Положение Банка России от 11.11.2016 N 556-П (ред. от 28.09.2020) О порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 ноября 2016 г. N 556-П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОНТРАГЕНТОМ
ОПЕРАЦИОННОГО АУДИТА
Настоящее Положение на основании части 24 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 904; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 23, ст. 47) (далее - Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте") устанавливает порядок проведения центральным контрагентом операционного аудита.
1. Настоящее Положение применяется в отношении юридических лиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
2. В рамках операционного аудита, проводимого центральным контрагентом, осуществляется оценка эффективности:
управления рисками центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с правилами организации системы управления рисками центрального контрагента;
оценки точности модели центрального контрагента, осуществляемой в соответствии с методикой оценки точности модели центрального контрагента;
стресс-тестирования рисков центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с методикой стресс-тестирования рисков центрального контрагента;
определения выделенного капитала центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с методикой определения выделенного капитала центрального контрагента;
восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента, осуществляемого в соответствии с планом восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента.
3. Оценка эффективности элементов деятельности центрального контрагента, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - элементы деятельности центрального контрагента), включает:
оценку соответствия элемента деятельности центрального контрагента и внутренних документов центрального контрагента, устанавливающих порядок осуществления указанного элемента деятельности центрального контрагента, утвержденных в соответствии с пунктами 1 - 5 части 1 статьи 6.1 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", законодательству Российской Федерации, а также положениям национальных и (или) международных стандартов;
оценку достаточности необходимых для осуществления элемента деятельности центрального контрагента ресурсов;
оценку соответствия процессов создания и эксплуатации автоматизированных систем, входящих в состав средств для осуществления элемента деятельности центрального контрагента, включая обеспечение информационной безопасности, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании с учетом положений международных стандартов.
4. Центральный контрагент для каждого элемента деятельности центрального контрагента самостоятельно определяет национальные и (или) международные стандарты, оценка соответствия которым будет проводиться в ходе операционного аудита, а также методику проведения такой оценки.
5. В целях проведения операционного аудита центральный контрагент привлекает одно или несколько юридических лиц для оказания консультационных услуг в области управления рисками на финансовом рынке и в области информационных технологий (далее - консультант).
6. Центральный контрагент не вправе разглашать информацию, используемую в целях проведения операционного аудита, а также информацию, содержащуюся в отчете, подготовка которого предусмотрена пунктом 7 настоящего Положения, лицам, не привлеченным в целях проведения операционного аудита, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
7. По результатам операционного аудита подготавливается отчет, который должен содержать:
реквизиты консультанта, привлеченного в целях проведения операционного аудита (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес, номер телефона и факса);
информацию об элементах деятельности центрального контрагента, оценка эффективности которых проводилась в рамках операционного аудита;
информацию об оценке эффективности элементов деятельности центрального контрагента с указанием наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных актов Банка России, национальных и международных стандартов, оценка соответствия которым проводилась в ходе операционного аудита, а также информацию о методиках, использованных для оценки эффективности указанных элементов деятельности центрального контрагента;
результаты оценок эффективности, проведенных в рамках операционного аудита, выявленные недостатки, рекомендации по их устранению.
8. Отчет, указанный в пункте 7 настоящего Положения, направляется центральным контрагентом на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента.
9. После рассмотрения советом директоров (наблюдательным советом) отчета, указанного в пункте 7 настоящего Положения, центральный контрагент представляет его копию в Банк России (структурное подразделение, к компетенции которого относится осуществление функций контроля и надзора за деятельностью центральных контрагентов) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, на котором осуществлялось рассмотрение указанного отчета.
10. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления