Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 96 (ред. от 31.05.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1385"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 февраля 2021 г. N 96
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ПЕРВЫЙ КАНАЛ", АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ПЕТЕРБУРГ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"КАРУСЕЛЬ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТВ ЦЕНТР" И ОБЩЕСТВУ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ
ТЕЛЕКАНАЛ" НА ОПЛАТУ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "РОССИЙСКАЯ
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" УСЛУГ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ТРАНСЛЯЦИИ ИХ ПРОГРАММ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕНЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2018 Г. N 1385
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1385 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7426).
3. Действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2021 г. N 96
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ПЕРВЫЙ КАНАЛ", АКЦИОНЕРНОМУ
ОБЩЕСТВУ "ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ПЕТЕРБУРГ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"КАРУСЕЛЬ", АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТВ ЦЕНТР" И ОБЩЕСТВУ
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ
ТЕЛЕКАНАЛ" НА ОПЛАТУ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "РОССИЙСКАЯ
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ" УСЛУГ
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И ТРАНСЛЯЦИИ ИХ ПРОГРАММ В НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕНЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "Первый канал", акционерному обществу "Телекомпания НТВ", акционерному обществу "Телерадиокомпания "Петербург", акционерному обществу "Карусель", акционерному обществу "ТВ Центр" и обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек (далее соответственно - получатель субсидии, предприятие, населенные пункты, субсидия).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Средства субсидий направляются получателями субсидий на оплату услуг связи, предоставленных предприятием в населенных пунктах.
5. Размер субсидий определяется в соответствии с согласованным получателями субсидий и предприятием планом загрузки, включающим перечень технических средств и расчет стоимости на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи, для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах.
6. Получателям субсидий запрещается приобретать за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе:
а) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил;
в) условия расторжения соглашения;
г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;
д) порядок возврата субсидии, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) формы отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами, определенными типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
ж) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
8. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателями субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Результатом предоставления субсидии является обеспечение доступности для населения программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах в соответствующем году.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является объем телевизионного вещания в населенных пунктах в соответствующем году.
10. Получатель субсидии не позднее 22-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом, представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
11. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
б) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
б) согласованный получателем субсидии и предприятием план загрузки, включающий перечень технических средств для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции программ общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов в населенных пунктах, и расчет стоимости на соответствующий финансовый год;
в) предложения по значению результата предоставления субсидии.
13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 12 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 12 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подлежащих представлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
15. В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, получатели субсидий вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
16(1). Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, субсидия в размере выявленных нарушений подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в сроки и порядке, которые установлены пунктом 18 настоящих Правил, в размере, определенном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления