"Положение о Региональном управлении комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства" (утв. Приказом ФМБА России от 17.05.2011 N 19у)
Приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 17 мая 2011 г. N 19у
медико-биологического агентства
В.В.УЙБА
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР"
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
1. Региональное управление комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) создано на основании Приказа Федерального медико-биологического агентства от 27 июня 2007 г. N 195 "О создании Регионального управления комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства".
2. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников испытательных, технологических, научных, производственно-технических, социальных и обеспечивающих объектов космодрома "Байконур" при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, населения города Байконур, а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе Федерального казначейства.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти на комплексе "Байконур", органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также санитарно-эпидемиологическими органами сопредельных районов Кзыл-Ординской области Республики Казахстан.
Специалисты управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
Полное - Региональное управление комплекса "Байконур" Федерального медико-биологического агентства;
Сокращенное - Региональное управление комплекса "Байконур" ФМБА России.
7. Юридический адрес - 468320, Республика Казахстан, город Байконур, улица Жанкожа Батыра, 2.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
- осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников и жителей комплекса "Байконур";
- проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников организаций и населения обслуживаемой территории;
- профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников организаций и населения обслуживаемой территории;
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению, выявлению причин, при локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- осуществление государственного контроля крови;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
9.1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
- при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований по безопасному ведению работ при обращении с компонентами ракетного топлива, источниками ионизирующих излучений в организациях и на территории комплекса "Байконур", а также при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам;
- при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных и химических аварий и инцидентов в организациях и на обслуживаемой территории;
- за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения работников обслуживаемых организаций от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, химической безопасностью потенциально опасных объектов по использованию, хранению опасных химических веществ, а также биологической безопасностью;
- при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
- за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
- за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
- за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
- за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию комплекса "Байконур" гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
- за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
- за организацией питания в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты;
- за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятия спортом, отдыха, в том числе водными объектами, расположенными на обслуживаемой территории;
- за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
- за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городе Байконур, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
- за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности на территории организаций и городских поселений;
- за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
- за содержанием жилых помещений;
- за санитарно-эпидемиологическим состоянием и содержанием лечебно-профилактических учреждений;
- за деятельностью и работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ, оказанием услуг;
- за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
- за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, а также работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
- за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками неблагоприятных факторов воздействия на человека;
- за использованием программ, методик, режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также издательской продукции;
- за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;
- за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
- при создании (сборке), испытании и предполетной подготовке транспортных и пилотируемых космических аппаратов на комплексе "Байконур".
9.2. Выдает на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологические заключения по:
- земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
- проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и санитарно-защитных зон;
- условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
- условиям хранения, транспортировки и использования компонентов ракетного топлива на комплексе "Байконур";
- соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство лекарственных средств;
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения.
9.3. Организует и проводит социально-гигиенический мониторинг.
9.4. Формирует перечень мероприятий, проводимых Федеральным государственным учреждением Центр гигиены и эпидемиологии комплекса "Байконур" (ФГУЗ ЦГиЭ комплекса "Байконур"), в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на территории комплекса "Байконур" (далее - федеральные государственные учреждения), и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
- деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения профессиональных и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
- проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением, в террористических целях, биологических, химических и иных факторов;
- проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
- аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- проведением лабораторных исследований и испытаний;
- проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
- проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека.
9.5. Прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию территориального органа:
- ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомлений;
- по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений.
9.6. По запросу ФМБА России готовит материалы для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории.
9.7. Ведет государственные статистические формы учета и отчетности.
9.8. Информирует руководство и работников организаций, учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
- о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
9.9. Государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13913).
9.10. Мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории комплекса "Байконур" и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер.
9.11. Обеспечение оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территории комплекса "Байконур".
9.12. Организация работы санитарно-эпидемиологических бригад экстренного реагирования.
9.13. Предоставление населению информации по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки на комплексе "Байконур" через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов.
9.14. Подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на территории комплекса "Байконур".
9.15. Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления.
9.16. Ведет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
9.17. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
9.18. Обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления.
9.19. Организация повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления.
9.20. Проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
9.21. Участвует в системе оперативного обмена информацией по чрезвычайным ситуациям.
9.22. Организует и проводит мероприятия по санитарной охране комплекса "Байконур" от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
9.23. Анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направляет обобщенную информацию в ФМБА России.
9.24. Организует работы по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).
10. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
- осуществлять взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими органами сопредельных районов Кзыл-Ординской области Республики Казахстан;
- осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников на территории комплекса "Байконур", а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
- координировать деятельность и осуществлять контроль за ФГУЗ ЦГиЭ комплекса "Байконур" в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на комплексе "Байконур":
- о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения комплекса "Байконур";
- о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
- о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций и населения комплекса "Байконур";
- запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций и населения комплекса "Байконур", участвовать в их работе;
- образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
IV. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
13. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом комплекса "Байконур".
14. Руководитель Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем ФМБА России.
15. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
16. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача комплекса "Байконур".
17.1. Издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
17.2. Распределяет обязанности заместителю и начальникам отделов.
17.3. Без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления.
17.4. Представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении.
17.5. Определяет задания ФГУЗ ЦГиЭ комплекса "Байконур" ФМБА России по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении.
17.6. Представляет руководителю ФМБА России предложения:
- по финансированию Управления;
- по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
- по кандидатурам на должность руководителя ФГУЗ ЦГиЭ комплекса Байконур ФМБА России;
- по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников управления;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
- открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и ФГУЗ ЦГиЭ комплекса Байконур ФМБА России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления