Законодательство РФ

"Положение об Административном департаменте Министерства энергетики Российской Федерации" (утв. Приказом Минэнерго России от 06.06.2022 N 509)


Утверждено

приказом Минэнерго России

от 6 июня 2022 г. N 509

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Административный департамент Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по вопросам координации законопроектной работы в Министерстве, развития кадрового потенциала в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК), а также осуществляющим в пределах своих полномочий функции Министерства по документационному обеспечению деятельности Министерства, по вопросам ведения кадровой работы, в том числе по обеспечению прохождения федеральной государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданская служба, гражданские служащие соответственно).

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует Департамент статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) координация законопроектной работы в Министерстве;

2) организация прохождения гражданской службы гражданскими служащими, ведение кадровой работы в отношении руководителей подведомственных Министерству организаций;

3) организация работы по награждению государственными и ведомственными наградами, а также поощрениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - награждение, награды соответственно) гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;

4) реализация мер по развитию кадрового потенциала в ТЭК, в том числе на основе мониторинга рынка труда в отраслях ТЭК и взаимодействия Министерства с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сторонами социального партнерства и иными организациями;

5) организация делопроизводства в Министерстве, ведение архива Министерства;

6) организация в Министерстве контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра, своевременным рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (контроль за состоянием исполнительской дисциплины);

7) организация в Министерстве контроля за подготовкой проектов подзаконных актов, разрабатываемых на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Министерства;

8) организация работы с обращениями граждан и общественной приемной Министерства, а также организация личного приема граждан в Министерстве.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

7.1) по вопросам координации законопроектной работы в Министерстве:

1) организует подготовку предложений Министерства по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;

2) организует подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;

3) организует подготовку Министерством проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

4) организует подготовку в Министерстве предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;

5) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

6) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

7) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение участия Министра энергетики Российской Федерации в заседаниях Правительства Российской Федерации;

7.2) по вопросам организации и ведения кадровой работы в Министерстве:

1) обеспечивает проведение кадровой политики Министерства на основе создания эффективной системы управления кадрами гражданской службы Министерства, наиболее полного и рационального использования их способностей;

2) реализует мероприятия по основным направлениям развития гражданской службы, внедрению новых технологий кадровой работы;

3) формирует кадровый состав для замещения должностей гражданской службы, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;

4) осуществляет анализ практики ведения кадровой работы и развития кадрового состава, подготовку предложений по ее совершенствованию Министру;

5) организует проведение мероприятий, обеспечивающих должностной рост гражданских служащих;

6) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, проведению организационно-штатных мероприятий;

7) осуществляет подготовку проектов структуры и штатного расписания Министерства;

8) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства;

9) обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства и работу по его эффективному использованию;

10) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих;

11) осуществляет разработку и внедрение технологий оценки и тестирования граждан и гражданских служащих при поступлении на гражданскую службу и в процессе ее прохождения;

12) организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечения ее прохождения и увольнения с гражданской службы гражданских служащих;

13) осуществляет взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

14) готовит предложения о включении в федеральный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации;

15) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих и готовит необходимые документы и материалы для направления в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим;

16) организует мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе дополнительному профессиональному образованию;

17) проводит анализ потребности и осуществляет организацию привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, организует прохождение студентами образовательных организаций высшего образования практики и стажировок;

18) организует ведение реестра гражданских служащих, формирование базы данных, кадровой документации и кадрового делопроизводства;

19) обеспечивает подготовку проектов приказов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением с гражданской службы и выходом на пенсию;

20) осуществляет формирование и ведение личных дел гражданских служащих, оформление и ведение трудовых книжек, формирование сведений о трудовой деятельности гражданских служащих за период прохождения гражданской службы в Министерстве и представление их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

21) организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;

22) обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о гражданских служащих и персональных данных, полученных в ходе осуществления своей деятельности;

23) осуществляет контроль обеспечения безопасности эксплуатации информационной системы персональных данных и защиты информации в установленной сфере деятельности;

24) разрабатывает предложения по мерам социальной и правовой защищенности гражданских служащих в период проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве и сокращения их численности;

25) осуществляет подготовку проекта служебного распорядка Министерства, графика отпусков гражданских служащих, а также графика дежурств руководства Министерства в выходные и нерабочие праздничные дни;

26) организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

27) обеспечивает применение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях Министерства;

28) осуществляет методическое руководство и оказывает практическую помощь структурным подразделениям Министерства в разработке должностных регламентов гражданских служащих и квалификационных требований к должностям гражданской службы;

29) осуществляет контроль за соблюдением руководителями структурных подразделений Министерства законодательства Российской Федерации о гражданской службе, иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской службы или содержащих нормы трудового права, Положения о Министерстве, служебного распорядка Министерства, приказов Министерства по вопросам кадровой работы;

30) осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы, и установления доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации;

31) обеспечивает организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по социальному страхованию;

32) принимает меры, направленные на соблюдение гражданскими служащими положений кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства от 25 марта 2011 г. N 90, для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

33) организует размещение сотрудников в служебных помещениях Министерства;

34) организует работу по обеспечению гражданских служащих и членов их семей медицинским обслуживанием, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом;

35) осуществляет выдачу (замену) в установленном федеральным законодательством порядке удостоверений ветерана боевых действий, участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданским служащим и работникам организаций установленной сферы деятельности Министерства;

36) осуществляет подсчет стажа гражданской службы и формирует документы на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим;

37) выдает гражданским служащим справки о трудовой деятельности;

38) участвует в подготовке документов по оформлению допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, гражданским служащим и руководителям подведомственных Министерству организаций;

39) осуществляет подготовку материалов по заключению служебных контрактов с гражданами, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими;

40) осуществляет подготовку в установленном порядке документов, связанных с трудовой деятельностью руководителей подведомственных Министерству организаций (проекты приказов о назначении на должность, освобождении от должности, проекты трудовых договоров (изменений и дополнений к ним), а также осуществляет ведение и хранение трудовых книжек, формирование, ведение и хранение личных дел, подготовку заверенных копий указанных документов;

41) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии Министерства по аттестации руководителей или кандидатов на должность руководителя подведомственного Министерству федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования;

42) осуществляет организационное сопровождение работы по наставничеству в Министерстве, в том числе подбор, анализ работы наставников, контроль за ходом осуществления наставничества;

43) организует проведение служебных проверок;

44) проводит иные мероприятия по реализации кадровой политики, по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Министерства;

45) участвует в проведении всех антикоррупционных проверок;

46) осуществляет учет, выдачу (замену) в установленном порядке удостоверений государственного служащего;

47) осуществляет подготовку в установленном порядке документов для оформления постоянных и временных пропусков на проход в административное здание Министерства;

7.3) по вопросам организации работы по награждению государственными и ведомственными наградами:

1) осуществляет подготовку материалов по учреждению ведомственных наград Министерства и направляет их на экспертизу (согласование) в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации;

2) организует и осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам награждения гражданских служащих и иных категорий работников;

3) организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;

4) оформляет материалы о награждении гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников, организует вручение наград;

5) осуществляет подготовку документов Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам награждения гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;

6) осуществляет подготовку приказов о награждении ведомственными наградами гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;

7) ведет персонифицированный учет выданных наград;

8) обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по рассмотрению документов к награждению медалью "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса" II степени, осуществляет подготовку предложений по награждению медалью "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса" II степени, дающей право на присвоение звания "Ветеран труда", гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;

7.4) по вопросам развития кадрового потенциала в ТЭК:

1) обеспечивает координацию взаимодействия Министерства с Правительством Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями ТЭК, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, молодежными, общественными организациями по вопросам социального партнерства, развития национальной системы профессиональных квалификаций, трудовых отношений, подготовки кадров, развития кадрового потенциала ТЭК;

2) обеспечивает участие Министерства как стороны социального партнерства на федеральном уровне в подготовке и заключении отраслевых соглашений между отраслевыми профессиональными союзами и отраслевыми объединениями работодателей;

3) обеспечивает содействие присоединению организаций ТЭК к отраслевым соглашениям, заключенным на федеральном уровне социального партнерства;

4) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части рассмотрения профессиональных стандартов;

5) координирует проведение мониторинга отраслевых рынков труда, потребности организаций ТЭК в подготовке кадров, в том числе с использованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

6) организует информационно-аналитическое сопровождение исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации по ситуации на рынке труда (уровень занятости, структура и движение персонала, уровень заработной платы, просроченная задолженность по заработной плате), по кадровой потребности отраслей ТЭК, по системе подготовки кадров в интересах организаций ТЭК, в том числе целевого обучения;

7) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по объемам контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с кадровой потребностью отраслей ТЭК;

8) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по установлению квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с кадровой потребностью отраслей ТЭК;

9) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по детализации квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в интересах заказчиков (организаций ТЭК);

10) обеспечивает организацию и (или) координацию участия представителей Министерства в конкурсах, форумах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам развития кадрового потенциала ТЭК;

12) обеспечивает взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, организациями ТЭК по вопросам популяризации и продвижения отраслей ТЭК в молодежной среде, привлечения абитуриентов в систему профессионального образования на профильные для ТЭК профессии, направления подготовки и специальности, привлечения талантливой молодежи в организации ТЭК и формирования кадрового резерва;

13) координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в пределах компетенции Департамента;

14) участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования в части развития кадрового потенциала в отраслях ТЭК;

7.5) по документационному обеспечению деятельности Министерства:

1) организует в Министерстве разработку и ведение единой системы делопроизводства, обеспечивающей своевременное и корректное формирование документов, организацию работы с документами, их движение и использование, в том числе с использованием систем электронного документооборота;

2) организует разработку и оформление сводной номенклатуры дел Министерства, согласовывает номенклатуры дел структурных подразделений Министерства;

3) координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросам делопроизводства в Министерстве;

4) осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов поручений руководства Министерства руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) организует работу по исполнению запросов граждан и организаций социально-правового характера;

6) организует работу архива, в том числе проведение экспертизы ценности документов, отбор, комплектование, учет, систематизацию, хранение и использование законченных делопроизводством документов, образующихся в результате деятельности Министерства, в том числе с учетом его преемства, обеспечение доступа к архивным документам путем формирования и ведения архивных справочников о составе и содержании архивных документов, формирование и ведение архивной отчетности, подготовку и передачу дел на государственное архивное хранение;

7) организует работу Центральной экспертной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации, представляет интересы Министерства в экспертно-проверочных комиссиях государственных архивов, в Федеральном архивном агентстве (Росархив);

8) обеспечивает справочно-информационное сопровождение деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

9) заверяет копии документов, законченных делопроизводством, находящихся на хранении в Департаменте и в архиве Министерства;

10) обеспечивает сохранность и осуществляет контроль за использованием документов в текущем и архивном делопроизводстве, документов и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе путем проведения проверок в структурных подразделениях Министерства;

11) ведет централизованный учет, выдачу номерных гербовых бланков, а также осуществляет уничтожение номерных гербовых бланков на основании актов о списании и уничтожении;

7.6) по вопросам контроля за состоянием исполнительской дисциплины:

1) осуществляет непосредственно или с привлечением подведомственной Министерству организации контроль за исполнением структурными подразделениями Министерства поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра, своевременным рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (контроль за состоянием исполнительской дисциплины);

2) осуществляет непосредственно или с привлечением подведомственной Министерству организации контроль соблюдения структурными подразделениями Министерства сроков исполнения приказов и распоряжений Министерства, и поручений Министра;

3) осуществляет информационно-аналитическую работу, в том числе с использованием Информационной системы мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации, по формированию перечней контрольных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и мониторингу сроков их исполнения;

4) принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного исполнения поручений, повышения качества исполнительской дисциплины и личной ответственности сотрудников структурных подразделений Министерства за исполнение документов и поручений, в том числе организует заслушивание руководителей структурных подразделений о состоянии исполнительской дисциплины на совещаниях у статс-секретаря - заместителя Министра;

5) проводит проверки организации контроля состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства, участвует в проверках функционирования в Министерстве единой системы делопроизводства и установленного порядка работы с документами;

6) вносит предложения статс-секретарю - заместителю Министра о постановке на контроль входящих документов в Министерство и внутренних документов Министерства, в том числе приказов и распоряжений Министерства и поручений Министра;

7) ведет учет находящихся на исполнении в Министерстве документов и поручений, имеющих контрольные сроки исполнения, проверяет обоснованность представляемых руководством структурных подразделений Министерства предложений о снятии документов и поручений с контроля и готовит по ним соответствующие заключения статс-секретарю - заместителю Министра;

8) обеспечивает в системе электронного документооборота Министерства и на бланках резолюции по исполнению документов, постановку документов и поручений на контроль, проверку своевременности доведения документов и поручений до исполнителей, предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов и поручений, снятие с контроля документов и поручений, учет, обобщение и анализ результатов хода исполнения документов и поручений, информирование руководителей структурных подразделений и руководства Министерства о ходе исполнения документов и поручений и состоянии исполнительской дисциплины;

9) осуществляет выгрузку из системы электронного документооборота Министерства, обработку и рассылку в структурные подразделения Министерства перечней документов и поручений, в том числе имеющих контрольные сроки исполнения, а также взаимодействие с исполнителями с целью предупреждающего контроля сроков исполнения документов и поручений;

10) выявляет недостатки и нарушения в работе с документами и поручениями в структурных подразделениях Министерства, в том числе имеющих контрольные сроки исполнения, устанавливает причины нарушений исполнительской дисциплины и вносит предложения руководству Министерства предложения по устранению выявленных нарушений;

7.7) по вопросам контроля за подготовкой проектов подзаконных актов:

1) осуществляет координацию работы по подготовке Министерством проектов подзаконных актов, контроль сроков их рассмотрения, согласования и принятия в Министерстве, заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и Правительстве Российской Федерации;

2) осуществляет мониторинг подготовки Министерством проектов подзаконных актов, в том числе с использованием Информационной системы мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации;

3) обеспечивает размещение в Информационной системе мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации информации о подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, разрабатываемых Министерством, и ведение ее в режиме реального времени;

4) ведет учет и систематизацию перечней проектов подзаконных актов, разрабатываемых Министерством;

5) обеспечивает сбор, обобщение и направление в Правительство Российской Федерации информации о текущем статусе разрабатываемых Министерством проектах актов Правительства Российской Федерации и проектах ведомственных актов, необходимых для реализации норм федеральных законов;

6) принимает необходимые меры для предупреждения нарушений сроков подготовки и принятия разрабатываемых Министерством проектов подзаконных актов, в том числе организует заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе их разработки на совещаниях у статс-секретаря - заместителя Министра;

7.8) по вопросам организации контроля за соблюдением требований по оформлению проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, и подготавливаемых Министерством проектов документов:

1) обеспечивает работу по редактированию (корректированию) и согласованию, в том числе посредством электронной подписи, редактором проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации;

2) осуществляет проверку орфографии, пунктуации и оформления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве проектов документов и проектов актов, направляемых в Правительство Российской Федерации за подписью Министра;

7.9) в целях реализации задач и полномочий, возложенных на Департамент:

1) организует личный прием граждан в общественной приемной Министерства;

2) организует работу Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

3) подготавливает предложения, информационно-аналитические и справочные материалы к еженедельным оперативным совещаниям у Министра;

4) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение участия Министра в еженедельных оперативных совещаниях у курирующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;

5) организует разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов международных договоров, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений органов государственной власти, обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) обеспечивает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовку предложений в план работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, а также подготовку документов к ее заседаниям;

8) участвует в подготовке предложений в план деятельности Министерства и отчета о его выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

9) осуществляет подготовку для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов, относящихся к сфере деятельности Департамента;

10) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента, в том числе в части заключения государственных контрактов (договоров) на профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации гражданских служащих, закупку товаров (изготовление ведомственных наград) и услуг независимых экспертов, оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, услуг специальной связи по доставке и вручению отправлений;

11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства в установленном порядке;

12) участвует в выполнении мероприятий по гражданской обороне;

13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;

15) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями руководства Министерства в пределах компетенции Департамента.

8. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;

7) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций;

8) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

9) возвращать исполнителям в структурные подразделения Министерства на доработку после редактирования проекты документов, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;

10) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

11) заверять печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию;

12) вести в установленном порядке делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.


III. Организация деятельности Департамента

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

10. Директор подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

11. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

12. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.

В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

13. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников Департамента;

3) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

4) осуществляет подготовку предложений по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих Департамента;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства в установленной сфере деятельности;

6) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них взысканий;

7) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;

8) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

9) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

10) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов государственной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

11) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Департамента законодательства Российской Федерации о гражданской службе;

12) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Департамента;

13) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14) представляет руководству Министерства кандидатуры работников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

15) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

16) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

18) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенций определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

19) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

20) вносит для обсуждения предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

21) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

22) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

14. В случае отсутствия директора его обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

15. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также им используются информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

16. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

17. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности Министерства, планами его работы, приказами и распоряжениями Министерства.

18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления