Постановление Совета Федерации ФС РФ от 17.09.1999 N 378-СФ "О положении на Северном Кавказе и о принимаемых федеральными органами государственной власти мерах в связи с возникновением угрозы национальной безопасности Российской Федерации"
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 сентября 1999 г. N 378-СФ
О ПОЛОЖЕНИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И О ПРИНИМАЕМЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕРАХ
В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев вопрос о положении на Северном Кавказе и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности в стране, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую тревогу в связи со сложившейся в стране ситуацией, вызванной вооруженным конфликтом на территории Республики Дагестан, варварскими террористическими актами в городах Буйнакске, Москве и Волгодонске.
Основными дестабилизирующими факторами на Северном Кавказе являются неурегулированность обстановки в Чеченской Республике, отсутствие со стороны федеральных органов государственной власти необходимых и достаточных мер по нормализации положения в регионе.
Подписание хасавюртовских соглашений нанесло огромный ущерб обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, дало возможность незаконным вооруженным формированиям при прямой поддержке из-за рубежа пройти в Чеченской Республике усиленную военную подготовку, основательно вооружиться и совершить акт агрессии в отношении другого субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан, а также распространить преступную террористическую деятельность на другие регионы России.
Отсутствие продуманной стратегии государственного управления и взвешенной кадровой политики привело к пассивности и непрофессионализму в принятии решений федеральными органами государственной власти, к частой и неоправданной реорганизации федеральных органов исполнительной власти, снизило эффективность руководства силовыми ведомствами.
Президент Российской Федерации, являясь гарантом Конституции Российской Федерации, не в полной мере использовал все свои конституционные возможности по предотвращению вооруженного конфликта и обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Предложить Президенту Российской Федерации:
повысить координирующую роль Совета Безопасности Российской Федерации в вопросах реализации мер по надежному обеспечению национальной безопасности России, обеспечить четкое взаимодействие силовых структур;
поручить Совету Безопасности Российской Федерации на одном из ближайших заседаний рассмотреть вопрос о ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и их способности обеспечить обороноспособность и безопасность государства в современных условиях, изучив в рамках этого вопроса целесообразность создания мобильных оперативно - тактических и оперативно - стратегических формирований, а также возможность ускоренного оснащения войск современным вооружением и военной техникой;
использовать в полной мере положения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", в том числе положения статей 4, 7, 9, 13, 25, регламентирующих правовой режим в зоне проведения контртеррористических операций;
принять эффективные меры по недопущению разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, упреждению возможных провокаций, а также ускорить подготовку соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях";
создать комиссию с участием представителей всех органов власти по разработке предложений по совершенствованию отдельных положений Конституции Российской Федерации;
обеспечить безотлагательное внесение проектов федеральных конституционных законов о чрезвычайном положении, о военном положении, о порядке изменения конституционно - правового статуса субъекта Российской Федерации, а также проектов федеральных законов о мятежной территории, о Вооруженных Силах Российской Федерации и об обеспечении соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;
определить особый статус Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, правоохранительных органов и спецслужб, выполняющих задачи в зоне вооруженного конфликта;
создать специальную комиссию из представителей всех ветвей власти по расследованию причин и условий, способствовавших развязыванию вооруженного конфликта в Республике Дагестан, приведшего к тяжелым последствиям;
принять неотложные меры по активизации сотрудничества и взаимодействия с государствами Закавказья, другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения взаимной безопасности, борьбе с организованной преступностью и международным терроризмом в соответствии с заключенными договорами в этой области;
подготовить и внести на обсуждение очередного заседания Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств комплекс мероприятий, направленных на предотвращение продажи и поставок оружия в Кавказском регионе, недопущение вербовки граждан государств - участников Содружества Независимых Государств для участия в незаконных вооруженных формированиях, а также предусматривающих осуществление торгово - экономических, финансовых и других связей с Чеченской Республикой по согласованию с Правительством Российской Федерации.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
провести совместное выездное заседание Государственной комиссии по социально - экономическому развитию Северного Кавказа с участием специальной комиссии Совета Федерации по Северному Кавказу в связи с ситуацией на Северном Кавказе;
доработать и утвердить государственную целевую программу социально - экономического развития Северо - Кавказского региона, а также установить жесткий контроль за ее исполнением;
активизировать деятельность Временной комиссии по проведению переговоров об урегулировании отношений органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти Чеченской Республики, организовать конструктивный диалог с чеченской диаспорой;
организовать необходимое идеологическое и пропагандистское обеспечение государственной политики в Северо - Кавказском регионе, обеспечить необходимый контроль за деятельностью средств массовой информации;
информировать мировое сообщество о причинах расширения терроризма на территории России и последствиях дестабилизации обстановки на Северном Кавказе;
обратить через Организацию Объединенных Наций внимание руководителей иностранных государств на ответственность в соответствии с нормами международного права за попустительство действиям террористов и необходимость усиления совместной борьбы с терроризмом;
разработать и осуществить дополнительные меры по надежному укреплению и охране участков административных границ субъектов Российской Федерации, прилегающих к территории Чеченской Республики, а также Государственной границы Российской Федерации с государствами Закавказья;
исполнить Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1997 года N 1151 "О неотложных мерах по стабилизации и развитию экономики Республики Дагестан" и от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" в части выполнения программы "Социально - экономическое развитие Республики Дагестан" (до 2001 года)";
рассмотреть вопрос о возмещении Республике Дагестан расходов на восстановление промышленных и гражданских объектов, пострадавших в ходе вооруженного конфликта;
включить в проект федерального бюджета на 2000 год отдельной строкой расходы на восстановление и развитие экономики Северо - Кавказского региона, а также дополнительные ассигнования на расходы силовых структур, участвующих в решении задач по стабилизации обстановки в Республике Дагестан и дислоцированных на территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территории Чеченской Республики;
разработать меры по регулированию миграционных процессов, обустройству беженцев и вынужденных переселенцев из Северо - Кавказского региона, в том числе из Чеченской Республики, созданию для них рабочих мест;
принять в установленном порядке меры, запрещающие участие в боевых действиях военнослужащих, прослуживших менее шести месяцев.
3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления