с использованием

ГАС "Выборы"

4.1. ТИК (за исключением ТИК для руководства деятельностью УИК, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации (далее - зарубежная ТИК) и ТИК города Байконура) по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.

Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.

17 сентября 2021 года для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 по местному времени 16 сентября 2021 года), откорректировать в случае необходимости и сохранить.

17 сентября 2021 года для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.

4.2. 19 сентября 2021 года после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК.

Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.

ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".

4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 86 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.

4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.

4.5. После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.

При вводе содержащихся в протоколах УИК данных (за исключением УИК, образованных за пределами территории Российской Федерации), обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК с правом решающего голоса, доставивший протоколы УИК), руководитель или член группы контроля.

По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), входящих в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля.

Операторами АРМ могут быть члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими аппаратов ИКСРФ, работники ФЦИ при ЦИК России. Оператор АРМ должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.

4.6. В случае проведения в соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования 19 сентября 2021 года.

После 20.00 по местному времени 19 сентября 2021 года председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК), в увеличенные формы сводных таблиц ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

В случае если зарегистрированный кандидат (федеральный список кандидатов) выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступили протокол N 1 или протокол N 2 УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата (федеральный список кандидатов), учтено в строке 13 либо последующих строках, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата (федеральный список кандидатов). Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе N 1 или протоколе N 2 УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9 соответствующего протокола.

Число голосов, поданных за указанного кандидата (федеральный список кандидатов), внесенное в строку 13 либо последующие строки протокола УИК, не вносится в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы".

4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенные формы сводных таблиц ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

4.8. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".

В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".

4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.

В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".

Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту передачи бюллетеней в соответствующую УИК.

При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".

4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.

В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.

В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ручной ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".

При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".

В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.

Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".

Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.

Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.

В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.

Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1.

Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.

Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.

4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.

При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.

Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие.

По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".

4.12. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенные формы сводных таблиц ТИК из протоколов N 1 и N 2 соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протоколов ТИК указанные данные учитываются в позиции протоколов "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".

Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то для данного избирательного участка для протоколов N 1 и N 2 в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этих протоколов, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".

Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующих протоколов УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования) протоколов УИК.

4.13. В случае применения Технологии данные протоколов УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протоколов УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.

4.14. ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее - протоколы ТИК).

Протоколы ТИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протоколов. Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов УИК и данными соответствующих протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводных таблиц ТИК должны соответствовать данным строк соответствующих протоколов ТИК.

Протоколы ТИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.

На каждом листе сводных таблиц ТИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата A3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.

Каждый лист сводных таблиц ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата A3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.

4.15. Если во время составления протоколов ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколах справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.

4.16. ТИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам УИК.

4.17. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.

Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.

4.18. При передаче в ОИК к первым экземплярам протоколов ТИК приобщаются:

соответствующие сводные таблицы ТИК, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;

особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в ТИК в период, который начинается в первый день голосования и заканчивается в день составления протоколов ТИК, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);

первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;

акты о передаче ТИК в УИК бюллетеней;

акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней;

акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;

акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах по месту нахождения.


5. Особенности определения окружной избирательной комиссией

результатов выборов по одномандатному избирательному округу

и установления итогов голосования по федеральному

избирательному округу с использованием ГАС "Выборы"

5.1. ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в соответствии с Регламентом сведения об открытии избирательных участков, о числе избирателей, включенных в список избирателей, о числе избирателей, получивших бюллетени, о погашенных бюллетенях, данные об итогах голосования и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы" в ТИК.

5.2. Данные об итогах голосования поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из ТИК в ОИК и ЦИК России по мере ввода данных в соответствии с Регламентом, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов всех УИК.

5.3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.

5.4. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов ТИК.

5.5. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов ТИК с приложенными к ним документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.

5.6. Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, член ОИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первые экземпляры протоколов ТИК, расписывается в увеличенных формах соответствующих сводных таблиц ОИК под данными переданных им протоколов.

5.7. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.

5.8. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.

5.9. В случае проведения в субъекте Российской Федерации дистанционного электронного голосования в ОИК поступают данные об итогах дистанционного электронного голосования по одномандатному избирательному округу и по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Председатель, заместитель председателя или секретарь ОИК вносит указанные данные в увеличенные формы сводных таблиц ОИК и расписывается в их соответствующих графах.

5.10. ОИК на основании протоколов N 1 ТИК составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов N 2 ТИК - протокол N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (далее - протоколы ОИК). Данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения) учитываются в протоколах ОИК и соответствующих сводных таблицах.

Протоколы и сводные таблицы ОИК формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные каждой сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров соответствующих протоколов ТИК и внесенными в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы ОИК данными протоколов ТИК, а также с данными об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения).

Протоколы ОИК (в двух экземплярах) подписываются всеми присутствующими членами ОИК с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ОИК.

На каждом листе сводных таблиц ОИК (в двух экземплярах) в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата A3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа указываются на каждой странице каждого бумажного листа.

Каждый лист сводных таблиц ОИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК с указанием даты подписания соответствующей сводной таблицы и заверяется печатью ОИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата A3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ОИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ОИК.

5.11. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям бюллетеней.

Для реализации автоматизированного учета движения бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.

ОИК на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования бюллетеней на территории одномандатного избирательного округа. В решении (постановлении) ОИК (примерная форма приведена в приложении N 3) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных бюллетеней с числом полученных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ОИК устанавливает причину этого. В своем решении (постановлении) ОИК отмечает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ОИК.

5.12. ОИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам ТИК.

5.13. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протоколов ОИК и передает эти сведения в ЦИК России.

5.14. В ЦИК России направляются первые экземпляры протоколов ОИК и следующие документы:

соответствующие сводные таблицы ОИК, включающие в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в ОИК протоколах ТИК, а также данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае проведения в субъекте Российской Федерации дистанционного электронного голосования);

заверенная копия решения (постановления) ОИК о результатах выборов по одномандатному избирательному округу;

особые мнения членов ОИК с правом решающего голоса (при наличии);

жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступившие в ОИК в период, который начинается в первый день голосования и заканчивается в день составления протоколов ОИК, либо их заверенные копии и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ОИК (при наличии);

решение (постановление) ОИК об итогах использования бюллетеней;

акты о передаче ОИК бюллетеней нижестоящим избирательным комиссиям с указанием числа этих бюллетеней;

в случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке - копия этого решения соответствующей избирательной комиссии;

акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.


6. Определение результатов выборов по федеральному

избирательному округу, установление общих результатов

выборов депутатов Государственной Думы

Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу и установление общих результатов выборов депутатов Государственной Думы осуществляется ЦИК России в соответствии со статьями 88 - 90 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.

ЦИК России на основании протоколов N 2 ОИК составляет протокол о результатах выборов по федеральному избирательному округу и соответствующую сводную таблицу. Указанные протокол и сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы".

На основании протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу ЦИК России принимает решение о результатах выборов по федеральному избирательному округу.

ЦИК России на основании своего протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу, своего решения о результатах выборов по федеральному избирательному округу, а также на основании протоколов и решений ОИК о результатах выборов по одномандатным избирательным округам устанавливает общие результаты выборов депутатов Государственной Думы.




Приложение N 1

к Инструкции по организации

единого порядка установления

итогов голосования, определения

результатов выборов с использованием

Государственной автоматизированной

системы Российской Федерации "Выборы"

при проведении выборов депутатов

Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации

восьмого созыва

Выборы депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

19 сентября 2021 года

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование территориальной избирательной комиссии)

АКТ

о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий

КСА ТИК ___________

АРМ N _______

N п/п

N избирательного участка

N протокола УИК

Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку

Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку

Дата

Время

фамилия, инициалы

подпись

Системный администратор

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Члены группы контроля

Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК.




Приложение N 2

к Инструкции по организации

единого порядка установления

итогов голосования, определения

результатов выборов с использованием

Государственной автоматизированной

системы Российской Федерации "Выборы"

при проведении выборов депутатов

Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации

восьмого созыва

Выборы депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

19 сентября 2021 года

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование и номер одномандатного избирательного округа)

АКТ

о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения

(дата составления акта)

(наименование избирательной комиссии)

Число избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения по одномандатному избирательному округу

___________________________________

___________________________________

(цифрами и прописью)

Число избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения по федеральному избирательному округу

___________________________________

___________________________________

(цифрами и прописью)

Председатель

избирательной комиссии

(подпись)

(фамилия, инициалы)

МП




Приложение N 3

к Инструкции по организации

единого порядка установления

итогов голосования, определения

результатов выборов с использованием

Государственной автоматизированной

системы Российской Федерации "Выборы"

при проведении выборов депутатов

Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации

восьмого созыва

Выборы депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

19 сентября 2021 года

РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

"__" _______ 2021 года

N __________

Об итогах использования избирательных бюллетеней на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на территории одномандатного избирательного округа

(наименование и номер одномандатного избирательного округа)

Рассмотрев информацию о движении избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на территории одномандатного избирательного округа,

(наименование окружной избирательной комиссии)

решила (постановила):

1. Утвердить Сводные сведения об итогах использования избирательных бюллетеней на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на территории одномандатного избирательного округа (прилагаются).

2. Направить настоящее решение (постановление) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Председатель

(наименование окружной избирательной комиссии)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

МП

Секретарь

(наименование окружной избирательной комиссии)

(подпись)

(фамилия, инициалы)




Приложение

к решению (постановлению) окружной

избирательной комиссии

от ______________ N _______

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

об итогах использования избирательных бюллетеней на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на территории одномандатного избирательного округа

(наименование и номер одномандатного избирательного округа)

N п/п

Сведения об итогах использования избирательных бюллетеней

Количество избирательных бюллетеней

по одномандатному избирательному округу

по федеральному избирательному округу

1

Изготовлено ИКСРФ, в том числе для голосования с использованием КОИБ

2

Получено ИКСРФ

3

Передано ТИК

4

Получено ТИК

5

Недостача, обнаруженная при пересчете ТИК

(перед передачей в УИК)

6

Излишки, обнаруженные при пересчете ТИК

(перед передачей в УИК)

7

Фактически получено ТИК

8

Погашено неиспользованных, хранившихся в резерве ТИК

9

Передано УИК по актам

10

Получено УИК

11

Изготовлено УИК самостоятельно

12

Выдано избирателям

13

Погашено УИК

14

Утрачено УИК

15

Излишки, обнаруженные УИК, не учтенные при получении избирательных бюллетеней

16

Количество использованных и погашенных избирательных бюллетеней соответствует количеству избирательных бюллетеней, изготовленных ИКСРФ (в случае несоответствия указать причину)



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления