Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 907 "О внесении изменений в приложение N 23 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 мая 2022 г. N 907
В ПРИЛОЖЕНИЕ N 23 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 23 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2171; 2017, N 15, ст. 2228; 2018, N 15, ст. 2145; 2019, N 15, ст. 1745; 2020, N 15, ст. 2265).
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 907
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 23 К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
Изложить приложение N 23 в следующей редакции:
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 мая 2022 г. N 907)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЛГИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Оздоровление Волги", входящего в состав национального проекта "Экология", направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:
а) по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге, с последующей рекультивацией земельного участка, на котором расположен такой объект;
б) по рекультивации объекта накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге;
в) по изоляции источников накопленного вреда окружающей среде, представляющего угрозу реке Волге.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - мероприятия региональных проектов);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта "Оздоровление Волги" для предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта, предусматривающего реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) расположение объекта накопленного вреда окружающей среде на расстоянии не более 1,5 километра до реки Волги, водных объектов бассейна реки Волги или нахождение объекта накопленного вреда окружающей среде в водоохранной зоне реки Волги, либо в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных на реке Волге, либо в водоохранных зонах (в акватории реки Волги), используемых для рекреационных целей, а также являющихся местами массового отдыха граждан;
в) наличие проектной документации, утвержденной в установленном порядке;
г) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
д) наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектной документации работ, направленных на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного вреда окружающей среде и изоляцию источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге;
е) наличие объекта накопленного вреда окружающей среде в государственном реестре объектов накопленного вреда окружающей среде.
5. Субсидия предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедшим отбор на право получения субсидии.
6. Отбор мероприятий региональных проектов осуществляется ежегодно по критериям отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях обеспечения отбора мероприятий региональных проектов создает экспертную комиссию.
Состав и регламент работы экспертной комиссии, а также перечень документов, представляемых для получения субсидии, утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
Cобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Vi - общий объем затрат на реализацию мероприятий регионального проекта i-го субъекта Российской Федерации по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
Yi - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, определенный в порядке, предусмотренном пунктом 13 Правил предоставления субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора, удовлетворяющих условиям предоставления субсидий, предусмотренными пунктом 4 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям регионального проекта в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия регионального проекта.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовыми органами субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения значений результата использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результата использования субсидии.
Значением результата использования субсидии является количество ликвидированных (рекультивированных) объектов накопленного вреда окружающей среде и изолированных источников накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге.
14. Значения результата использования субсидии устанавливаются для субъекта Российской Федерации в соглашении на соответствующий год с учетом результата федерального проекта "Оздоровление Волги", в целях достижения которого предоставляется субсидия.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.
16. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий использования субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления