Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 10.08.2019 N 1042 "Об утверждении Правил реализации плана мероприятий "Трансформация делового климата"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2019 г. N 1042

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ "ТРАНСФОРМАЦИЯ

ДЕЛОВОГО КЛИМАТА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации плана мероприятий "Трансформация делового климата".

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 августа 2019 г. N 1042

ПРАВИЛА

РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ "ТРАНСФОРМАЦИЯ

ДЕЛОВОГО КЛИМАТА"


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок актуализации, осуществления мониторинга и контроля реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р (далее - план), а также порядок осуществления мониторинга правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение мероприятий плана (далее - мониторинг правоприменения).

Реализация, мониторинг и контроль реализации мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляются в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Актуализация мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляется на основании запросов на изменения паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


II. Структура управления реализацией

и актуализацией мероприятий плана, порядок осуществления

мониторинга правоприменения

2. Управление реализацией и актуализацией мероприятий плана и мониторинг правоприменения осуществляют:

а) подкомиссия по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - подкомиссия);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) федеральные органы исполнительной власти и организации - исполнители мероприятий плана;

г) заинтересованные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации;

д) экспертный совет по направлениям плана (далее - экспертный совет);

е) экспертные группы, указанные в перечне экспертных групп по направлениям плана мероприятий "Трансформация делового климата", их руководителей и организаций, осуществляющих организационно-техническое обеспечение деятельности указанных экспертных групп, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р (далее - экспертные группы);

ж) рабочие группы по разработке предложений по дополнению плана новыми направлениями (далее - рабочие группы);

з) организации, осуществляющие организационно-техническое обеспечение деятельности экспертных групп.

3. Подкомиссия:

а) рассматривает предложения по актуализации мероприятий плана, а также по дополнению плана новыми направлениями;

б) рассматривает предложения о внесении изменений в настоящие Правила;

в) утверждает перечень актов, принятых во исполнение мероприятий плана, для осуществления мониторинга правоприменения (далее - перечень);

г) не реже 2 раз в год рассматривает итоги реализации мероприятий плана и осуществления мониторинга правоприменения;

д) рассматривает обращения федеральных органов исполнительной власти в случае их несогласия с присвоенными экспертными группами статусами реализации мероприятий плана.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий плана, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также экспертных и рабочих групп по вопросам реализации мероприятий плана, осуществлению мониторинга правоприменения и дополнению плана новыми направлениями;

б) осуществляет мониторинг и контроль реализации мероприятий плана;

в) принимает решение о присвоении итогового статуса реализации мероприятий плана в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

г) формирует и представляет на рассмотрение подкомиссии предложения по актуализации мероприятий плана и при необходимости по дополнению плана новыми направлениями;

д) формирует проект перечня на основе предложений экспертного совета и правовых актов, принятых во исполнение мероприятий плана, и представляет его на рассмотрение подкомиссии;

е) представляет в соответствии с абзацем пятым пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р доклады в Правительство Российской Федерации;

ж) осуществляет анализ предложений по актуализации мероприятий плана, а также по дополнению плана новыми направлениями и направляет их на рассмотрение экспертных или рабочих групп;

з) утверждает состав экспертного совета, в который включаются руководители экспертных групп;

и) утверждает составы экспертных групп по представлению их руководителей;

к) при необходимости дополнения плана новыми направлениями создает рабочие группы, утверждает их руководителей и составы из представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций;

л) в случае целесообразности предложений, полученных в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 и подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов актов о внесении в план соответствующих изменений;

м) осуществляет сбор информации об изменениях паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов в целях актуализации перечней мероприятий плана, подлежащих мониторингу, реализация которых предусмотрена паспортами национальных проектов, паспортами федеральных проектов;

н) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации мероприятий плана и осуществления мониторинга правоприменения;

о) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности подкомиссии и экспертного совета.

5. Федеральные органы исполнительной власти и организации - исполнители мероприятий плана:

а) обеспечивают реализацию мероприятий плана и достижение ожидаемого результата;

б) направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованные с экспертными группами предложения по актуализации мероприятий плана;

в) направляют своих представителей на уровне не ниже заместителя руководителя структурного подразделения для включения в состав экспертных групп;

г) участвуют в лице своих представителей на уровне не ниже заместителя руководителя структурного подразделения в заседаниях экспертных групп по вопросам актуализации мероприятий плана, а также в заседаниях рабочих групп;

д) участвуют в лице своих представителей в заседаниях экспертных групп по вопросам реализации мероприятий плана;

е) направляют экспертным группам и в Министерство экономического развития Российской Федерации для осуществления мониторинга правоприменения имеющуюся статистическую и аналитическую информацию по принятым актам, включенным в перечень;

ж) направляют экспертным группам для получения заключения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, проекты разрабатываемых во исполнение мероприятий плана актов до их внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;

з) направляют информацию о ходе реализации мероприятий плана в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Правил.

6. Экспертный совет:

а) обеспечивает координацию деятельности экспертных и рабочих групп;

б) рассматривает предложения по определению организаций, указанных в подпункте "з" пункта 2 настоящих Правил;

в) формирует предложения по перечню;

г) рассматривает результаты реализации мероприятий плана и осуществления мониторинга правоприменения.

7. Экспертная группа:

а) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 апреля и до 1 октября, протоколы заседаний, содержащие предложения по актуализации мероприятий плана;

б) осуществляет сбор и анализ предложений по актуализации мероприятий плана, обеспечивает их обсуждение с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также представляет результаты в Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) подготавливает заключения о соответствии ожидаемым результатам разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти проектов актов, подготовленных во исполнение мероприятий плана, и в течение 7 календарных дней со дня поступления проекта соответствующего акта направляет его исполнителю мероприятия плана и в Министерство экономического развития Российской Федерации;

г) осуществляет мониторинг правоприменения в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;

д) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти дополнительную информацию по вопросам, связанным с реализацией и актуализацией мероприятий плана, а также осуществлением мониторинга правоприменения;

е) проводит при необходимости анализ разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и иными субъектами права законодательной инициативы проектов актов, не предусмотренных планом, и оценивает их влияние на реализацию мероприятий плана, готовит по результатам анализа соответствующее заключение с учетом достижения целевых значений ключевых показателей эффективности по направлениям плана и возникновения рисков их недостижения и представляет такое заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации;

ж) направляет информацию о присвоенных статусах реализации мероприятий плана в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

8. Руководитель экспертной группы:

а) обеспечивает деятельность экспертной группы;

б) проводит заседания экспертной группы;

в) подписывает протоколы заседаний экспертной группы;

г) формирует предложения по составу экспертной группы из представителей федеральных органов исполнительной власти на уровне не ниже заместителя руководителя структурного подразделения, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций и направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации;

д) представляет позицию экспертной группы на заседаниях подкомиссии.

9. Рабочая группа:

а) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение по дополнению плана новым направлением;

б) осуществляет сбор и анализ предложений по мероприятиям для дополнения плана новым направлением, обеспечивает их обсуждение с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

в) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти дополнительную информацию по вопросам дополнения плана новым направлением;

г) направляет своего представителя на уровне руководителя для участия в заседаниях подкомиссии и экспертного совета при поступлении соответствующего приглашения.

10. Организации, указанные в подпункте "з" пункта 2 настоящих Правил, осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности экспертных групп.

11. Мониторинг правоприменения осуществляется в следующем порядке:

а) экспертные группы на основании информации, полученной в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил, и по итогам опросов субъектов предпринимательской деятельности и экспертов осуществляют мониторинг правоприменения;

б) результаты осуществления мониторинга правоприменения экспертные группы ежеквартально направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и соответствующим исполнителям мероприятий плана;

в) Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает рассмотрение результатов осуществления мониторинга правоприменения на заседаниях подкомиссии и направление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р.


III. Порядок актуализации, осуществления мониторинга

и контроля реализации мероприятий плана

12. Заседания экспертной (рабочей) группы проводятся не реже одного раза в квартал в следующем порядке:

а) на заседание экспертной (рабочей) группы ее руководителем могут привлекаться в качестве приглашенных лиц представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и эксперты;

б) руководитель экспертной (рабочей) группы не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания экспертной (рабочей) группы обеспечивает приглашение на заседания членов экспертной (рабочей) группы и заинтересованных лиц с направлением справочных материалов по рассматриваемым вопросам;

в) по итогам заседания экспертной группы составляется протокол, в котором в том числе отражаются:

позиции членов экспертной группы и иных участников заседания по вопросам актуализации мероприятий плана;

заключения экспертной группы, предусмотренные подпунктами "в" и "е" пункта 7 настоящих Правил;

присвоенные статусы реализации мероприятий плана в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

результаты осуществления мониторинга правоприменения;

г) по итогам заседания рабочей группы составляется протокол, в котором отражаются позиции членов рабочей группы и иных участников заседания по дополнению плана новыми направлениями;

д) протоколы заседаний экспертной (рабочей) группы направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации, участникам заседания, а также в федеральные органы исполнительной власти и организациям, которые указаны как исполнители мероприятий плана, по которым принято решение о целесообразности актуализации мероприятий плана и дополнения плана новыми направлениями, не позднее чем через 10 рабочих дней после проведения заседания.

13. Разработка проектов актов по актуализации мероприятий плана и дополнению плана новыми направлениями осуществляется в следующем порядке:

а) на основании протоколов заседаний экспертных (рабочих) групп и иных предложений, рассмотренных соответствующими экспертными (рабочими) группами, Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает проект акта о внесении соответствующих изменений в план;

б) разработанный проект акта направляется Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организациям;

в) проект акта рассматривается на заседании подкомиссии, по итогам которого принимается решение о доработке проекта акта или о его внесении в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;

г) в случае несогласия руководителя экспертной группы с принятыми на заседании подкомиссии решениями в отношении соответствующих мероприятий плана такое мнение указывается в протоколе заседания подкомиссии;

д) внесение изменений в мероприятия плана осуществляется, как правило, не реже 2 раз в год;

е) внесение изменений в мероприятия плана, реализация которых предусмотрена паспортами национальных проектов, паспортами федеральных проектов, осуществляется по мере их актуализации.

14. Федеральные органы исполнительной власти и организации - исполнители мероприятий плана в целях осуществления мониторинга и контроля реализации мероприятий плана:

до дня создания в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" модуля по управлению реализацией мероприятий плана ежеквартально представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и соответствующим экспертным группам информацию о ходе реализации мероприятий плана в сроки, определенные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р, и по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

со дня создания в указанной системе "Управление" данного модуля в срок, установленный абзацем третьим пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р, обеспечивают ввод и актуализацию информации о ходе реализации мероприятий плана, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) либо иного уполномоченного лица.

15. Экспертные группы в целях осуществления мониторинга и контроля реализации мероприятий плана, срок исполнения которых предусмотрен в отчетном периоде, в месячный срок со дня получения информации в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Правил или на основании информации, содержащейся в модуле по управлению реализацией плана государственной автоматизированной информационной системы "Управление", осуществляют с участием представителей общественных объединений субъектов предпринимательской деятельности, экспертов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ее анализ, по результатам которого направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации протоколы заседаний, содержащие следующие присвоенные статусы реализации мероприятий плана:

"не поступило" - принятый акт или представленный доклад не поступил на рассмотрение в экспертную группу;

"на рассмотрении" - принятый акт или представленный доклад находится на рассмотрении экспертной группы;

"поддержано" - принятый акт или представленный доклад соответствует запланированному ожидаемому результату реализации мероприятия плана;

"не поддержано" - принятый акт или представленный доклад не соответствует ожидаемому результату реализации мероприятия плана.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании присвоенного статуса реализации мероприятия плана экспертной группой, информации, полученной в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Правил, или на основании информации, содержащейся в модуле по управлению реализацией плана государственной автоматизированной информационной системы "Управление", а также соответствующего решения подкомиссии (при необходимости) присваивает следующие итоговые статусы реализации мероприятий плана:

а) "исполнено" - если был принят соответствующий акт или представлен соответствующий доклад и экспертной группой присвоен статус реализации мероприятия плана "поддержано";

б) "не исполнено" - если в установленный срок не принят соответствующий акт. Статус "не исполнено" может быть присвоен также в случае, если имеется решение экспертной группы о присвоении статуса реализации мероприятия плана "не поддержано";

в) "в стадии принятия" - если проект соответствующего акта представлен в установленном порядке и ожидается его принятие Правительством Российской Федерации или Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации либо принятый акт находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Статус "в стадии принятия" может быть присвоен также в случае, если имеется решение экспертной группы о присвоении статуса реализации мероприятия плана "на рассмотрении" или "не поступило" при условии представления проекта соответствующего акта в установленном порядке в Правительство Российской Федерации или в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации либо принятый акт находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления