Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 N 913 (ред. от 28.04.2023) "Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 июля 2017 г. N 913
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИНФОРМАЦИИ О СВОИХ
БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ И ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
В ОТНОШЕНИИ СВОИХ БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА", ПО ЗАПРОСАМ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти.
2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2017 г. N 913
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИНФОРМАЦИИ О СВОИХ
БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ И ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
В ОТНОШЕНИИ СВОИХ БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА", ПО ЗАПРОСАМ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов), Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) и Министерства юстиции Российской Федерации (его территориальных органов) (далее - уполномоченные органы государственной власти).
Требования настоящих Правил, касающиеся юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.
При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу и Министерство юстиции Российской Федерации используют информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.
Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Министерством юстиции Российской Федерации при направлении Министерством юстиции Российской Федерации юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Министерством юстиции Российской Федерации ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.
Запросы на бумажном носителе, направляемые иностранным юридическим лицам и иностранным структурам без образования юридического лица, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский язык или язык государства (территории), в котором зарегистрировано (инкорпорировано) иностранное юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу. Запросы Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов вправе подписывать должностные лица, определенные приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 5 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее - электронное сообщение) одним из следующих способов:
а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;
б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.
6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).
Электронное сообщение, представляемое иностранным юридическим лицом или иностранной структурой без образования юридического лица, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или сформированной в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой, усиленной неквалифицированной электронной подписью соответственно руководителя иностранного юридического лица, доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица или иными уполномоченными ими лицами.
7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы:
а) подтверждение дня отправки электронного сообщения;
б) квитанция о приеме электронного сообщения;
в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.
8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается:
руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) - в случае представления электронного сообщения юридическим лицом;
руководителем иностранного юридического лица, доверительным собственником (управляющим) иностранной структуры без образования юридического лица или иными уполномоченными ими лицами - в случае представления электронного сообщения соответственно иностранным юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица.
Сопроводительное письмо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом.
9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу и Министерством юстиции Российской Федерации.
Образцы запросов на бумажном носителе, направляемых уполномоченными органами государственной власти юридическим лицам, иностранным юридическим лицам и иностранным структурам без образования юридического лица, определяются их приказами.
10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.
Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.
11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.
12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.
13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях:
а) несоответствие структуре и формату, определенным пунктом 9 настоящих Правил;
б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос, - при направлении электронного сообщения юридическим лицом;
б(1)) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос, - при направлении электронного сообщения иностранным юридическим лицом или иностранной структурой без образования юридического лица;
в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил;
г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе).
14. В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "б(1)" пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
В случае непринятия по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 13 настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу и Министерство юстиции Российской Федерации электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления