Законодательство РФ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.08.2006 N 27 О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых, особо опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2006 г. N 27

О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ГРЫЗУНАМИ

И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ, ОСОБО ОПАСНЫХ

ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, отмечаю, что в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, обусловленная высоким уровнем заболеваемости природно-очаговыми и другими особо опасными зоонозными инфекционными болезнями.

Одной из причин сложившейся ситуации является резкий рост численности синантропных грызунов - крыс, мышей, являющихся переносчиками указанных заболеваний.

В Российской Федерации случаи заболевания чумой не регистрируются с 1979 года, однако каждый год на территории природных очагов чумы, общая площадь которых составляет более 80,6 квадратных километров, риску заражения подвергаются более 20 тысяч человек.

В связи с активизацией природных очагов, в 1999 году в ряде регионов страны зарегистрированы заболевания лихорадкой Западного Нила, Крымской геморрагической лихорадкой, лептоспирозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией.

Так, в 2005 году в связи с увеличением численности грызунов - основных носителей вируса, зарегистрировано 7330 случаев ГЛПС. В этом же году заболеваемость туляремией возросла в 6,8 раза, общее количество заболевших составило 881 человек.

Наряду с риском распространения инфекционных болезней, грызуны наносят значительный экономический ущерб, связанный с уничтожением и порчей значительного количества сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, повреждением электрических коммуникаций, систем связи, оборудования, инвентаря.

Установлено, что грызуны приобретают эпидемиологическое значение в распространении инфекционных болезней в случае, если их численность превышает 0,5 особи на 1000 квадратных метров площади.

Вместе с тем в настоящее время численность грызунов значительно превышает эпидемиологический приемлемый показатель.

Так, в Санкт-Петербурге численность грызунов составляет 1,7 на 1000 квадратных метров, в портовых городах Краснодарского края - 7,5, в других городах края - 1,3; в городах Хабаровского края - 5,8; в городах Еврейской автономной области от 16,5 до 8,0 особей на 1000 квадратных метров.

В среднем, заселенность грызунами городов России составляет 2,2 грызуна на 1000 квадратных метров площади, а заселенность портовых городов превышает 5,1 грызуна на 1000 квадратных метров площади.

Причинами сложившейся ситуации являются неудовлетворительное санитарное состояние городов, особенно крупных и портовых, представляющих наибольшее эпидемиологическое значение в связи с большой плотностью населения. В особенности, это города, где не обеспечивается своевременный вывоз мусора и надлежащая санитарная очистка территории. Во многих городах не принимаются меры по совершенствованию системы очистки территории от мусора и бытовых отходов, не соблюдаются графики планово-регулярной очистки территорий, продолжается порочная практика вывоза бытового мусора на несанкционированные свалки, сброс его в реки и другие водоемы. Во многих городах отсутствует комплексная система сортировки, утилизации бытовых отходов, а также обеззараживания биологических отходов.

В настоящее время в стране подвергается переработке лишь 3% бытовых отходов, что создает благоприятные условия для жизнедеятельности грызунов и способствует росту их численности.

Важной причиной роста количества грызунов является отсутствие системной работы по регулированию их численности на объектах жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, пищевой промышленности. Здесь неудовлетворительно осуществляются мероприятия по повышению защищенности объектов, нерегулярно или совсем не проводятся истребительные мероприятия.

Рост численности синантропных грызунов обусловлен также тем, что в последние 15 лет объем дератизационных мероприятий в стране сократился более чем в 5 раз, не проводится сплошная дератизация на территории городов. Резко сократилась сеть государственных организаций, выполняющих дератизационные мероприятия, и численности персонала в них.

Сложившаяся в Российской Федерации эпидемиологическая ситуация и прогноз ее развития свидетельствуют, что дальнейшее увеличение численности грызунов в населенных пунктах приведет к росту числа особо опасных инфекционных заболеваний людей, увеличению экономического ущерба, наносимого грызунами, ухудшению качества жизни населения.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, N 14, ст. 1650) постановляю:

1. Предложить руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим хозяйственную деятельность в сентябре - ноябре 2006 года организовать и провести комплекс дератизационных мероприятий, включающий:

оценку заселенности объекта грызунами;

обеспечение грызунонепроницаемости объекта путем проведения инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий;

проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объекта и прилегающей территории;

проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать в сентябре - ноябре 2006 года проведение оценки заселенности грызунами объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальных объектов; проведение инженерно-технических, ремонтно-строительных мероприятий с целью обеспечения грызунонепроницаемости объектов; проведение санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечение должного санитарного состояния объектов и прилегающих территорий; проведение истребительных мероприятий собственными силами или силами специализированных организаций дезинфекционного профиля.

2.2. Обязать руководителей соответствующих служб и организаций независимо от их организационно-правовых форм провести комплекс санитарно-технических мероприятий в целях исключения условий для проникновения и обитания грызунов в зданиях, сооружениях, уделив особое внимание объектам животноводства и птицеводства, зернохранилищам, морским и воздушным портам, железнодорожным вокзалам, таможенным терминалам, продовольственным складам, рынкам продовольственной и непродовольственной торговли, предприятиям пищевой промышленности и общественного питания, лечебно-профилактическим учреждениям, детским дошкольным и школьным учреждениям, объектам жилищно-коммунального хозяйства, подземным коммуникациям, мусорным свалкам и полигонам, кладбищам.

2.3. Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий итоги проведения в сентябре - ноябре 2006 года комплекса дератизационных мероприятий.

2.4. Разработать и утвердить региональные программы борьбы с грызунами и профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний на 2007 - 2008 гг., предусмотрев в них создание и совершенствование системы санитарной очистки населенных пунктов и объектов различного назначения, сбора, хранения, переработки бытовых отходов, строительство мусороперерабатывающих предприятий, оснащение объектов охранно-защитными дератизационными системами различного типа.

3. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, главным государственным санитарным врачам Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федерального медико-биологического агентства:

3.1. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением комплекса дератизационных мероприятий на объектах, а также за природными очагами чумы, ГЛПС, туляремии.

3.2. Проверить соблюдение требований санитарного законодательства организациями, осуществляющими проведение дератизационных работ, обратив особое внимание на наличие в них подготовленного персонала, специального оборудования и аппаратуры; соблюдение условий хранения и использования средств дератизации.

3.3. Обеспечить организационно-методическую помощь организациям в подготовке и проведении комплексных дератизационных мероприятий.

3.4. Не допускать эксплуатации эпидемиологически значимых объектов, заселенность которых грызунами, по данным учета численности, превышает эпидемиологически приемлемый показатель.

3.5. Регулярно информировать население о санитарном состоянии объектов и территорий населенных пунктов, мерах по борьбе с грызунами, а также по вопросам профилактики природно-очаговых, особо опасных зоонозных инфекционных заболеваний.

3.6. Привлекать для организации и проведения дератизационных мероприятий центры гигиены и эпидемиологии, государственные учреждения и предприятия дезинфекционного профиля.

Потребовать от главных врачей центров гигиены и эпидемиологии, руководителей государственных организаций дезинфекционного профиля обеспечить наличие подготовленного персонала, специального оборудования, аппаратуры, транспорта; соблюдение условий хранения и использования средств дератизации.

3.7. О выполнении настоящего Постановления доложить к 1 декабря 2006 г.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Г.Г.ОНИЩЕНКО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления