Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1304 (ред. от 11.02.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2018 г. N 1304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЦЕНТРАМ

ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕКРАТИВШИХ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 376 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2405);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 г. N 1052 "О внесении изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5885);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1379 "О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7935);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. N 1117 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 50, ст. 6588);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 924 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5056).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 ноября 2018 г. N 1304

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЦЕНТРАМ

ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ПРЕКРАТИВШИХ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее соответственно - субсидии, центры, получатель субсидии).

Субсидии предоставляются центрам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", в целях изучения и публичного представления исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, как неотъемлемой части новейшей истории России, развития демократических институтов и построения правового государства.

2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. За счет субсидии осуществляется финансовое обеспечение расходов на:

а) оплату труда работников получателей субсидии;

б) уплату начислений на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) командировочные расходы работников получателей субсидии;

г) арендную плату за пользование нежилыми помещениями и (или) имуществом, необходимым для осуществления деятельности получателей субсидии;

д) приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности получателей субсидии;

е) оплату коммунальных услуг и услуг, связанных с содержанием имущества;

ж) оплату услуг связи;

з) оплату охраны имущества получателей субсидии;

и) оплату услуг, связанных с эксплуатацией электронно-вычислительных машин, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", баз данных, серверного оборудования, программных продуктов и иных информационно-коммуникационных технологий;

к) уплату налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) выполнение работ, связанных с инженерными изысканиями, подготовкой и согласованием проектной документации, строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом зданий, строений и сооружений, предназначенных для получателей субсидии;

м) учреждение премий и стипендий получателей субсидий, в том числе премий и стипендий имени Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, общественным, политическим, религиозным деятелям, ученым и экспертам за выдающиеся заслуги в области изучения новейшей истории России, исследования развития демократических институтов и роли Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в общественно-политической жизни Российской Федерации, построения правового государства, укрепления международного сотрудничества, защиты прав граждан Российской Федерации как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами;

н) формирование архивного фонда Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов этого архивного фонда и других архивных документов получателей субсидии (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

о) создание, хранение, использование и публичное представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке музейных предметов, связанных с жизнью и общественно-политической деятельностью Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

п) создание библиотеки (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

р) осуществление научно-исследовательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

с) осуществление издательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

т) организацию и проведение конференций, симпозиумов, брифингов, круглых столов, встреч с участием представителей органов государственной власти, иных государственных органов, видных общественных деятелей (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);

у) проведение культурных и просветительских мероприятий в Российской Федерации и за ее пределами (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта).

4. Размер субсидии (Рсуб) определяется как сумма расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и рассчитывается по формуле:

Рсуб = A + B + ... + N,

где:

A - расходы на ...;

B - расходы на ...;

N - расходы на ....

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) значения результатов предоставления субсидии;

в) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов предоставления субсидии;

г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

д) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) условие об использовании получателем субсидии в очередном финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5(1). Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета исходя из достижения получателем субсидии установленных соглашением значений следующих результатов предоставления субсидии:

а) количество выставок, мероприятий на площадках российских архивов и музеев, проведенных за счет субсидии, а также посетителей таких мероприятий;

б) количество единиц архивного хранения и предметов, созданных, использованных и публично представленных за счет субсидии в музеях;

в) количество каталогизированных и количество переведенных в электронно-цифровую форму за счет субсидии единиц хранения библиотеки, а также востребованных посетителями библиотеки единиц хранения библиотеки;

г) количество исследований, научных работ и публикаций, созданных за счет субсидии;

д) количество изданных за счет субсидии книг, монографий, переводов;

е) количество проведенных за счет субсидии конференций, симпозиумов, книжных ярмарок, количество участников таких мероприятий, а также посещений таких мероприятий;

ж) количество учрежденных и выданных за счет субсидии стипендий и денежный эквивалент каждой из них;

з) количество публикаций за счет субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистика посещаемости на разных ресурсах - на сайте получателя субсидии, на страницах получателя субсидии в социальных сетях, видеохостингах, количество перепостов и ссылок на публикации.

7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет подписанные руководителем (уполномоченным лицом) сведения о распределении средств субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, письменное согласие на обязательную проверку главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии и главным бухгалтером (при наличии), содержащую информацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

а) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) о том, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

8. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные документы для принятия решения о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у него отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у него отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) он не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) он не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

9. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства центром распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства центра.

10. Получателю субсидии запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

11. Несоответствие представленных получателем субсидии документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации являются основаниями для отказа главным распорядителем средств федерального бюджета в предоставлении субсидии.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 162.

13. Главным распорядителем средств федерального бюджета и органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.

14. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии и (или) недостижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период).

16. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения главного распорядителя средств федерального бюджета о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.

17. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (Di), определяется:

а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии;

б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

19. Получатель субсидии направляет главному распорядителю средств федерального бюджета в сроки, установленные в соглашении:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом;

б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 30 рабочих дней, следующих за отчетным годом.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления