Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 507 (ред. от 29.12.2021) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 марта 2021 г. N 507
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2016, N 34, ст. 5248; 2017, N 15, ст. 2228; N 28, ст. 4171; 2018, N 8, ст. 1218; N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; N 50, ст. 7388; 2020, N 15, ст. 2265; N 40, ст. 6257; N 47, ст. 7523).
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 507
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
1. Паспорт государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" и паспорта подпрограмм 1 - 4 изложить в следующей редакции:
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды"
подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды"
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации | ||
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2019 год), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Министерство финансов Российской Федерации (2013 - 2014 годы), Федеральное агентство научных организаций (2018 год), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | ||
снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики; восстановление, в том числе рекультивация, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде; улучшение экологического состояния реки Волги; эффективное обращение с отходами производства и потребления, в том числе создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны | ||
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; ограничение и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду на основе обеспечения эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и системы государственной экологической экспертизы; совершенствование научно-методологического обеспечения внедрения экономических механизмов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации, включая оценку использования природных ресурсов, оценку состояния окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации; ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены; ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге; снижение негативного воздействия затонувших судов; проведение контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов несанкционированных сбросов загрязненных сточных вод в реку Волгу и ее притоки | ||
показатель 1.1 "Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности"; показатель 1.2 "Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды"; показатель 1.4 "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году"; показатель 1.5 "Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов"; показатель 1.6 "Количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде"; показатель 1.10 "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, нарастающим итогом"; показатель 1.38 "Количество извлеченных из реки Волги и утилизированных судов, нарастающим итогом"; показатель 1.41 "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов"; показатель 1.42 "Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате разделенного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов"; показатель 1.43 "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов"; показатель 1.44 "Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" | ||
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 331287594,7 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 3416345 тыс. рублей; на 2013 год - 5032435,3 тыс. рублей; на 2014 год - 8409858,9 тыс. рублей; на 2015 год - 6920095,7 тыс. рублей; на 2016 год - 4809298,7 тыс. рублей; на 2017 год - 4724407,8 тыс. рублей; на 2018 год - 5878071,3 тыс. рублей; на 2019 год - 28383021,1 тыс. рублей; на 2020 год - 44671888,9 тыс. рублей; на 2021 год - 43065626,6 тыс. рублей; на 2022 год - 52464828,2 тыс. рублей; на 2023 год - 63980281,2 тыс. рублей; на 2024 год - 59531436 тыс. рублей | ||
по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет рекультивирована 191 несанкционированная свалка в границах городов, что позволит улучшить качество жизни 21540,4 тыс. человек и восстановить 2468,5 гектара земель; по состоянию на 31 декабря 2024 г. будет ликвидировано 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, что позволит улучшить качество жизни 7810,5 тыс. человек и восстановить 973,1 гектара земель; обеспечен сбор информации о фактах правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предоставленной гражданами Российской Федерации, общественными объединениями и некоммерческими организациями через средства информационных технологий; создание и функционирование федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования; обеспечена утилизация твердых коммунальных отходов путем их использования для производства электрической и (или) тепловой энергии в 2024 году 3,35 млн. тонн; обеспечено информирование о качестве атмосферного воздуха, результатах оценки риска здоровью населения в целях принятия обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения качества атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; актуализирована система осуществления социально-гигиенического мониторинга в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" в части периодичности, параметров и выбора точек наблюдений за качеством атмосферного воздуха; разработана и внедрена в практику методология оценки экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровней загрязнения атмосферного воздуха на основании оценки риска здоровью населения; обеспечено сокращение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями проживания (прежде всего уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах), увеличение средней продолжительности жизни; к 2024 году снижен совокупный объем выбросов за отчетный год на 20 процентов в гг. Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижний Тагил, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите; завершена ликвидация (рекультивация) 20 объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге; проведен комплекс работ по подъему и утилизации 95 затонувших бесхозяйных судов на акватории реки Волги; обеспечено выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере снижения загрязнения атмосферного воздуха, охраны морской среды; обеспечен рост доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности до уровня 85,3 процента; обеспечено поддержание доли устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений по результатам государственного экологического надзора на уровне не ниже 70 процентов; обеспечено увеличение инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по отношению к 2014 году до 94 процентов; обновлены средства специализированного природоохранного флота для обеспечения федерального государственного экологического надзора в морях и на континентальном шельфе в Арктической зоне Российской Федерации |
подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России"
государственной программы Российской Федерации "Охрана
окружающей среды"
подпрограммы 3 "Гидрометеорология и мониторинг окружающей
среды" государственной программы Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
подпрограммы 4 "Организация и обеспечение работ и научных
исследований в Арктике и Антарктике" государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
2. Паспорт подпрограммы 9 изложить в следующей редакции:
подпрограммы 9 "Охрана озера Байкал
и социально-экономическое развитие Байкальской природной
территории" государственной программы Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
3. Паспорт федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" исключить.
4. Разделы I и II изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты и цели государственной политики
Российской Федерации в рамках реализации государственной
программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
1. Приоритеты и цели государственной политики Российской
Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды
К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.
Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474) Программой предусматривается создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в 2 раза, снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в 2 раза, ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека.
Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного вреда окружающей среде.
Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 Программы.
2. Приоритеты и цели государственной политики Российской
Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия
В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия.
Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:
создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного экологического надзора, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экологических системных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экологических системных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей и развитие государственно-частного партнерства);
обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;
повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, а также создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.
В целях реализации Указа N 474 косвенное влияние на Программу оказывает достижение национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", целевым показателем которой является "создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций (в том числе за счет развития внутреннего туризма)".
3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации
в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды
В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень:
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);
обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане.
4. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики
и Антарктики
Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике.
Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике".
5. Приоритеты государственной политики Российской
Федерации в сфере социально-экономического развития
Байкальской природной территории
Приоритетом государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Байкальской природной территории является достижение следующих национальных целей:
ускорение технологического развития Российской Федерации при модернизации и строительстве очистных сооружений и сооружений инженерной защиты;
осуществление государственного экологического мониторинга на Байкальской природной территории.
В целях реализации Указа N 474 Программой предусматривается реализация мероприятий по сохранению озера Байкал.
6. Реализация Программы на приоритетных территориях
В рамках Программы при решении задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, учитываются основы государственной политики, заложенные в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года".
Программа содержит разделы по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы на приоритетных территориях Российской Федерации, направлены на улучшение качества жизни путем снижения негативного воздействия на окружающую среду и сохранения природных экологических систем.
В рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы, целями которой являются обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного и растительного мира, а также сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий, предусмотрено финансирование приоритетных территорий Российской Федерации.
Финансирование направлено на осуществление работ и оказание услуг в целях сохранения природных комплексов и объектов, расположенных на территориях заповедников и национальных парков, изучение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, расположенных на территориях заповедников и национальных парков, экологическое просвещение населения, разработку и внедрение научных методов охраны природы, осуществление экологического мониторинга, а также на создание условий для регулируемого туризма и отдыха.
На территории Северо-Кавказского федерального округа предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:
Государственный природный заповедник "Дагестанский";
Кавказский государственный природный биосферный заповедник;
Национальный парк "Кисловодский";
Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник;
Национальный парк "Приэльбрусье";
Северо-Осетинский государственный природный заповедник;
Тебердинский государственный природный биосферный заповедник;
Государственный природный заповедник "Эрзи".
На территории Дальнего Востока предусмотрено финансирование следующих приоритетных особо охраняемых природных территорий:
Баргузинский государственный природный заповедник;
Государственный природный заповедник "Бастак";
Забайкальский национальный парк;
Национальный парк "Земля Леопарда";
Государственный природный заповедник "Кедровая падь";
Государственный природный биосферный заповедник "Командорский";
Государственный природный биосферный заповедник "Кроноцкий";
Государственный природный заповедник "Курильский";
Государственный природный заповедник "Магаданский";
Государственный природный заповедник "Поронайский";
Государственный природный биосферный заповедник "Сихотэ-Алинский".
На территории Арктической зоны Российской Федерации предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:
Большой Арктический государственный природный заповедник;
Государственный природный заповедник "Верхне-Тазовский";
Национальный парк "Водлозерский";
Государственный природный заповедник "Гыданский";
Государственный природный заповедник "Кандалакшский";
Лапландский государственный природный заповедник;
Государственный природный заповедник "Ненецкий";
Национальный парк "Онежское Поморье";
Государственный природный заповедник "Остров Врангеля";
Государственный природный заповедник "Пасвик";
Государственный природный заповедник "Путоранский";
Национальный парк "Русская Арктика";
Государственный природный заповедник "Таймырский";
Государственный природный заповедник "Усть-Ленский";
Государственный природный заповедник "Центральносибирский";
На территории Калининградской области предусмотрено финансирование национального парка "Куршская коса".
В рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" Программы планируется реализовать мероприятия по ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на приоритетных территориях Российской Федерации, отражающие реализацию национального проекта "Экология".
Планируется реализовать природоохранные проекты по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде на территории Северо-Кавказского федерального округа.
На территории Республики Ингушетия реализованы мероприятия по рекультивации и экологической реабилитации территорий в сельском поселении Нестеровское и г. Назрани, загрязненных при несанкционированном размещении отходов I - V классов опасности. Планируется рекультивация земель, занятых городской свалкой несанкционированно размещенных отходов IV - V класса опасности г. Малгобека Республики Ингушетия.
Рекультивированы земельные участки, нарушенные при несанкционированном размещении отходов I - V классов опасности на территории Майского и Терского муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, а также в городском округе Баксан Кабардино-Балкарской Республики. Планируется рекультивация сухого пляжа хвостохранилища Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината в Эльбрусском районе, с. Былым Кабардино-Балкарской Республики.
На территории Карачаево-Черкесской Республики планируется осуществить вывод из эксплуатации и рекультивацию I очереди хвостохранилища Урупского месторождения, а также рекультивацию хвостохранилища Эльбрусского свинцово-цинкового рудника Карачаевского района Карачаево-Черкесской Республики.
На территории Чеченской Республики рекультивирован полигон твердых коммунальных отходов "Петропавловский", осуществлена рекультивация нескольких свалок твердых коммунальных отходов, а также осуществлена рекультивация нефтешламовых амбаров и нарушенных земель. Планируется рекультивация нефтешламовых амбаров и нарушенных земель в районе полигона "Андреевская долина" Заводской район г. Грозного Чеченской Республики.
На территории Республики Северная Осетия - Алания ликвидировано негативное воздействие Фиагдонского и Унальского хвостохранилищ на окружающую среду. Планируется рекультивация Владикавказского полигона твердых бытовых отходов.
На территории Арктической зоны планируются рекультивация пометохранилища бывшего открытого акционерного общества "Птицефабрика "Снежная" в Мурманской области и рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной в г. Мурманске.
На территории Дальневосточного федерального округа планируется реализовать 17 мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и рекультивации земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки, на территории 6 субъектов Российской Федерации, что позволит улучшить качество жизни для более 550 тыс. человек, а также восстановить более 190 гектаров земель (рекультивация свалки в поселке городского типа Усть-Баргузин Баргузинского района Республики Бурятия, ликвидация хвостохранилища Куларской золотоизвлекательной фабрики Усть-Янского улуса, ликвидация санкционированной свалки твердых коммунальных отходов городского округа Анадырь Чукотского автономного округа).
На территории Калининградской области планируется ликвидация полигона твердых коммунальных отходов накопленного вреда окружающей среде в г. Советске.
Планируется ликвидация накопленного экологического вреда на территории г. Севастополя.
На территории Республики Крым планируется рекультивация несанкционированных свалок в гг. Судаке и Белогорске.
Кроме того, в рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" Программы планируется реализовать мероприятия национального проекта "Экология", направленные на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для вторичной переработки и утилизации всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.
II. Характеристика участия субъектов Российской Федерации
в реализации Программы
Цели Программы относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды направлена на повышение эффективности природоохранной деятельности, рациональное использование природных ресурсов, развитие систем экологического управления и получение дополнительных выгод и прибыли в результате сочетания экологических и экономических интересов.
Достижению ожидаемых результатов реализации Программы способствуют следующие мероприятия субъектов Российской Федерации, осуществляемые в том числе в целях реализации Указа N 474:
ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены, ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны.
В рамках реализации Программы в сфере ликвидации накопленного вреда окружающей среде и обращения с отходами предполагается поддержка субъектов Российской Федерации посредством распределения субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Кроме того, субъекты Российской Федерации осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по охране объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов охоты и водных биологических ресурсов), финансируемые за счет субвенций из федерального бюджета.
В рамках реализации Программы обеспечиваются сохранение охвата территорий субъектов Российской Федерации особо охраняемыми природными территориями, осуществление экологического просвещения и распространение знаний среди населения, проведение научных исследований, мониторинга численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды осуществляется в рамках реализации следующих полномочий субъектов Российской Федерации:
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация и осуществление региональных программ в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль по объектам капитального строительства, финансируемым (софинансируемым) за счет средств федерального бюджета, в рамках мероприятия по модернизации и строительству очистных сооружений, необходимых для очистки загрязненных сточных вод, поступающих в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, осуществляется подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля".
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ) и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 6.
План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 7.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории "Арктическая зона Российской Федерации" приведены в приложении N 8.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории "Арктическая зона Российской Федерации" приведены в приложении N 9.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории "Арктическая зона Российской Федерации" приведены в приложении N 10.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории "Дальневосточный федеральный округ" приведены в приложении N 11.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории "Дальневосточный федеральный округ" приведены в приложении N 12.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории "Дальневосточный федеральный округ" приведены в приложении N 13.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории "Калининградская область" приведены в приложении N 14.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории "Калининградская область" приведены в приложении N 15.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории "Калининградская область" приведены в приложении N 16.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории "Республика Крым и г. Севастополь" приведены в приложении N 17.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории "Республика Крым и г. Севастополь" приведены в приложении N 18.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории "Республика Крым и г. Севастополь" приведены в приложении N 19.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы в части приоритетной территории "Северо-Кавказский федеральный округ" приведены в приложении N 20.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы в части приоритетной территории "Северо-Кавказский федеральный округ" приведены в приложении N 21.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы в части приоритетной территории "Северо-Кавказский федеральный округ" приведены в приложении N 22.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 23.
Правила предоставления и распределения в 2020 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 24.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология", приведены в приложении N 25.".
5 - 6. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2549.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления