Законодательство РФ

"Положение об Управлении правовой работы, государственной службы и кадров" (приложение N 1, утв. приказом Рособрнадзора от 01.04.2021 N 377)

Приложение N 1

Утверждено

приказом Федеральной

службы по надзору в сфере

образования и науки

от 01.04.2021 N 377

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ И КАДРОВ


I. Общие положения

1. Управление правовой работы, государственной службы и кадров (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 207, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются правовое обеспечение деятельности Рособрнадзора, осуществление работы, связанной с нормативно-правовым регулированием вопросов, входящих в компетенцию Рособрнадзора, проведение единой государственной политики в области государственной гражданской службы, осуществление кадровой работы и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Рособрнадзора, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Рособрнадзору организациями.


II. Полномочии

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

5.1. обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора рассмотрение проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, поступающих в Рособрнадзор, и подготовку по результатам их рассмотрения предложений (заключений, отзывов, замечаний, возражений) по вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора;

5.2. формирует на основе предложений структурных подразделений Рособрнадзора план Рособрнадзора по подготовке нормативных правовых актов и координирует работу по его исполнению;

5.3. осуществляет координацию деятельности комиссии Рособрнадзора по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

5.4. участвует в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора, проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Рособрнадзора с учетом их функций и компетенции;

5.5. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;

5.6. координирует работу структурных подразделений Рособрнадзора по осуществлению процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора, в том числе осуществляет в установленном порядке размещение уведомлений о подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.7. участвует совместно со структурными подразделениями Рособрнадзора в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Рособрнадзора или их частей;

5.8. обеспечивает совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора рассмотрение проектов планов-графиков подготовки проектов нормативных правовых актов в части компетенции Рособрнадзора;

5.9. координирует работу структурных подразделений Рособрнадзора по раскрытию информации о подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора и результатах их общественного обсуждения, в том числе осуществляет в установленном порядке размещение поступивших из структурных подразделений проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора (в случае необходимости уведомлений о подготовке проектов нормативных правовых актов) на общественное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также информации о результатах общественного обсуждения и рассмотрения проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Рособрнадзора;

5.10. согласовывает проекты международных соглашений Российской Федерации и межведомственных соглашений в рамках компетенции Рособрнадзора;

5.11. обеспечивает направление нормативных правовых актов Рособрнадзора на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

5.12. согласовывает проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных соглашений Рособрнадзора;

5.13. осуществляет контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Рособрнадзор;

5.14. осуществляет координацию деятельности Комиссии по исполнительской дисциплине в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;

5.15. осуществляет подготовку ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках полномочий Управления;

5.16. проводит правовую экспертизу проектов ненормативных правовых актов (приказов, распоряжений) Рособрнадзора, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Рособрнадзора;

5.17. визирует проекты ненормативных правовых актов Рособрнадзора, представляемых на подпись руководителю Рособрнадзора (заместителям руководителя Рособрнадзора - при наличии соответствующего поручения руководителя Рособрнадзора) или подготавливает возражения на них;

5.18. проводит правовую экспертизу поступающих в Управление из структурных подразделений Рособрнадзора государственных контрактов и иных договоров гражданско-правового характера, заключаемых Рособрнадзором, а также проектов уставов подведомственных Рособрнадзору организаций;

5.19. в установленном порядке участвует в предварительном согласовании совершения подведомственными Рособрнадзору организациями крупных сделок, в принятии решений об одобрении сделок с участием подведомственных организаций, в совершении которых имеется заинтересованность, в согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными Рособрнадзору организациями либо приобретенным ими за счет средств, выделенных Рособрнадзором на приобретение такого имущества;

5.20. представляет в установленном порядке интересы Рособрнадзора в судах и других органах, в том числе осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Рособрнадзора подготовку заявлений (исковых заявлений) в суд, отзывов, возражений на заявления граждан и организаций, а также совершение иных процессуальных действий по поручению руководителя Рособрнадзора;

5.21. принимает участие в мониторинге и обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Рособрнадзора, подготовке предложений по ее совершенствованию;

5.22. на основе предложений структурных подразделений Рособрнадзора формирует проект плана работы Рособрнадзора и прогнозных показателей деятельности Рособрнадзора, отчетов об исполнении указанного плана и прогнозных показателей деятельности, а также проект доклада об итогах деятельности Рособрнадзора за прошедший год;

5.23. осуществляет обобщение информации, полученной от структурных подразделений Рособрнадзора, для включения в формы федерального статистического наблюдения "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "Сведения об осуществлении лицензирования", а также проекты ежегодных докладов о государственном контроле (надзоре) в сфере образования и о лицензировании образовательной деятельности;

5.24. осуществляет обобщение и анализ информации, полученной от структурных подразделений Рособрнадзора, в целях подготовки сводно-аналитических материалов для предоставления руководству Рособрнадзора, направления в Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации по вопросам деятельности Рособрнадзора;

5.25. принимает участие в реализации Рособрнадзором принципов открытости и выполнении задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. 93-р;

5.26. осуществляет кадровую работу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".

5.27. осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре;

5.28. обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных Рособрнадзору организациях запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.29. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной гражданской службе в Рособрнадзоре и в подведомственных организациях;

5.30. осуществляет формирование сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления;

5.31. принимает участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.32. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц в соответствии с компетенцией Управления и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.33. в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Управления;

5.34. осуществляет сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации, в том числе с ограниченным доступом, в соответствии с компетенцией Управления;

5.35. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

5.36. принимает участие в организации и обеспечении мероприятий по мобилизационной подготовке Управления;

5.37. осуществляет прием, учет, регистрацию, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;

5.38. подготавливает для руководства Рособрнадзора справочные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленной сфере имеет право:

6.1. запрашивать и получать, в том числе в структурных подразделениях Рособрнадзора, подведомственных Рособрнадзору организациях, сведения, материалы, документы, мотивированную позицию по вопросам, входящим в компетенцию Управления, включая вопросы, связанные с проведением правовой экспертизы нормативных и ненормативных правовых актов, представительством интересов Рособрнадзора в судах;

6.2. участвовать совместно с другими структурными подразделениями в проведении необходимых проверок, расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также исследований, в том числе научных, в соответствии с компетенцией Управления;

6.3. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений научные и иные организации, ученых и специалистов, а также федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);

6.4. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Рособрнадзора, а также подведомственных Рособрнадзору организаций;

6.5. участвовать в совещаниях, рабочих группах, комиссиях, коллегиальных органах Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти и государственных органов;

6.6. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.


III. Организации деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

9.1. отдел правового обеспечения;

9.2. отдел координации нормативно-правового регулирования;

9.3. отдел аналитического обеспечения;

9.4. отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений.

10. Начальник Управления:

10.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

10.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;

10.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);

10.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления, и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и функций;

10.5. представляет руководству Рособрнадзора:

10.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период, а также отчет о его выполнении;

10.5.2. предложения по вопросам подбора и замещения должностей гражданской службы Управления, перевода, расстановки или перемещения служащих Управления, их аттестации, получения ими дополнительного профессионального образования, поощрения, наложения дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10.5.3. иные документы и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

10.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.

11. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления