Постановление Правительства РФ от 29.10.2024 N 1452 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2022 г. N 1386"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 октября 2024 г. N 1452
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 4 АВГУСТА 2022 Г. N 1386
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2022 г. N 1386 "О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 33, ст. 5902).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2024 г. N 1452
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 АВГУСТА 2022 Г. N 1386
1. В наименовании слово "переоформления," исключить.
2. В пункте 1 слово "переоформления," исключить.
3. В Правилах рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений, утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании слово "переоформления," исключить;
б) в пункте 1 слово "переоформления," исключить;
в) в пункте 3 слова "63 рабочих дня" заменить словами "27 рабочих дней";
г) в пункте 4:
слово "переоформление," исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат размещению в государственных информационных системах, используемых при оказании государственной услуги по выдаче разрешений.";
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение разрешения с прилагаемыми к ней документами проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды" и с использованием информационной системы информирует заявителя:
а) о приеме к рассмотрению заявки на получение разрешения - при соответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
б) о необходимости корректировки заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов:
при несоответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
при наличии в заявке на получение разрешения ошибок (описок, опечаток или технических ошибок);
при наличии у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сведений о несоответствии представленных в заявке на получение разрешения данных, указанных в абзацах втором - пятом пункта 3 статьи 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", сведениям, содержащимся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.";
е) дополнить пунктами 11(1) и 11(2) следующего содержания:
"11(1). В случае получения от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информации о необходимости корректировки заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов заявитель в течение 5 рабочих дней после дня получения указанной информации вправе устранить несоответствие формы и содержания указанной заявки, а также прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Федеральным законом "Об охране окружающей среды", и (или) ошибки и несоответствие, указанные в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил, и направить доработанную заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней документы с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который направил такую информацию.
В случае непредставления заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с использованием информационной системы доработанной заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов в течение 5 рабочих дней после дня получения информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с использованием информационной системы информирует заявителя об отказе в приеме к рассмотрению заявки на получение разрешения.
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения приостанавливается на срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
11(2). Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 1 рабочего дня после дня поступления доработанной заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды" и с использованием информационной системы информирует заявителя:
а) о приеме к рассмотрению заявки на получение разрешения - при соответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
б) об отказе в приеме к рассмотрению заявки на получение разрешения - при наличии оснований, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.";
ж) в пункте 12:
в подпункте "а" слова "доступа к ней" заменить словами "доступа к нему";
в подпункте "б" слова "органы исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительные органы субъектов";
з) в пункте 13 слова "16 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней";
и) в пункте 14:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"14. Органы исполнительной власти в течение 9 рабочих дней рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней документы и направляют мотивированные замечания, которые должны содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, на опубликованные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, либо сведения об отсутствии таких замечаний к ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в частности:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в части оценки соответствия применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, в отношении которых в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлены технологические показатели наилучших доступных технологий и мероприятия в отношении которых не включены в программу повышения экологической эффективности (при ее наличии в составе заявки на получение разрешения), наилучшим доступным технологиям;";
в абзаце четвертом слова "органы исполнительной власти субъектов" заменить словами "исполнительные органы субъектов";
к) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования после рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов в случае наличия к ним замечаний, в том числе со стороны органов исполнительной власти, в течение 1 рабочего дня после поступления из органов исполнительной власти с использованием информационной системы замечаний либо сведений об отсутствии замечаний к заявке на получение разрешения и прилагаемых к ней документов направляет заявителю замечания с использованием информационной системы.
К замечаниям по итогам рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней документов относятся:
представление недостоверных сведений об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие 7 лет;
непредставление информации о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) или представление недостоверных сведений о ее реализации;
выполнение расчетов технологических нормативов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
несоответствие расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I и II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ требованиям водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с нарушением требований законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления;
несоответствие применяемых на объекте технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, в отношении которых в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлены технологические показатели наилучших доступных технологий и мероприятия в отношении которых не включены в программу повышения экологической эффективности (при ее наличии в составе заявки на получение разрешения), наилучшим доступным технологиям;
несоблюдение требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в части размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;
непредставление сведений о фактических показателях объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также планируемых показателях уменьшения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, предусмотренных программой повышения экологической эффективности, при необходимости установления разрешением временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов.
Замечания к программе повышения экологической эффективности, утвержденной в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в составе заявки на получение разрешения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представляются.
В случае если орган исполнительной власти в течение 9 рабочих дней не представил замечания либо сведения об отсутствии замечаний к заявке на получение разрешения и прилагаемым к ней документам в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заявка на получение разрешения и прилагаемые к ней документы считаются согласованными с таким органом исполнительной власти в указанный срок.
При отсутствии в представленной позиции органа исполнительной власти замечаний к заявке на получение разрешения и прилагаемым к ней документам заявка на получение разрешения и прилагаемые к ней документы считаются согласованными с таким органом исполнительной власти.";
л) пункт 16 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения приостанавливается на срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.";
м) в пункте 18 слова "11 рабочих дней" заменить словами "10 рабочих дней";
н) в пункте 19:
в абзаце первом слова "10 рабочих дней со дня" заменить словами "9 рабочих дней со дня", слова "10 рабочих дней такой" заменить словами "9 рабочих дней такой";
абзац второй после слов "В случае если" дополнить словами "предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил";
о) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В случаях, предусмотренных пунктом 17 статьи 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", в разрешение вносятся соответствующие изменения. В этих случаях условия, установленные разрешением, пересмотру не подлежат.";
п) пункты 30 - 33 признать утратившими силу;
р) в пункте 37:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. Выдача разрешения, продление разрешения, пересмотр разрешения и внесение в него изменений осуществляются после уплаты государственной пошлины в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за выдачу разрешения, продление разрешения, пересмотр разрешения и внесение в него изменений.";
в абзаце втором слова "переоформление разрешения," исключить;
с) в пункте 38:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"38. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в день принятия решения о выдаче разрешения, продлении разрешения, пересмотре разрешения и внесении в него изменений или об отказе в выдаче разрешения, продлении разрешения, пересмотре разрешения и внесении в него изменений размещает на официальном сайте и в информационной системе информацию о принятом решении.";
в абзаце втором слова "переоформлению разрешения," исключить;
в абзаце третьем слово "него" заменить словом "нее";
т) в пункте 39 слова "переоформлении разрешения," исключить.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления