Постановление Правительства РФ от 10.03.2021 N 341 (ред. от 11.10.2021) "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии" (вместе с "Правилами заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2021 г. N 341
О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ
В соответствии с пунктом 6 статьи 179.8 и пунктом 6 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
перечень установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и могут являться предметом соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
форму соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
Правила заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341
УСТАНОВОК, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ, И МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ
СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ
1. Установки, связанные с производством этилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
2. Установки, связанные с производством пропилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
3. Установки, связанные с производством полиэтилена, в том числе с использованием любых сомономеров, и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
4. Установки, связанные с производством полипропилена, в том числе с использованием любых сомономеров, и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
5. Установки, связанные с производством полистирола, а также любых других полимеров с использованием стирола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
6. Установки, связанные с производством стирола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
7. Установки, связанные с производством этилбензола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
8. Установки, связанные с производством метанола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
9. Установки, связанные с производством альфа-олефинов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
10. Установки, связанные с производством оксида пропилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
11. Установки, связанные с производством оксида этилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
12. Установки, связанные с производством этиленовых, пропиленовых гликолей, их эфиров или олигомеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
13. Установки, связанные с производством простых полиэфиров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
14. Установки, связанные с производством технического углерода и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
15. Установки, связанные с производством синтетических каучуков и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
16. Установки, связанные с производством электроэнергии и (или) пара для технологических нужд с использованием в качестве сырья отходящих газовых потоков процесса пиролиза.
17. Установки, связанные с производством изопропилбензола (кумола) и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
18. Установки, связанные с производством этил-трет-бутилового эфира, метил-трет-бутилового эфира (и других эфиров-оксигенатов) и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
19. Установки, связанные с производством малеинового ангидрида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
20. Установки, связанные с производством нефтеполимерных смол и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
21. Установки, связанные с производством фенола и ацетона и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
22. Установки, связанные с производством бисфенола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
23. Установки, связанные с производством пропилена выделением его из пропиленсодержащих сдувок и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
24. Установки, связанные с производством поликарбонатов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
25. Установки, связанные с производством акрилонитрила и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
26. Установки, связанные с производством винилацетата, поливинилацетата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
27. Установки, связанные с производством термоэластопластов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
28. Установки, связанные с производством капролактама и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
29. Установки, связанные с производством дихлорэтана, винилхлорида, поливинилхлорида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
30. Установки, связанные с производством изопропилового спирта и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
31. Установки, связанные с производством бутиленов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
32. Установки, связанные с производством терефталевой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
33. Установки, связанные с производством полиолефиновых пластомеров и эластомеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
34. Установки, связанные с производством бентола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
35. Установки, связанные с производством метакриловой кислоты, метилметакрилата, полиметилметакрилата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
36. Установки, связанные с производством бутиловых спиртов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
37. Установки, связанные с производством бутандиола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
38. Установки, связанные с производством тетрагидрофурана и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
39. Установки, связанные с производством эпихлоргидрина и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
40. Установки, связанные с производством синтез-газа и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
41. Установки, связанные с производством диизоционатов, полиизоционатов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
42. Установки, связанные с производством эфиров акриловой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
43. Установки, связанные с производством толуола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
44. Установки, связанные с производством ксилолов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
45. Установки, связанные с производством метилэтилкетона и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
46. Установки, связанные с производством уксусной кислоты, яблочной кислоты, фумаровой кислоты, винной кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
47. Установки, связанные с производством синтетических латексов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
48. Установки, связанные с производством катализаторов, используемых для производства продукции нефтехимии.
49. Установки, связанные с производством изобутилена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
50. Установки, связанные с производством бутадиена и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
51. Установки, связанные с производством формальдегида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
52. Установки, связанные с производством карбамид-формальдегидного концентрата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
53. Установки, связанные с производством компаундов на основе полимеров и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
54. Установки, связанные с производством карбамида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
55. Установки, связанные с производством 2-этилгексанола и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
56. Установки, связанные с производством 2-этилгексановой кислоты и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
57. Установки, связанные с производством полиэтилентерефталата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
58. Установки, связанные с производством гексенов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
59. Установки, связанные с производством изопренола, пренола, преналя, цитраля и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
60. Установки, связанные с производством метилтетрагидрофталевого ангидрида, тетрагидрофталевого ангидрида, гексагидрофталевого ангидрида и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
61. Установки, связанные с производством суперабсорбентов и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
62. Установки, связанные с производством этилацетата и иной продукции нефтехимии, получаемой в указанном производстве.
Примечание. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплекс, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341
О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ
о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии |
Инвестор обязуется осуществить мероприятия по созданию новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, после завершения которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных Инвестором для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для Инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации, или более 220 млрд. рублей для Инвестора при условии, что Соглашение являлось основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к Инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации).
Соглашение действует со дня его подписания Сторонами по 1 июля 2028 г. или по день наступления одного из следующих событий, если такое событие наступит ранее:
Соглашение расторгнуто по основаниям, указанным в разделе V Соглашения;
Сторонами подписан протокол об окончании действия Соглашения (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы).
III. Права и обязанности Инвестора
представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта, выполненные за счет средств Инвестора;
вносить изменения в Соглашение с учетом особенностей, установленных статьей 179.8 и статьей 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом V Соглашения.
в сроки, указанные в Соглашении, реализовать мероприятия, указанные в графике мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - проект), согласно приложению N 1;
ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении Соглашения согласно приложению N 2, реестр платежных документов и (или) реестр актов о приемке выполненных работ, услуг, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, включенных в Соглашение;
ввести в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г. объекты основных средств, включенные в перечень вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 3, осуществив финансирование в соответствии с планом финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 4, совокупная первоначальная стоимость которых составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для Инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации, или более 220 млрд. рублей для Инвестора, заключившего Соглашение, при условии, что Соглашение являлось основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к Инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации).
IV. Права и обязанности Федерального органа
исполнительной власти
1. Федеральный орган исполнительной власти вправе получать от Инвестора информацию о ходе выполнения Соглашения в установленные сроки.
2. Федеральный орган исполнительной власти обязуется:
в течение периода действия Соглашения ежегодно, до 1 июля текущего года (в соответствии с пунктом 8 Правил заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии"), осуществлять проверку выполнения Инвестором в предыдущем календарном году обязательств, предусмотренных пунктом 2 раздела III Соглашения (далее - ежегодная проверка);
расторгнуть Соглашение по основаниям, указанным в разделе V Соглашения, и уведомить Инвестора о расторжении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его расторжения;
направлять в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, информацию о заключении (расторжении) Соглашения, о внесении в него изменений - до истечения 30 календарных дней со дня заключения (расторжения) Соглашения, внесения в него изменений.
V. Основания для изменения и расторжения Соглашения,
обстоятельства, при которых Соглашение
считается неисполненным
1. Инвестор вправе до 1 января 2025 г. обращаться в Федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 10 Правил заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии".
После 1 января 2025 г. не допускается внесение изменений в Соглашение, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в Соглашении, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированными в Соглашении по состоянию на 1 января 2025 г.
2. Соглашение считается неисполненным и расторгается в одностороннем порядке в случае выявления Федеральным органом исполнительной власти по итогам ежегодной проверки факта нарушения Инвестором обязательств, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 раздела III Соглашения.
3. Соглашение считается неисполненным в случае наступления хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Соглашение расторгнуто по основанию, указанному в пункте 2 раздела V Соглашения;
принято решение о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Инвестору других юридических лиц или в форме выделения из Инвестора юридических лиц без передачи им мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии) или ликвидации Инвестора в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;
совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных Инвестором в Соглашение и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., оказалась менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для Инвестора, который осуществляет налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации, или 220 млрд. рублей для Инвестора, заключившего Соглашение, при условии, что Соглашение служило основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к Инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации) по состоянию на 1 января 2028 г.;
прекращено право собственности Инвестора (за исключением случая гибели или уничтожения имущества, являющегося объектом основных средств) в отношении объектов основных средств, предусмотренных Соглашением, в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;
Соглашение явилось основанием для выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации при условии, что Инвестор, заключивший Соглашение, имеет свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов.
4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных Соглашением, переносится на срок, равный продолжительности действия таких обстоятельств и (или) их последствий. Если длительность действия обстоятельств непреодолимой силы и (или) их последствий, препятствующих исполнению Сторонами обязательств, превышает 90 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны обязуются организовать и провести переговоры для оценки ситуации и выработки приемлемого решения, включая внесение изменений в Соглашение, а в случае, если приемлемое решение не будет согласовано Сторонами в течение 180 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны вправе расторгнуть Соглашение по соглашению Сторон, подписав в произвольной форме Протокол об окончании действия Соглашения, либо в одностороннем порядке по решению суда.
В случае расторжения Соглашения по соглашению Сторон либо по решению суда Федеральный орган исполнительной власти уведомляет налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, о расторжении Соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела IV Соглашения.
1. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие при реализации Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия в течение 60 календарных дней спор подлежит разрешению в Арбитражном суде города Москвы.
2. Соглашение составлено на русском языке в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
3. Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
4. Информация о налоговых органах для направления сведений о Соглашении в соответствии с пунктом 22 статьи 179.8 Налогового кодекса Российской Федерации ________________________________________________________________. (Инвестором указывается полное наименование налогового органа (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам с соответствующим номером), место нахождения и адрес налогового органа)
VII. Реквизиты и подписи Сторон
исполнительной власти | ||
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ, СТРОИТЕЛЬСТВОМ, МОДЕРНИЗАЦИЕЙ
(РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) И ВВОДОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ УСТАНОВОК, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ
С ПРОИЗВОДСТВОМ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ
Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*>, мероприятия | ||||||||
Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе | ||||||||
объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению | ||||||||
Получение заключения государственной экспертизы проектной документации | ||||||||
--------------------------------
<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.
Примечание. Продолжительность мероприятия определяется как интервал между началом и завершением освоения капитальных вложений в отношении такого мероприятия (фактическим завершением мероприятия).
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
о выполнении Соглашения о создании новых мощностей
и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии
за ____ год
Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*>, мероприятия | Запланированные инвестиции за отчетный период, млн. рублей <**> | Фактические осуществленные инвестиции за отчетный период, млн. рублей <***> | Запланированные инвестиции накопленным итогом на отчетную дату с начала действия Соглашения, млн. рублей <**> | Фактические осуществленные инвестиции накопленным итогом на отчетную дату с начала действия Соглашения, млн. рублей <***> | Процент осуществления инвестиций по Соглашению на отчетную дату <****> | Запланированный срок завершения мероприятия в соответствии с приложением N 1 к Соглашению (квартал, год) | Фактический срок завершения мероприятия за отчетный период (квартал, год) <*****> |
Установка (или комплекс установок) по производству _____________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению | |||||||
Получение заключения государственной экспертизы проектной документации | |||||||
Установка (или комплекс установок) по производству _______ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению | |||||||
--------------------------------
<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.
<**> Запланированные инвестиции указываются согласно приложению N 4 к Соглашению исходя из плана финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, за соответствующий период.
<***> Под инвестициями понимаются фактические произведенные оплаты по проекту.
<****> Указывается в процентах как отношение фактических осуществленных инвестиций накопленным итогом на отчетную дату с даты начала действия настоящего Соглашения к запланированным инвестициям накопленным итогом на отчетную дату с даты начала действия настоящего Соглашения.
<*****> Указывается только в случае завершения на отчетную дату мероприятия в отношении установки (или комплекса установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, на основании дат, указанных в соответствующих актах о приемке выполненных работ.
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих
в состав установок, связанных с производством товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
1. Установка <*> (или комплекс установок) по производству _____________ |
Объект 1 <**> |
Объект 2 <**> |
2. Установка <*> (или комплекс установок) по производству _____________ |
Объект 1 <**> |
Объект 2 <**> |
Плановая стоимость по всем установкам, комплексам установок (по проекту) в млн. рублей <***> _______ |
--------------------------------
<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.
<**> Указываются объекты основных средств, входящие в состав установки (или комплекса установок), связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии.
<***> Указывается предварительная стоимость установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, которая определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
к Соглашению о создании
новых мощностей и (или) модернизации
(реконструкции) действующих мощностей
по производству товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию
установок, связанных с производством товаров,
являющихся продукцией нефтехимии
Наименование установок (комплексов установок), которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <*> | Стоимость установок на дату подписания настоящего Соглашения <**> | План финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии <***> | |||||
Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению | |||||||
Установка (или комплекс установок) по производству __________ в составе объектов основных средств согласно приложению N 3 к Соглашению | |||||||
--------------------------------
<*> Указываются установки, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, или комплексы таких установок в случае, когда они объединены для производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии. Под установкой, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, понимается совокупность объектов основных средств, которые могут быть объединены в соответствии с проектной и технической документацией в производственные комплексы, узлы, секции, блоки, установки, отделения, системы, необходимые для проведения основных технологических процессов получения продукции нефтехимии и (или) проведения вспомогательных технологических процессов, связанных с обеспечением бесперебойного протекания основных процессов (включая процессы обеспечения их сырьем, техническими газами, топливом, водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения), в том числе объекты общезаводского хозяйства и (или) сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры.
<**> Указывается предварительная стоимость установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, которая определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
<***> Указываются запланированные инвестиции на финансирование мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию установок (или комплексов установок), связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, в млн. рублей.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 341
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О СОЗДАНИИ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ
И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОВАРОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРОДУКЦИЕЙ НЕФТЕХИМИИ,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения соглашения о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее - Соглашение), внесения изменений в Соглашение и осуществления контроля за его исполнением.
2. Соглашение заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - федеральный орган исполнительной власти) с российской организацией, принимающей на себя обязательства в предусмотренный Соглашением срок осуществить мероприятия по созданию новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии (далее соответственно - инвестор, проект, Стороны), после завершения которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., составит не менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для инвестора, который намеревается осуществлять налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации, или более 220 млрд. рублей для инвестора, заключившего Соглашение, при условии, что такое Соглашение являлось основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к такому инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не допускается включение в Соглашение объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, указанных в ранее заключенных соглашениях, а также объектов основных средств, входящих в состав установок, не включенных в перечень установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и могут являться предметом соглашений.
3. Инвестором в целях заключения Соглашения признается российская организация, которая на день принятия решения о заключении Соглашения отвечает следующим требованиям:
а) сведения о российской организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) российская организация не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территории, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
в) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
г) российская организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) российская организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявления о заключении Соглашения, не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.
4. Действие Соглашения начинается со дня его подписания Сторонами. Соглашение прекращает действие с даты расторжения Соглашения по основаниям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящих Правил, либо с даты подписания Сторонами в произвольной форме протокола об окончании действия Соглашения (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы), либо с 1 июля 2028 г. в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.
5. Для заключения Соглашения инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти заявление о заключении Соглашения в произвольной форме, подписанное Соглашение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии", в 2 экземплярах с приложением на бумажном и электронном носителях следующих документов и материалов:
а) учредительные документы инвестора, документы, на основании которых действует уполномоченное лицо, заключающее Соглашение со стороны инвестора;
б) график мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 1 к Соглашению;
в) перечень вводимых в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 3 к Соглашению (допускается представление такого перечня объектов основных средств на этапе разработки проектной документации в отношении новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии);
г) план финансирования мероприятий по вводу в эксплуатацию установок, связанных с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 4 к Соглашению;
д) бизнес-план, включающий технологическую схему производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии, расчет экономической эффективности (финансово-экономическая модель) реализации мероприятий, указанных в приложении N 1 к Соглашению, составленные по форме инвестора;
е) решение органа управления инвестора о подписании Соглашения (при наличии);
ж) документы, выданные не позднее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления о заключении Соглашения (при наличии) и подтверждающие наличие у инвестора на праве собственности и (или) на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для переработки этана и (или) сжиженных углеводородных газов в товары, являющиеся продукцией нефтехимии:
выписки со счетов бухгалтерского учета для движимого имущества;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости для недвижимого имущества;
з) копия свидетельства о постановке инвестора на учет в налоговом органе Российской Федерации (представляется по инициативе инвестора);
и) документы, подтверждающие наличие средств измерений для определения количества этана и (или) сжиженных углеводородных газов, направленного на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии (при наличии);
к) сведения о налоговом органе (с указанием полного наименования налогового органа (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам с соответствующим номером), место нахождения и адрес налогового органа), в который необходимо направлять сведения в соответствии с пунктом 22 статьи 179.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
л) документы, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
6. Федеральный орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:
а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;
б) возвращает инвестору представленные документы в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил с указанием причин возврата со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, требования которых были нарушены. Инвестор в течение 30 рабочих дней может представить исправленные (доработанные) документы федеральному органу исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает исправленные (доработанные) документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в течение 20 рабочих дней со дня их получения;
в) в случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил подписывает Соглашение и направляет один экземпляр Соглашения инвестору заказным письмом с уведомлением о его доставке и (или) вручает его под роспись, а также направляет копию Соглашения в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня его подписания.
7. Инвестор, подписавший Соглашение, ежегодно, до 30 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении Соглашения согласно приложению N 2 к Соглашению, реестр платежных документов и (или) реестр актов о приемке выполненных работ, услуг, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, включенных в Соглашение.
Инвестор вправе представлять в федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта, выполненные за счет средств инвестора.
В случае ввода в эксплуатацию в отчетном году объектов основных средств, входящих в состав установки, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, инвестором представляются в федеральный орган исполнительной власти:
заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на учет построенного объекта недвижимости (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, и объектов недвижимости, входящих в состав установки) при условии отнесения созданного объекта основного средства к недвижимому имуществу (при наличии);
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при наличии);
акт или приказ о вводе в эксплуатацию объекта (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии) и (или) объектов основных средств, входящих в состав такой установки (при наличии);
акт о приеме-передаче и (или) акт о приеме-сдаче объекта (установки, связанной с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии) и (или) объектов основных средств, входящих в состав такой установки, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при наличии);
перечень введенных в эксплуатацию объектов основных средств (с указанием первоначальной стоимости, определенной в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 179.8 и подпунктом 3 пункта 8 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации), входящих в состав установки, которая связана с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии.
8. В соответствии с пунктом 7 статьи 179.8 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение периода действия Соглашения ежегодно, до 1 июля текущего года, осуществляет проверку выполнения инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в Соглашении (далее - ежегодная проверка).
Федеральный орган исполнительной власти осуществляет ежегодную проверку в период с 30 марта по 1 июля года, следующего за годом, в отношении которого осуществляется такая проверка.
Ежегодная проверка осуществляется на основании документов и материалов, представленных инвестором за отчетный период в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Федеральный орган исполнительной власти вправе запросить в период осуществления ежегодной проверки у инвестора дополнительные материалы и документы, необходимые для осуществления такой проверки в случае, если представленные инвестором материалы и документы не позволяют сделать вывод о выполнении инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в Соглашении.
До истечения 30 календарных дней со дня окончания ежегодной проверки федеральный орган исполнительной власти формирует в произвольной форме заключение по итогам такой проверки и уведомляет инвестора о результатах такой проверки.
В случае неисполнения инвестором предусмотренных Соглашением обязательств по реализации мероприятий, указанных в графике мероприятий, связанных с проектированием, строительством, модернизацией (реконструкцией) и вводом в эксплуатацию объектов основных средств, входящих в состав установок, которые связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии, согласно приложению N 1 к Соглашению федеральный орган исполнительной власти расторгает с инвестором Соглашение в одностороннем порядке, уведомляет инвестора о расторжении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня расторжения Соглашения и направляет в течение 30 календарных дней соответствующую информацию в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения.
9. Соглашение считается неисполненным при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
принято решение о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору других юридических лиц или в форме выделения из инвестора юридических лиц без передачи им мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии) или ликвидации инвестора в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;
совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных инвестором в Соглашение и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г., оказалась менее 65 млрд. рублей (110 млрд. рублей для инвестора, который осуществляет налогообложение сжиженных углеводородных газов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации, или 220 млрд. рублей для инвестора, заключившего Соглашение, при условии, что Соглашение служило основанием для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, лицом, являющимся взаимозависимым по отношению к инвестору, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации) по состоянию на 1 января 2028 г.;
прекращено право собственности инвестора (за исключением случая гибели или уничтожения имущества, являющегося объектом основных средств) в отношении объектов основных средств, предусмотренных Соглашением, в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2027 г.;
Соглашение явилось основанием для выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации при условии, что инвестор, заключивший Соглашение, имеет свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, и свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов.
10. Инвестор до 1 января 2025 г. вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении изменений в Соглашение.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения (за исключением требований, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил), с учетом следующих особенностей:
инвестор представляет проект изменений в Соглашение, а также обоснование необходимости внесения таких изменений;
до 1 января 2025 г. инвестор, заключивший Соглашение, имеет право вносить изменения в Соглашение, в том числе в отношении корректировки (дополнения, замены или исключения) сведений об установках, которые являются предметом Соглашения и связаны с производством товаров, являющихся продукцией нефтехимии;
после 1 января 2025 г. не допускается внесение изменений в Соглашение, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в Соглашении, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации данных мероприятий, указанными в Соглашении по состоянию на 1 января 2025 г.
В случае изменения формы Соглашения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 341 "О соглашениях о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии", инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти в 2 экземплярах дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в Соглашение в целях его приведения в соответствие с утвержденной формой Соглашения, до истечения 30 календарных дней со дня ее изменения.
Федеральный орган исполнительной власти направляет в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, информацию о внесении изменений в заключенное Соглашение до истечения 30 календарных дней со дня внесения изменений в Соглашение.
11. Федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступную актуальную информацию о Соглашении (дату заключения или расторжения, регистрационный номер, наличие выявленных фактов неисполнения Соглашения, установленных федеральным органом исполнительной власти).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления