"Положение о правовом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 26.08.2019) (ред. от 09.08.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.03.2023)
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
26 августа 2019 г.
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Правовое управление (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность управления осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации и управления в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, органами государственной власти, государственными органами, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества.
1.4. Управление не подменяет другие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По запросам структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации предоставляет имеющуюся информацию, необходимую для разрешения поступивших обращений.
1.5. Управление в пределах своей компетенции принимает участие в проведении комплексных и целевых проверок деятельности нижестоящих органов прокуратуры в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления и решениями руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
2.2. В состав управления входят:
два заместителя начальника управления;
заместитель начальника управления - полномочный представитель Генерального прокурора Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения безопасности и уголовного судопроизводства, возглавляемый заместителем начальника управления - начальником отдела;
отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере государственного строительства, гражданских и социальных правоотношений, возглавляемый заместителем начальника управления - начальником отдела;
отдел координации правотворческой деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, правового обеспечения и просвещения, возглавляемый заместителем начальника управления - начальником отдела;
отдел по организации взаимодействия с органами государственной власти и координации проведения в органах прокуратуры мониторинга в сфере профилактики правонарушений, возглавляемый начальником отдела;
отдел документационного обеспечения, возглавляемый начальником отдела.
Заместители начальника управления и начальник отдела являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
2.3. В штате управления состоят старшие прокуроры, прокуроры, а также федеральные государственные гражданские служащие.
3.1. Обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подчиненных ей органов и подведомственных ей организаций в правотворческой деятельности.
3.2. Организация и координация правотворческой деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с субъектами права законодательной инициативы и иными государственными органами.
3.3. Обеспечение контроля за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации ими полномочий в сфере правотворчества и оказание им необходимой методической помощи.
3.4. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики с целью дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования и практики применения законодательства.
3.5. Организация и координация работы органов прокуратуры по вопросам правового просвещения и правового информирования.
3.6. Координация работы органов прокуратуры по проведению мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
3.7. Осуществление мер по систематизации законодательства в целях эффективной реализации полномочий органов прокуратуры.
4. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов совместно с органами государственной власти Российской Федерации;
правовое сопровождение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя, курирующего вопросы управления;
подготовка заключений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающим от Президента Российской Федерации, из Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иных органов и организаций;
рассмотрение подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами предложений законодательного характера;
организация взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
подготовка справочных материалов для участия руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. Правительства Российской Федерации;
взаимодействие с прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и иными специализированными прокуратурами, структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам подготовки проектов плана мониторинга правоприменения и доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения;
анализ информации о тенденциях и перспективах развития законодательства и правоприменительной практики в связи с изменениями в законодательстве;
информирование органов государственной власти Российской Федерации, уполномоченных осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, о выявленных на основании мониторинга правотворческой деятельности и практики прокурорского надзора проблемах правового регулирования и внесение предложений о совершенствовании законодательства;
определение основных направлений и организация планирования законопроектной деятельности в системе прокуратуры Российской Федерации;
обмен информацией с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, а также материалами о состоянии правотворческой работы, правоприменительной практике, иными аналитическими сведениями и документами;
подготовка заключений по проектам организационно-распорядительных документов, издаваемых Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями;
участие в подготовке ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;
учет принятых и вступивших в законную силу федеральных законов и других нормативных правовых актов, правовое обеспечение деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратур;
оказание помощи прокуратурам субъектов Российской Федерации в организации правотворческой работы и взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, методическое руководство данной деятельностью и контроль за ее осуществлением;
участие совместно со структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом прокуратуры Российской Федерации в разработке программ, методических пособий и иных материалов по проблемам правотворчества, правового просвещения, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию управления;
организация и координация работы по правовому просвещению и правовому информированию;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, научными и образовательными организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по правовому просвещению и правовому информированию;
координация работы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по проведению мониторинга в сфере профилактики правонарушений и подготовка итоговых сведений о результатах мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
взаимодействие с субъектами профилактики правонарушений и участие в разработке предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности по профилактике правонарушений;
рассмотрение в пределах установленной компетенции поступающих обращений, прием граждан;
осуществление иных функций в соответствии с компетенцией и по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.
5. Функции отделов, входящих в состав управления
5.1. Отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения безопасности и уголовного судопроизводства:
разрабатывает по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо по собственной инициативе на основании анализа законодательства и правоприменительной практики проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, требующим дополнительного правового регулирования, а также при необходимости устранения противоречий в действующем законодательстве;
рассматривает подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами предложения законодательного характера;
осуществляет учет инициированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
осуществляет правовое сопровождение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разработанных по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
готовит для представления Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные о разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию федерального законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации;
участвует по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления в деятельности межведомственных рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подготавливает заключения по поступающим от Президента Российской Федерации, из Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иных органов и организаций проектам федеральных законов и других нормативных правовых актов;
участвует в подготовке заключений по обращениям Конституционного Суда Российской Федерации и постоянных представителей в высших органах судебной власти;
участвует в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, подготовленных при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, организуемых ими парламентских слушаниях и круглых столах;
готовит предложения для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации об участии других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации в обобщении правоприменительной практики и подготовке аналитических материалов в связи с проработкой законодательных инициатив;
осуществляет мониторинг законодательства и правоприменения на основе создаваемой базы данных предложений по совершенствованию законодательства и систематической аналитической работы, готовит предложения в проекты плана мониторинга правоприменения и доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения;
участвует в установленном порядке в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
разрабатывает предложения о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью в координации с другими правоохранительными органами;
осуществляет в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу проектов организационно-распорядительных документов, издаваемых Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями;
осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.2. Отдел координации правотворческой деятельности прокуратуры и мониторинга законодательства и правоприменительной практики в сфере государственного строительства, гражданских и социальных правоотношений:
разрабатывает по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо по собственной инициативе на основании анализа законодательства и правоприменительной практики проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, требующим дополнительного правового регулирования, а также при необходимости устранения противоречий в действующем законодательстве;
рассматривает подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами предложения законодательного характера;
осуществляет учет инициированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;
осуществляет правовое сопровождение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разработанных по инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
готовит для представления Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные о разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию федерального законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации;
участвует по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления в деятельности межведомственных рабочих групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
подготавливает заключения по поступающим от Президента Российской Федерации, из Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иных органов и организаций проектам федеральных законов и других нормативных правовых актов;
участвует в подготовке заключений по обращениям Конституционного Суда Российской Федерации и постоянных представителей в высших органах судебной власти;
участвует в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, подготовленных при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, организуемых ими парламентских слушаниях и круглых столах;
готовит предложения для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации об участии других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации в обобщении правоприменительной практики и подготовке аналитических материалов в связи с проработкой законодательных инициатив;
осуществляет мониторинг законодательства и правоприменения на основе создаваемой базы данных предложений по совершенствованию законодательства и систематической аналитической работы, готовит предложения в проекты плана мониторинга правоприменения и доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения;
участвует в установленном порядке в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
разрабатывает предложения о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью в координации с другими правоохранительными органами;
осуществляет в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу проектов организационно-распорядительных документов, издаваемых Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями;
осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.3. Отдел координации правотворческой деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, правового обеспечения и просвещения:
осуществляет контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации по реализации ими полномочий в сфере правотворчества;
готовит методические рекомендации и информационные письма по вопросам организации и осуществления взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными), исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
готовит для прокуратур субъектов Российской Федерации проекты модельных законов (предложений), которые могут быть внесены в порядке законодательной инициативы в законодательные органы субъектов Российской Федерации в целях единообразного правового регулирования актуальных вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями;
ведет учет вступивших в силу федеральных нормативных правовых актов, нормативных актов высших судебных органов, систематизирует их, поддерживает в актуальном состоянии экземпляры официальных источников опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации и Союза ССР, проводит информационно-справочную работу по федеральному законодательству и судебной практике по запросам работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратур;
обеспечивает комплектацию и сохранность фонда нормативных правовых актов, а также специального фонда юридической, общественно-политической и специальной литературы;
обеспечивает структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры субъектов Российской Федерации информационными материалами по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации;
готовит тематические подборки информационно-аналитических материалов по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и вопросам совершенствования законодательства по приоритетным направлениям деятельности прокуратуры;
обеспечивает нормативными материалами руководство и структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
осуществляет координацию работы органов прокуратуры по правовому просвещению и правовому информированию, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и сети "Интернет", оказывает помощь в организации этой работы и распространяет положительный опыт;
осуществляет взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти федерального и регионального уровней, а также органами местного самоуправления, научно-образовательными и другими организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам правового просвещения граждан;
обобщает результаты деятельности управления и готовит отчет о работе управления за полугодие и год для доклада заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему работу управления, а также статистическую отчетность;
оказывает помощь в подготовке материалов о работе управления для публикации в средствах массовой информации;
взаимодействует в пределах компетенции со средствами массовой информации по вопросам проводимой органами прокуратуры работы по правовому просвещению и правовому информированию;
участвует совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом прокуратуры Российской Федерации в разработке программ, методических пособий и иных материалов по вопросам правового обеспечения деятельности прокуратуры, проблемам правового просвещения и правового информирования различных групп населения;
осуществляет контроль за состоянием работы прокуратур субъектов и приравненных к ним прокуратур по систематизации законодательства и оказывает им практическую помощь, распространяет положительный опыт;
проводит в соответствии с компетенцией отдела стажировку работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.4. Отдел по организации взаимодействия с органами государственной власти и координации проведения в органах прокуратуры мониторинга в сфере профилактики правонарушений:
осуществляет работу по накоплению, обработке и комплексному изучению сведений о результатах деятельности органов прокуратуры в сфере мониторинга профилактики правонарушений;
запрашивает в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университете прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах необходимые для осуществления аналитической деятельности материалы и изучает их;
осуществляет координацию работы органов прокуратуры по проведению мониторинга в сфере профилактики правонарушений на основе анализа материалов структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университета прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказывает помощь в организации этой работы и распространяет положительный опыт;
участвует совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом прокуратуры Российской Федерации в разработке программ, методических пособий и иных материалов по вопросам проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
готовит обобщенные сведения о результатах проведенного органами прокуратуры Российской Федерации мониторинга в сфере профилактики правонарушений и предложения по проблемам в указанном направлении деятельности;
на основе результатов проведенного мониторинга профилактики правонарушений совместно с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университетом прокуратуры Российской Федерации готовит предложения для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации по планированию работы, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора;
осуществляет взаимодействие и системный обмен информацией с субъектами профилактики правонарушений, участвует в разработке предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности в указанной сфере;
участвует в организации взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти;
обеспечивает участие руководства Генеральной прокуратуры Российской
Федерации и управления в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, Правительства Российской Федерации, комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, организуемых ими парламентских слушаниях и круглых столах;
принимает участие в деятельности межведомственных рабочих (экспертных) групп, в том числе по вопросам разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
участвует в работе по рассмотрению проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов и подготовке отзывов и заключений по ним;
в рамках компетенции обеспечивает подготовку организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений и организации взаимодействия с органами государственной власти;
осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
6.1. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации в установленном порядке;
привлекать для выполнения возложенных на управление задач структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в установленном порядке Университет прокуратуры Российской Федерации, другие научные образовательные организации, а также представителей органов государственной власти Российской Федерации.
6.2. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иными органами государственной власти Российской Федерации, со Следственным комитетом Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Полномочия работников управления
осуществляет руководство управлением, организует его работу, обеспечивает реализацию возложенных на него задач и функций и несет ответственность за их выполнение;
организует исполнение в управлении требований приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам работы управления;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, распределяет служебные обязанности между его работниками, устанавливает их взаимозаменяемость;
вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности управления, об изменении структуры и штатной численности управления, о назначении и освобождении от должности работников управления, о присвоении им классных чинов, об установлении и изменении доплат к должностным окладам, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления;
организует взаимодействие между подразделениями управления, а также с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, иными государственными органами и общественными объединениями по вопросам правотворчества, мониторинга законодательства, правоприменительной практики и правового просвещения граждан;
принимает меры по повышению квалификации работников управления, созданию им надлежащих условий труда;
выполняет другие обязанности по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
7.2. Заместители начальника управления:
осуществляют взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, его комитетами и комиссиями с целью содействия законопроектной и правотворческой деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
систематически информируют начальника управления о результатах обсуждения сопровождаемых законопроектов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, участвуют в подготовке докладов курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации;
организуют работу по участию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченных лиц в работе Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, его комитетов, комиссий, рабочих групп;
участвуют в деятельности межведомственных рабочих (экспертных) групп по разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
координируют работу по выполнению возложенных на отдел задач по организации взаимодействия с органами государственной власти и координации проведения в органах прокуратуры мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
участвуют в работе по рассмотрению проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы совершенствования законодательства о противодействии коррупции, и подготовке отзывов и заключений по ним;
по указанию начальника управления участвуют в решении вопросов оперативного взаимодействия управления с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
участвуют в планировании и организации работы управления;
проводят необходимую работу по обеспечению взаимодействия с государственными органами власти Российской Федерации в целях выполнения возложенных на управление задач и осуществления закрепленных за ним функций;
выполняют другие обязанности по поручению начальника управления и руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
7.3. Заместитель начальника управления - полномочный представитель Генерального прокурора Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
осуществляет взаимодействие с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с целью совершенствования действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
обеспечивает правовое сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, ее комитетах и комиссиях проектов законодательных актов, поправок и дополнений к рассматриваемым законопроектам, одобренных или предложенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
участвует в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, где представляет позицию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обсуждаемым законопроектам;
во взаимодействии с Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратами комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обеспечивает организацию работы по участию Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, а также лиц, уполномоченных Генеральным прокурором Российской Федерации, в работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
систематически информирует начальника управления о взаимодействии с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, плане законотворческой работы и ходе его выполнения, результатах обсуждения палатами законопроектов, а также участвует в подготовке докладов курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
7.4. Заместители начальника управления - начальники отделов, начальник отдела по организации взаимодействия с органами государственной власти и координации проведения в органах прокуратуры мониторинга в сфере профилактики правонарушений:
осуществляют руководство возглавляемыми ими отделами, непосредственно организуют и контролируют работу старших прокуроров и прокуроров отделов, несут персональную ответственность за выполнение отделами возложенных на них задач;
организуют подготовку предложений в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, в соответствии со своей компетенцией обеспечивают качественное и своевременное выполнение запланированных мероприятий, а также исполнение приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления;
осуществляют взаимодействие с государственными органами власти, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам деятельности управления;
вносят предложения о подборе и расстановке кадров, об установлении и изменении доплат подчиненным работникам, о представлении к присвоению классных чинов, о поощрении и наказании подчиненных работников, представляют материалы для их аттестации;
выполняют иные обязанности по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальника управления.
7.5. Старшие прокуроры и прокуроры отделов управления осуществляют свою деятельность согласно предметно-зональному принципу в пределах компетенции отделов, определяемой настоящим Положением, и в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением начальника управления.
7.6. Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих определяются соответствующими должностными регламентами.
7.7. Работники управления несут персональную ответственность за осуществление возложенных на них служебных обязанностей.
8.1. Общее и секретное делопроизводство в управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
Номенклатура несекретных дел утверждается начальником управления, а номенклатура секретных дел утверждается в Первом отделе Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
8.2. Начальник отдела документационного обеспечения:
осуществляет руководство возглавляемым им отделом, непосредственно организует и контролирует работу федеральных государственных гражданских служащих, несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него задач;
организует общее и особое делопроизводство, обеспечивает учет и сохранность документов.
8.3. Работники отдела осуществляют документационное обеспечение деятельности руководителей и работников управления, ведут учет документов, в том числе взятых на особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, на бумажных носителях и с использованием единой автоматизированной системы ведомственного документооборота, выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами.
Положение о правовом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 23.01.2012, считать утратившим силу.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления