Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1343 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1996 г. N 1343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 ноября 1996 г. N 1343

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (далее именуется - Федеральная служба) и ее территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными организациями.

К деятельности субъектов естественных монополий в области связи, регулируемой Федеральной службой, относится оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи.

3. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Федеральной службы являются:

1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в области связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) соблюдение интересов Российской Федерации, ее субъектов, пользователей и производителей услуг связи;

3) разработка нормативной базы для эффективного функционирования субъектов естественных монополий в области связи и совершенствования механизмов реализации свободного доступа потребителей к оказываемым ими услугам.

5. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий в области связи и обеспечивает их реализацию;

2) готовит предложения для Правительства Российской Федерации по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования, направленные на обеспечение роста экономической эффективности объектов связи и защиту прав потребителей услуг связи;

3) анализирует и прогнозирует экономические ситуации, складывающиеся в Российской Федерации в процессе реализации мер государственного регулирования естественных монополий в области связи;

4) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;

5) устанавливает и утверждает требования и правила учета затрат, обязательные для субъектов естественных монополий в области связи, и определяет состав и формы представления информации в Федеральную службу и ее территориальные органы;

6) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

7) обеспечивает разработку нормативно - правовой базы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ценовое регулирование посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, а также определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в услугах, реализуемых субъектом естественной монополии в области связи;

9) рассматривает разногласия, возникающие в процессе регулирования деятельности естественных монополий в области связи, и принимает соответствующее решение;

10) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий в области связи в части влияния ее на тарифы, устанавливаемые на услуги связи;

11) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;

12) регулирует формирование общего рынка услуг связи, взаимодействие субъектов естественных монополий, предоставляющих услуги общедоступной электрической и почтовой связи, по вопросам ценообразования и наличие на рынке производителей услуг связи;

13) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий в области связи законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;

14) участвует в работе международных организаций по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и осуществляет научно - техническое сотрудничество в этой сфере;

15) осуществляет иные функции, связанные с регулированием естественных монополий в области связи, предусмотренные федеральными законами.

6. В целях реализации возложенных на нее задач и функций Федеральная служба:

1) запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий в области связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) проводит проверку цен и тарифов на услуги связи, оказываемые субъектами естественных монополий в области связи;

3) направляет субъектам естественных монополий в области связи обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;

4) принимает решения о включении (исключении) предприятий связи в реестр субъектов естественных монополий в области связи;

5) направляет федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;

6) принимает решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии в области связи;

7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий в области связи, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;

8) обращается в суд с исками, а также участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;

9) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в области связи.

Федеральная служба и ее территориальные органы обязаны через средства массовой информации сообщать о решениях, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Федеральная служба обязана ежегодно публиковать доклад о своей деятельности.

7. Общее руководство Федеральной службой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Для определения основных направлений деятельности Федеральной службы и принятия решений образуется правление, в состав которого входят руководитель Федеральной службы и члены правления, назначаемые Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба для осуществления своих полномочий создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности работников свои территориальные органы и утверждает положение о них.

8. Руководитель Федеральной службы:

1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;

2) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;

3) подписывает решения, принимаемые правлением Федеральной службы;

4) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

5) определяет и утверждает направления и план работы экспертного совета Федеральной службы.

9. Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.

10. Для проведения экспертной работы и методологического обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет формируется из специалистов министерств, ведомств, представителей научных организаций, государственных и негосударственных предприятий по согласованию с их руководством.

Экспертный совет осуществляет:

анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и разработку предложений по его совершенствованию;

экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи.

11. Финансирование проведения рабочими группами экспертного совета экспертиз представляемых в Федеральную службу материалов, разработки проектов нормативно - методических документов, а также развития материально - технической базы Федеральной службы, подготовки кадров и повышения их квалификации осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в области связи в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

12. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

13. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке внешней торговли Российской Федерации.

14. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления