"Положение об Управлении внутреннего туризма и государственных целевых программ" (утв. приказом Ростуризма от 12.09.2013 N 288-Пр-13)
приказом Ростуризма
от 12 сентября 2013 года N 288-Пр-13
"Об утверждении положений об управлениях
Федерального агентства по туризму"
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1.1. Управление внутреннего туризма и государственных целевых программ Федерального агентства по туризму (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 901, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Регламентом Федерального агентства по туризму, утвержденным приказом Федерального агентства по туризму от 20 августа 2009 N 190 (далее - Регламент), а также настоящим Положением, устанавливающим общие правила организации деятельности Управления.
1.2. Управление является структурным подразделением Федерального агентства по туризму (далее - Агентство).
1.3. Задачи и функции Управления определяются в настоящем Положении, утверждаемом Руководителем Федерального агентства по туризму (далее - Руководитель Агентства). Руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель Агентства и его заместитель, курирующий деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей.
2.1 Обеспечение реализации государственной политики в сфере туризма, в том числе, путем участия в разработке и реализации государственных программ и проектов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
2.2. Обеспечение реализации функций государственного заказчика федеральных, ведомственных, целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере туризма, требующих государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций, в том числе, в развитие туристской инфраструктуры.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации и создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.
2.4. Подготовка предложений по мерам государственной поддержки развития туристской индустрии Российской Федерации, в том числе, с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает координацию и взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по созданию и функционированию туристской и обеспечивающей инфраструктуры в Российской Федерации с использованием кластерного подхода и механизмов государственно-частного партнерства.
3.2. Участвует в разработке проектов федеральных, ведомственных концепций, целевых программ и проектов развития туризма, ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы реализации федеральных, ведомственных целевых программ и проектов, государственным заказчиком которых является Агентство.
3.3. Оказывает методологическую поддержку субъектам Российской Федерации при разработке и реализации региональных (муниципальных) концепций и программ развития туризма.
3.4. Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп по вопросам развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации и создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.
3.5. Осуществляет информационное, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Координационного совета федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", выполнения его решений.
3.6. Осуществляет подготовку соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету региона Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
3.7. Осуществляет мониторинг и контроль деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части эффективности государственных расходов в рамках реализации федеральных, ведомственных целевых программ и проектов в сфере туризма.
3.8. Осуществляет работу по содействию субъектам Российской Федерации в привлечении внебюджетных инвестиций в создание объектов туристской инфраструктуры.
3.9. Организует работу по рассмотрению и согласованию заявок на проведение морских туристических экспедиций по закрытым территориям в морских районах, прилегающих к северному побережью Российской Федерации и на Дальнем Востоке.
3.10. Оказывает содействие в создании туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах субъектов Российской Федерации, а также в особых экономических зонах туристско-рекреационного типа.
3.11. Организует информационный обмен с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и контролирует своевременность поступления запрашиваемой информации.
3.12. Осуществляет мониторинг и анализ развития сферы туризма в субъектах Российской Федерации.
3.13. Осуществляет мониторинг туристского рынка, сбор и анализ статистических данных, предоставляемых Росстатом, ЮНВТО, WTTC и др. организаций.
3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию методов, форм и состава показателей государственной статистики по туризму, в части внедрения статистических показателей, обеспечивающих комплексную характеристику развития туризма, и рекомендаций по их внедрению в статистическую практику.
3.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственной статистики в сфере туризма, в части обеспечения методологического единства региональной и федеральной статистических систем.
3.16. Проводит статистические исследования на основе данных иных источников по показателям, характеризующим сферу туризма (данные субъектов РФ и др.).
3.17. Размещает статистическую информацию в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИС).
3.18. Участвует совместно с другими Управлениями Агентства в подготовке информационных и аналитических материалов по текущему состоянию и основным показателям развития индустрии туризма в Российской Федерации.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции участие в подготовке предложений по формированию государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Агентства по направлениям деятельности Управления.
3.20. Готовит для руководства Агентства предложения о мерах государственной поддержки туристской деятельности.
3.21. В соответствии с Регламентом Агентства запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также управлений Агентства и других участников туристской деятельности материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач.
3.22. Готовит ответы на обращения федеральных органов исполнительной власти, руководителей администраций субъектов Российской Федерации, организаций и предприятий, личные обращения граждан Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.
3.23. Проводит совещания, межведомственные рабочие группы и др. мероприятия с участием представителей других управлений Агентства, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международных организаций, российских организаций, а также привлекает в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, находящихся в компетенции Управления.
3.24. Разрабатывает методические и информационно-аналитические документы, дает разъяснения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управлениям Агентства, другим организациям, участвующим в туристской деятельности, по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции ведение гражданской обороны и мобилизационной работы.
3.26. Участвует в подготовке предложений для представления в федеральные органы исполнительной власти предложения о мерах государственной поддержки развития туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации, создания конкурентоспособного рынка туристских услуг.
3.27. Осуществляет своевременное предоставление информации, обеспечение ее достоверности и открытости для размещения на официальном сайте Ростуризма в информационно-коммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.28. Согласовывает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Агентства в части компетенции Управления.
3.29. Осуществляет иные функции, устанавливаемые поручениями (указаниями) Руководителя Агентства и курирующего заместителя Руководителя Агентства.
4. Структура и организация деятельности Управления
4.1. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Агентства в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда и численности, определенных в установленном порядке, и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.
4.2. Управление состоит из отдела государственных целевых программ и капитальных вложений, отдела мониторинга и оценки бюджетных расходов и госпрограмм, отдела анализа туристского рынка и статистики.
4.3. Начальник Управления назначается на должности и освобождается от должности Руководителем Агентства и подчиняется Руководителю Агентства и его заместителю, в соответствии с распределением обязанностей.
4.4. Должностной регламент Начальника Управления утверждается заместителем Руководителя, в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. В период отсутствия начальника Управления один из его заместителей руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на управление задач, несет ответственность за деятельность Управления в этот период.
а) осуществляет непосредственное руководство Управлением;
б) взаимодействует с иными Управлениями Агентства для выполнения установленных функций в пределах своей компетенции, в соответствии с настоящим Положением и Регламентом;
в) в пределах своей компетенции взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественными объединениями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;
д) обеспечивает в пределах компетенции Управления:
- рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
- индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Агентства и подписывает ответы на них;
е) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет и утверждает положения об отделах и должностные регламенты сотрудников Управления;
ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий;
з) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
и) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию с Руководителем Агентства);
к) участвует в совещаниях с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
л) вносит предложения о командировании за границу и в субъекты Российской Федерации работников Управления по вопросам, входящим в его компетенцию;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Регламентом и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
4.7. Сотрудники Управления имеют права, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- невыполнение возложенных на Управление задач и функций;
- необеспечение сохранности государственной и служебной тайн;
- ненадлежащую защиту информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других организаций;
- ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностном регламенте;
- ненадлежащее состояние исполнительной дисциплины в Управлении.
5.2. Сотрудники Управления за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления