Законодательство РФ

"Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний" (утв. Генпрокуратурой России 11.09.2007)

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

11 сентября 2007 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛНЕНИЯ

УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ


1. Общие положения

1.1. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Работа управления организуется по предметно-зональному принципу в соответствии с перспективными и текущими планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления, а также положениями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.4. При выполнении возложенных задач управление в пределах своей компетенции взаимодействует с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, научными учреждениями и учебными заведениями, правоохранительными органами и иными заинтересованными ведомствами.


2. Структура управления

2.1. Управление возглавляет начальник - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управления входят:

отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел);

отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел);

отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел);

канцелярия.

2.3. Работой отделов руководят начальники отделов - помощники Генерального прокурора Российской Федерации. Начальники первого и второго отделов являются заместителями начальника управления.

2.4. В штат управления входят старшие прокуроры и прокуроры, государственные гражданские служащие, должностные обязанности которых определяются настоящим Положением и распоряжениями начальника управления, а для государственных гражданских служащих, помимо этого, - должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.


3. Основные задачи и функции управления

3.1. Деятельность управления направлена на организацию и осуществление надзора за исполнением законов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и осуществление контроля за поведением осужденных, в целях неукоснительного соблюдения:

верховенства закона;

конституционных прав граждан, интересов общества и государства;

установленных законом оснований, порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к лишению свободы;

требований закона о целях, порядке и условиях исполнения наказания в виде лишения свободы, наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за поведением условно осужденных и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами;

прав заключенных под стражу лиц и осужденных.

3.2. Для реализации возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции:

контролирует деятельность нижестоящих прокуратур по надзору за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также исполнение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов в части, касающейся названного направления прокурорского надзора;

систематически обобщает и анализирует практику прокурорского надзора, подготавливает для направления в прокуратуры субъектов Российской Федерации информационно-аналитические и иные документы в целях оказания практической и методической помощи, распространения положительного опыта работы, осуществляет выезды на места для проверки или оказания помощи в организации работы, вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения по совершенствованию прокурорского надзора;

непосредственно осуществляет надзор за исполнением законов, регламентирующих содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, Федеральной службой исполнения наказаний, следственными изоляторами центрального подчинения;

принимает меры прокурорского реагирования по фактам нарушений законов;

участвует совместно с другими подразделениями центрального аппарата, заинтересованными министерствами и ведомствами в подготовке предложений по совершенствованию законодательства регламентирующего содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний;

рассматривает и разрешает обращения, ведет прием граждан по вопросам содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, принимает меры к устранению нарушений законов, восстановлению нарушенных прав, периодически анализирует состояние этой работы.


4. Функции отделов

4.1. Отдел по надзору за исполнением законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (первый отдел):

осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы;

оказывает практическую и методическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

анализирует состояние законности в исправительных учреждениях;

обобщает практику прокурорского надзора за соблюдением законов в исправительных учреждениях, вносит предложения по ее совершенствованию;

подготавливает проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, представлений и протестов;

осуществляет контроль за фактическим устранением нарушений законности;

участвует в правотворческой деятельности;

осуществляет надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказания в виде лишения свободы;

разрешает обращения, проводит прием граждан;

участвует в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействует с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний;

подготавливает предложения для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также справки, докладные записки и иные документы по вопросам, связанным с соблюдением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы.

4.2. Отдел по надзору за исполнением законов в следственных изоляторах (второй отдел):

осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах;

оказывает практическую и методическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

анализирует состояние законности в следственных изоляторах;

обобщает практику прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах, вносит предложения по ее совершенствованию;

подготавливает проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, представлений и протестов;

осуществляет контроль за фактическим устранением нарушений законности;

участвует в правотворческой деятельности;

осуществляет надзор за исполнением законов в следственных изоляторах центрального подчинения и Федеральной службе исполнения наказаний по вопросам организации деятельности следственных изоляторов;

разрешает обращения, проводит прием граждан;

участвует в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействует с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказания в виде лишения свободы в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в следственных изоляторах;

в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам порядка и условий содержания лиц в следственных изоляторах;

подготавливает предложения для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также справки, докладные записки и иные документы по вопросам, связанным с деятельностью следственных изоляторов.

4.3. Отдел по надзору за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы (третий отдел):

контролирует деятельность нижестоящих прокуроров по надзору за исполнением законов, регламентирующих порядок и условия отбывания уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществление контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами;

оказывает практическую и методическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации в проведении проверок соблюдения законности в поднадзорных учреждениях;

обобщает и анализирует состояние законности и практику прокурорского надзора в сфере соблюдения законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществлении контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами и прокурорского надзора в данной области;

подготавливает проекты приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, информационных материалов в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, представлений и протестов;

осуществляет контроль за фактическим устранением нарушений законности;

участвует в правотворческой деятельности;

осуществляет надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами;

разрешает обращения, проводит прием граждан;

участвует в организации и проведении учебно-методических мероприятий, стажировки работников нижестоящих прокуратур;

взаимодействует с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами в целях обеспечения гласности, пропаганды и укрепления законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций;

в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам порядка исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами;

подготавливает предложения для внесения в перспективные и текущие планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также справки, докладные записки и иные документы по вопросам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за условно осужденными и соблюдением отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами.


5. Полномочия работников управления

5.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

обеспечивает организацию, контроль и проверку исполнения относящихся к компетенции управления приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления;

организует исполнение поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

организует планирование работы управления;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры и штатной численности управления, назначении и освобождении от должности работников управления, о присвоении им классных чинов, установлении и изменении должностных окладов и доплат;

участвует в проверках работы прокуратур;

представляет материалы для рассмотрения на заседании коллегии;

проводит оперативные совещания, заслушивает отчеты работников управления;

рассматривает материалы средств массовой информации и поступившие в управление обращения, проводит прием граждан;

совместно с управлением кадров обеспечивает подбор и расстановку кадров в управлении, их аттестацию, вносит предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления и отраслевых кадров.

5.2. Заместители начальника управления - начальники отделов, начальник отдела:

осуществляют руководство возглавляемыми отделами, непосредственно организуют и контролируют работу входящих в отделы старших прокуроров и прокуроров по реализации возложенных функций, несут персональную ответственность за выполнение отделами возложенных на них задач;

разрабатывают предложения в планы работы и обеспечивают качественное выполнение плановых мероприятий управления;

осуществляют контроль за работой нижестоящих прокуроров по надзору за законностью содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера;

участвуют в проверках прокуратур и поднадзорных учреждений, рассматривают результаты проверок, проведенных прокурорами отделов;

анализируют состояние законности в поднадзорных учреждениях и обобщают практику прокурорского надзора;

вырабатывают предложения по совершенствованию организации работы и повышению эффективности надзора;

обеспечивают взаимодействие по закрепленным предметам с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ведомствами;

организуют надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний и следственных изоляторов центрального подчинения;

контролируют разрешение обращений, проводят прием граждан;

организуют занятия по повышению квалификации работников отделов, стажировку работников нижестоящих прокуратур;

ведут учет работы отделов;

вносят предложения по аттестации подчиненных работников и отраслевых кадров, поощрению или привлечению к дисциплинарной ответственности.

5.3. Старшие прокуроры и прокуроры отделов осуществляют свои полномочия по предметно-зональному принципу:

систематически анализируют и обобщают статистические и иные данные, характеризующие состояние законности и прокурорского надзора за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера в закрепленных субъектах Российской Федерации;

готовят предложения по актуальным вопросам, возникающим в практике надзора;

в работе по предмету организуют в установленном порядке регулярный сбор и анализ статистической отчетности и иных сведений о состоянии законности и правопорядка в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, вносят предложения по совершенствованию практики прокурорского надзора;

контролируют работу нижестоящих прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции управления;

участвуют в проверках прокуратур и поднадзорных учреждений;

по поручению руководства управления готовят материалы для рассмотрения на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оперативных, координационных и межведомственных совещаниях;

разрешают жалобы на нарушения законности, изучают материалы проверок обращений, проводят прием граждан;

выполняют поручения руководства управления и начальника отдела;

ведут учет выполненной работы.

Старшие прокуроры наряду с этим готовят проекты представлений, информационных материалов и иных документов по наиболее важным вопросам.

Работники управления обязаны в своей деятельности строго соблюдать законность, проявлять инициативу, настойчивость и принципиальность, постоянно повышать свой профессиональный уровень.


6. Работники канцелярии управления

Осуществляют функции по обеспечению работы отделов и управления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

ведут учет входящих, исходящих и внутренних документов, а также документов, взятых на особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Номенклатура дел утверждается начальником управления.

Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 03.11.2003, считать утратившим силу.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления