Законодательство РФ

Приказ МЧС России от 17.10.2019 N 590 (ред. от 11.11.2021) "Об утверждении Положения об Управлении стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 17 октября 2019 г. N 590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целях повышения эффективности деятельности по руководству и управлению в сфере установленных основных задач и функций приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу приложение N 12 к приказу МЧС России от 06.10.2014 N 550 "Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России" с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.04.2016 N 165, от 10.05.2016 N 242, от 17.02.2017 N 66, от 28.07.2017 N 306 и от 26.04.2018 N 196ДСП.

Министр

Е.Н.ЗИНИЧЕВ




Утверждено

приказом МЧС России

от 17.10.2019 N 590

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление стратегического планирования и организационной работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее соответственно - МЧС России, Управление) является структурным подразделением центрального аппарата МЧС России. Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления (далее - заместитель Министра).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ МЧС России), подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), аварийно-спасательными и иными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее соответственно - учреждения и организации МЧС России, система МЧС России).

4. Управление состоит из отделов.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. разработка нормативных правовых, организационных и методических документов (регламентов) по обеспечению деятельности МЧС России в части, касающейся деятельности Управления;

5.2. организация работы в МЧС России по предоставлению жилых помещений (субсидий для приобретения или строительства жилого помещения, единовременной социальной выплаты, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - дополнительные социальные выплаты на приобретение жилья) военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным с военной службы), сотрудникам ФПС ГПС и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам семей военнослужащих СВФ МЧС России и сотрудников ФПС ГПС, а также гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, федеральным государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;

5.3. организация работы по выполнению мероприятий по обеспечению постоянным жильем военнослужащих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 2005 года;

5.4. организация работы по охране труда, контроль за реализацией основных направлений государственной политики в области охраны труда и координация деятельности по охране труда в системе МЧС России;

5.5. организационно-методическое руководство подразделениями охраны труда в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;

5.6. организация перспективного планирования развития сил и средств МЧС России;

5.7. утратил силу. - Приказ МЧС России от 13.11.2020 N 838;

5.8. осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.11. организация работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья в системе МЧС России;

5.12. организация работы в системе МЧС России по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества, а также снятию со снабжения, вооружения, эксплуатации устаревших образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества.

6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.2. разрабатывает Концепцию строительства и развития сил и средств МЧС России на десятилетний период, План строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период;

6.3. организует реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на пятилетний период, осуществляет координацию и контроль за его исполнением;

6.4 - 6.7. утратили силу. - Приказ МЧС России от 13.11.2020 N 838;

6.8. организует учет личного состава МЧС России, нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда в центральном аппарате МЧС России;

6.9. организует методическое руководство по вопросам обеспечения жилыми помещениями военнослужащих СВФ МЧС России, сотрудников ФПС ГПС, спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, федеральных государственных гражданских служащих и работников МЧС России, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (в обеспечении дополнительными социальными выплатами на приобретение жилья);

6.10. организует методическое руководство в сфере использования специализированного жилищного фонда;

6.11. организует контроль за ведением учета личного состава МЧС России, нуждающегося в жилых помещениях специализированного жилищного фонда;

6.12. координирует работу по предоставлению личному составу МЧС России специализированного жилищного фонда МЧС России в рамках взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

6.13. организует выполнение мероприятий по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим МЧС России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

6.14. организует выполнение мероприятий по предоставлению сотрудникам и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из ФПС ГПС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

6.15. организует выполнение мероприятий по предоставлению жилых помещений военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным со службы) в центральном аппарате МЧС России;

6.16. организует выполнение мероприятий по предоставлению военнослужащим СВФ МЧС России, проходящим военную службу (уволенным со службы) в МЧС России, субсидий для приобретения или строительства жилого помещения;

6.17. осуществляет выполнение мероприятий по вопросам обеспечения постоянным жильем военнослужащих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 2005 года;

6.18. осуществляет материально-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссий, создаваемых в центральном аппарате МЧС России в рамках выполнения Управлением возложенных на него основных задач, а также координирует работу созданных комиссий в части, касающейся деятельности Управления;

6.19. организует разработку плана мероприятий по охране труда в системе МЧС России и осуществляет координацию и контроль за его выполнением;

6.20. участвует в определении основных направлений научных исследований по охране труда и подготовке предложений для включения в планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

6.21. участвует в организации и проведении семинаров, конференций, форумов, выставок и сборов по вопросам охраны труда;

6.22. организует работу по профилактике травматизма и гибели среди личного состава МЧС России при исполнении служебных обязанностей;

6.23. организует работу по учету и анализу несчастных случаев, произошедших с личным составом МЧС России при исполнении служебных обязанностей;

6.24. осуществляет контроль за расследованием случаев гибели и травматизма личного состава МЧС России при исполнении служебных обязанностей;

6.25. осуществляет контроль за организацией работы по охране труда, а также за выполнением мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;

6.26. участвует в расследовании случаев гибели 5 (пяти) и более человек в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России при исполнении служебных обязанностей;

6.27. участвует в разработке проекта положения о МЧС России;

6.28. осуществляет организацию работы по ведению в установленном порядке информационно-аналитических систем, связанных с деятельностью Управления;

6.29. осуществляет рассмотрение писем, жалоб, заявлений, ведет справочную работу и текущую переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.30. организует подготовку предложений (докладов, ответов, разъяснений) по запросам территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в рамках компетенции Управления;

6.31. участвует в организации в установленном порядке работы по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.32. участвует совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в подготовке проектов нормативных правовых актов и других документов в рамках компетенции Управления и согласовывает их;

6.33. участвует в проведении мероприятий, организуемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, в соответствии с утвержденными планами, поручениями Министра, заместителя Министра в части, касающейся Управления;

6.34. участвует в рамках компетенции Управления в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.35. участвует в выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России в рамках компетенции Управления;

6.36. участвует в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;

6.37. участвует в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.38. участвует в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.39. участвует в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

6.40. участвует в разработке доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.41. участвует в разработке и утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.42. участвует в разработке и утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в части, касающейся деятельности Управления;

6.43. участвует в разработке и утверждении ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.44. участвует в разработке и утверждении ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.45. участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

6.46. участвует в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, ВГСЧ, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовки в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

6.47. участвует с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в проверках готовности территориальных органов к выполнению задач по предназначению;

6.48. участвует в разработке Мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся деятельности Управления;

6.49. обобщает и распространяет в системе МЧС России опыт работы органов управления МЧС России, учреждений и организаций МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.50. ведет статистический учет по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.51. разрабатывает и утверждает документы мобилизационного планирования в части, касающейся деятельности Управления;

6.52. осуществляет мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации в рамках компетенции Управления;

6.53. участвует в разработке проектов документов по функционированию территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России в рамках компетенции Управления;

6.54. утратил силу. - Приказ МЧС России от 11.11.2021 N 790;

6.55. осуществляет обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих СВФ МЧС России, лиц рядового и начальствующего состава ФПС ГПС, граждан, уволенных с военной службы и со службы в ФПС ГПС, а также координирует работу по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья других категорий личного состава МЧС России;

6.59. организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работу по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества;

6.60. организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России работу по снятию со снабжения, вооружения, эксплуатации устаревших образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества;

6.61. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии МЧС России по принятию на снабжение, вооружение, в эксплуатацию образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества.

7. Управлению предоставляется право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

7.2. привлекать по поручению Министра или заместителя Министра, а также по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

7.3. запрашивать и получать от территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России доклады о проделанной работе по выполнению плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.4. осуществлять контроль за правильным применением законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.5. планировать, организовывать и осуществлять в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;

7.6. вносить на рассмотрение руководству МЧС России предложения об отмене изданных приказов и распоряжений, если они противоречат действующему законодательству;

7.7. создавать рабочие группы и комиссии и привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, для участия в их работе представителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, представителей территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;

7.8. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.9. использовать в деятельности Управления информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

7.10. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;

7.11. использовать служебный автотранспорт для выполнения задач, возложенных на Управление.

Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления имеет заместителей.

Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление основных задач и функций.

9. Начальник Управления:

9.1. осуществляет согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.2. в рамках выполнения соответствующих поручений Министра и заместителя Министра, а также в рамках выполнения приказов и распоряжений МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, дает поручения руководителям территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России;

9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, учреждений и организаций МЧС России, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.4. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;

9.5. участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

9.6. во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;

9.7. организует мероприятия по повышению квалификации личного состава Управления;

9.8. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Управления и МЧС России;

9.9. обеспечивает условия труда личного состава Управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором совершенствования системы и условий оплаты труда и поощрения за достигнутые успехи;

9.10. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

9.11. по поручению Министра или заместителя Министра представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе в случаях представительства, в целях осуществления которого, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность или издается акт МЧС России;

9.12. несет персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, ставших известными ему в процессе исполнения служебных обязанностей;

9.13. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Управлением, а также за своевременное качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций;

9.14. обеспечивает в Управлении ведение делопроизводства, осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

10. Управление имеет печать с полным наименованием МЧС России и Управления (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы, изготовленные в установленном порядке.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления