Постановление Правительства РФ от 09.10.2021 N 1715 "Об утверждении требований и критериев, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 октября 2021 г. N 1715
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИЕВ,
КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ И ВХОДЯЩИЕ
В ИХ СОСТАВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
требования, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации;
критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2021 г. N 1715
КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ И ВХОДЯЩИЕ
В ИХ СОСТАВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации (далее соответственно - комплексные задачи, входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи), должны одновременно соответствовать следующим требованиям:
решение комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач направлено на реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, а также учитывает большие вызовы для общества, государства и науки, указанные в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
решение комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач способствует достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
комплексные задачи и входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи направлены на обеспечение своевременного распознавания возникающих новых больших вызовов на основе генерации и применения новых знаний и эффективного использования человеческого потенциала;
комплексные задачи и входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи являются системными, включают формирование научно-технического задела, разработку новых технологий и создание наукоемкой конкурентоспособной продукции, а их решение направлено на создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;
решение комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач способствует формированию эффективной системы управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающей повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективности капиталовложений в указанную сферу, результативности и востребованности исследований и разработок.
Входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи должны также одновременно соответствовать следующим требованиям:
решение задач предполагает научную и (или) научно-техническую новизну технологий, продуктов и услуг, в том числе на фоне зарубежных разработок, и (или) установление роли науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем;
результаты решения задач (технологии, продукты, услуги) востребованы в экономике Российской Федерации и имеют в том числе перспективы коммерциализации и выхода на международные рынки;
задачи направлены на создание и (или) разработку конкурентоспособной продукции.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2021 г. N 1715
КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ И ВХОДЯЩИЕ
В ИХ СОСТАВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена деятельность советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации (далее соответственно - комплексные задачи, входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи), должны одновременно соответствовать следующим критериям:
важность реализации комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач для достижения результатов по соответствующим приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации;
масштабность и научная значимость комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач, в том числе для развития перспективных технологий и создания наукоемкой продукции в различных отраслях и секторах экономики Российской Федерации;
создание и внедрение по результатам решения комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач новых образцов продукции и технологий в различных отраслях и секторах экономики;
развитие по результатам решения комплексных задач и входящих в состав комплексных задач научно-технических задач направлений подготовки кадров для различных отраслей и секторов экономики.
2. Комплексные задачи должны также одновременно соответствовать следующим критериям:
значение задач для отрасли и сектора экономики, наличие мультипликативных (синергетических) эффектов от использования технологий, создаваемых в результате решения комплексных задач, входящих в состав комплексных задач научно-технических задач;
перспективы получения от решения задач значимых экономических, социальных, экологических и других эффектов, в том числе:
ожидаемое повышение производительности труда и (или) качества жизни населения, достигаемое за счет внедрения новых образцов продукции и технологий, полученных по результатам решения задач;
ожидаемое увеличение объема экспорта наукоемкой продукции, полученной по результатам решения задач;
значимость решения комплексных задач, входящих в состав комплексных задач научно-технических задач для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и борьбы с терроризмом (если применимо);
влияние решения задач на общественные процессы, в том числе на создание новых высокотехнологичных рабочих мест;
экологические эффекты от решения комплексных задач, входящих в состав комплексных задач научно-технических задач;
обеспечение импортонезависимости Российской Федерации как результат решения задач.
3. Входящие в состав комплексных задач научно-технические задачи должны также одновременно соответствовать следующим критериям:
реализуемость прорывных научных достижений, которые будут достигнуты при решении задач;
перспективы успешной коммерциализации результатов решения задач;
создание по результатам решения задач результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих правовой охране.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления