Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 660 (ред. от 22.04.2023) "О государственной поддержке творческой деятельности организаций отдельных видов искусств" (вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях государственной поддержки творческой деятельности организаций отдельных видов искусств")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2021 г. N 660

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ИСКУССТВ

В целях развития системы государственной поддержки отдельных видов искусств, предоставляемой организациям на конкурсной основе, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить предложение Министерства культуры Российской Федерации, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о предоставлении с 1 января 2021 г. за счет федерального бюджета государственной поддержки организациям для реализации творческих проектов в отдельных видах искусств (не менее 10 и не более 15 грантов в форме субсидий).

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях государственной поддержки творческой деятельности организаций отдельных видов искусств.

3. Министерству культуры Российской Федерации:

осуществлять мониторинг использования средств государственной поддержки в целях анализа эффективности расходования средств федерального бюджета;

представлять в Правительство Российской Федерации один раз в год доклады о целевом использовании средств государственной поддержки.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 апреля 2021 г. N 660

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях государственной поддержки творческой деятельности организаций отдельных видов искусств в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - гранты).

2. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Гранты предоставляются организациям для реализации творческих проектов, направленных на развитие российского циркового искусства, стимулирование экспорта отечественного циркового продукта в иностранные государства (далее - проекты), включая создание цирковых программ и организацию мероприятий по прокату отечественных цирковых программ (аттракционов, номеров) в Российской Федерации и за рубежом. При этом одной и той же организации грант может предоставляться один раз в 2 года.

4. Под организациями в настоящих Правилах понимаются юридические лица, за исключением некоммерческих организаций, которые осуществляют в соответствии с учредительными документами деятельность в области циркового искусства, творческую деятельность, деятельность в области искусства и организации развлечений.

5. Гранты предоставляются в порядке, установленном настоящими Правилами, по итогам проводимого Министерством культуры Российской Федерации конкурсного отбора организаций (далее - отбор).

6. Гранты предоставляются организациям, представившим заявки на участие в отборе, оформленные в соответствии с объявлением о проведении отбора (далее - заявки), которые на дату рассмотрения заявки соответствуют следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (promote.budget.gov.ru) при наличии технической возможности):

а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным не позднее чем за полгода до окончания приема заявок и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;

б) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

в) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

ж) организация не получает средства из федерального бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с настоящим правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

з) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

7. На участие в отборе организация может подать только одну заявку, которая включает:

документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени организации. В случае если от имени организации действует не руководитель, а иное лицо, к заявке также прикладывается доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная в установленном порядке;

документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

описание проекта и ожидаемого социально-культурного эффекта от его реализации;

информацию о составе, об уровне образования, опыте и о компетенции участников проекта;

количественные и качественные характеристики работ, выполняемых в рамках реализации проекта;

сроки реализации проекта;

поэтапный план реализации проекта;

смету затрат на реализацию проекта с обоснованием размера указанных затрат;

результат предоставления гранта;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора.

Организация имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Министерство культуры Российской Федерации, и отказаться от участия в отборе.

8. Отбор осуществляется на основе анализа и оценки заявок, представленных организациями по форме, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации публикует на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (promote.budget.gov.ru), а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:

цели предоставления грантов, а также результаты предоставления грантов;

сроки проведения отбора заявок организаций;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства культуры Российской Федерации, доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которой обеспечивается проведение отбора;

порядок подачи заявок организаций и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;

требования к организациям и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок отзыва заявок организаций, порядок возврата заявок организаций, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения изменений в заявки организаций;

правила рассмотрения и оценки заявок организаций;

порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение);

дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

Дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Министерство культуры Российской Федерации проводит прием и регистрацию представленных организациями заявок.

Основаниями для отклонения заявки организации на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;

подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

9. Анализ и оценка заявок организаций проводятся экспертным советом, созданным Министерством культуры Российской Федерации. Состав экспертного совета формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, циркового сообщества и общественных организаций.

10. Анализ и оценка заявок организаций проводятся с учетом следующих критериев:

соответствие основных направлений деятельности организации целям, на достижение которых предоставляется грант;

художественная ценность проекта;

наличие квалифицированного персонала для реализации проекта;

объем финансирования проекта за счет средств внебюджетных источников;

наличие материально-технических ресурсов;

ожидаемый социально-культурный эффект от реализации проекта.

По результатам анализа и оценки заявок экспертный совет формирует рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов в соответствии с критериями оценки заявок, определенными настоящими Правилами. Рейтинг заявок фиксируется в итоговом протоколе заседания экспертного совета, на основании которого Министерством культуры Российской Федерации принимается решение об определении победителей отбора.

11. Решение об определении победителей отбора, содержащее перечень организаций - получателей грантов и размер предоставляемых грантов, утверждается приказом Министерства культуры Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе с итоговым протоколом заседания экспертного совета.

12. Гранты предоставляются для реализации следующих проектов:

а) создание цирковых программ;

б) прокат российских цирковых программ в Российской Федерации;

в) прокат российских цирковых программ в иностранных государствах.

13. Гранты предоставляются на осуществление расходов, связанных с реализацией проектов, включая расходы:

а) на оплату труда сотрудников организации, а также специалистов, привлекаемых к реализации проекта;

б) на оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации проекта;

в) на оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;

г) на обеспечение условий по приему и направлению участников проектов, включая наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы;

д) на обеспечение условий по транспортировке декораций и костюмов;

е) на оплату расходов на рекламно-информационное обеспечение (включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых материалов, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации);

ж) на оплату работ (услуг) по обеспечению проекта декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая обслуживание);

з) на оплату работ (услуг) по обеспечению проекта реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду и изготовление);

и) на арендную плату за пользование имуществом, в том числе оплату аренды помещений и сценических площадок для реализации проекта;

к) на оплату расходов на содержание арендуемых помещений и сценических площадок, в том числе расходов на коммунальные услуги;

л) на приобретение и (или) аренду технического и технологического оборудования (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для осуществления проекта (не более 30 процентов размера гранта в случае приобретения оборудования);

м) на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) на иные расходы, связанные с реализацией проекта (не более 5 процентов размера гранта).

14. Предоставление гранта осуществляется на основании настоящих Правил и соглашения, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором в том числе предусматриваются:

а) размер гранта, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

б) условия предоставления гранта;

в) целевое назначение предоставления гранта;

г) сроки перечисления гранта;

д) обязанность Министерства культуры Российской Федерации как получателя бюджетных средств проводить проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);

е) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления указанных средств;

ж) порядок, сроки и форма представления отчета о достижении значения результата предоставления грантов и о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;

и) возврат средств субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлен грант, осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе в результате проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);

к) порядок возврата организацией в доход федерального бюджета в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;

л) согласие организации на осуществление Министерством культуры Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) достижение значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта);

о) право Министерства культуры Российской Федерации приостанавливать предоставление гранта в случае установления Министерством факта (фактов) нарушения организацией условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением, в том числе указания в документах, представленных организацией в соответствии с соглашением, недостоверных сведений, или получения от органа государственного финансового контроля информации о таком факте (фактах), а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением организации не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления гранта;

п) согласие организации на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству культуры Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

р) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

с) перечень документов, представляемых организацией Министерству культуры Российской Федерации для получения гранта, в том числе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты;

т) возможность компенсации за счет средств гранта затрат (части затрат) организации, фактически произведенных организацией после определения ее победителем отбора и до заключения соглашения из собственных средств для достижения целей, установленных пунктом 3 настоящих Правил, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление организацией таких затрат (части затрат), предусмотренных соглашением;

у) план мероприятий по достижению результата предоставления гранта, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки).

15. Размер гранта (Si) определяется по формуле:

Si = Pi x K,

где:

Pi - заявленная потребность организации на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта;

K - коэффициент выравнивания.

Коэффициент выравнивания (K) определяется по формуле:

K = S / P,

где:

S - общий объем бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Российской Федерации;

P - общая заявленная потребность организаций.

16. Не позднее 30 дней со дня утверждения решения об определении победителей отбора Министерство культуры Российской Федерации заключает с организацией соглашение либо уведомляет ее об отказе в предоставлении гранта. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) подтверждающих документов;

б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.

17. Перечисление грантов осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта.

18. Результатом предоставления гранта является реализованный в текущем финансовом году проект в рамках выполнения условий соглашения.

Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта) является количество проведенных мероприятий в рамках проекта.

Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) представляется организацией в Министерство культуры Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

19. Министерство культуры Российской Федерации как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта).

Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством культуры Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства гранта в объеме выявленных нарушений, а в случае недостижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) - в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства культуры Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Министерство культуры Российской Федерации проводит мониторинг достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) исходя из достижения значения результата предоставления гранта и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления