"Положение о Межведомственном совете по взрывному делу при Госгортехнадзоре России" (утв. Госгортехнадзором РФ 01.03.1994) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1994 N 506)
Председатель
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК
1 марта 1994 года
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ВЗРЫВНОМУ ДЕЛУ
ПРИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРЕ РОССИИ
1.1. Межведомственный совет по взрывному делу при Федеральном горном и промышленном надзоре Российской Федерации (далее по тексту - Межведомственный совет) образован в соответствии с распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 1024-р в целях координации деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций по вопросам, связанным с разработкой, испытанием и применением промышленных взрывчатых материалов в народном хозяйстве, а также подготовки предложений по совершенствованию взрывного дела и осуществлению мер, направленных на устранение причин аварий и травматизма при взрывных работах, на обеспечение сохранности взрывчатых материалов.
1.2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России), нормативными актами центральных органов федеральной исполнительной власти по вопросам взрывного дела, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Межведомственного совета установлен распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 1024-р.
Для участия в работе Межведомственного совета могут привлекаться представители других министерств, ведомств, предприятий и организаций.
1.4. Персональный состав Межведомственного совета утверждается Председателем Госгортехнадзора России по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
2. Задачи Межведомственного совета
Основными задачами Межведомственного совета являются:
2.1. Координация деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций по вопросам, связанным с разработкой, испытанием и применением промышленных взрывчатых материалов в условиях экономической реформы.
2.2. Определение приоритетных направлений использования энергии взрыва в народном хозяйстве, обеспечение единой технической политики в области безопасного и эффективного применения взрывчатых материалов.
2.3. Подготовка предложений министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям по совершенствованию взрывного дела и осуществлению мер, направленных на устранение причин аварий и травматизма при взрывных работах и работах со взрывчатыми материалами.
2.4. Обобщение и распространение опыта министерств, ведомств, предприятий и организаций Российской Федерации, а также зарубежных государств по совершенствованию взрывчатых материалов, техники и технологии взрывного дела, изготовления взрывчатых веществ на предприятиях, ведущих взрывные работы.
2.5. Рассмотрение вопросов повышения эффективности взрывных работ, перечней взрывчатых материалов, оборудования и приборов взрывного дела, рекомендуемых к применению.
2.6. Рассмотрение вопросов использования конверсионных материалов и оборудования в народном хозяйстве.
3. Функции Межведомственного совета
Для выполнения возложенных на него задач Межведомственный совет:
3.1. Подготавливает предложения по постановлениям, распоряжениям и поручениям Правительства, направленным на совершенствование использования и учета взрывчатых материалов.
3.2. Организует разработку концепций и программ решения проблем повышения эффективности и безопасности взрывного дела.
3.3. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы взрывного дела и обеспечение сохранности взрывчатых материалов.
3.4. Обсуждает программы безопасности изготовления на предприятиях - потребителях и применения промышленных взрывчатых материалов, в т.ч. вновь создаваемых и передаваемых в народное хозяйство в порядке конверсии.
3.5. Заслушивает сообщения представителей министерств, ведомств, руководителей предприятий и организаций по вопросам безопасности и эффективности взрывного дела, а также результаты расследований отдельных аварий и меры по их предупреждению.
3.6. Рассматривает ассортимент промышленных взрывчатых материалов, оборудования и приборов взрывного дела, упаковки для взрывчатых веществ и средств взрывания.
3.7. Рассматривает предложения о создании межотраслевых предприятий, организаций, специализированных на выполнении взрывных работ.
3.8. Заслушивает сообщения о мерах, принимаемых в отдельных отраслях промышленности и на предприятиях по совершенствованию взрывного дела, обеспечению сохранности взрывчатых материалов, а также предложения о возложении на отдельные предприятия функций соответствующих головных организаций.
3.9. Рассматривает вопросы повышения безопасности транспортирования взрывчатых материалов.
3.10. Координирует научно - исследовательскую и опытно - конструкторскую деятельность министерств, ведомств, предприятий и организаций, направленную на решение межведомственных проблем переработки промышленных взрывчатых материалов в местах постоянного и временного хранения.
3.11. Выполняет функции компетентного органа по вопросам хранения и использования взрывчатых материалов, рассматривая предложения министерств, ведомств, предприятий и организаций по межотраслевым классификациям промышленных взрывчатых веществ и средств инициирования, проблемам безопасного выполнения погрузочно - разгрузочных, складских операций со взрывчатыми материалами, предупреждения аварий и травматизма при обращении с ними.
3.12. Заслушивает сообщения о практике изготовления более эффективных и безопасных взрывчатых веществ на предприятиях, их использующих.
3.13. Рассматривает вопросы, связанные с маркировкой, упаковкой и сертификацией взрывчатых материалов.
3.14. Рассматривает вопросы совершенствования подготовки, переподготовки и проверки знаний по безопасности у руководителей и исполнителей взрывных работ, а также работ, связанных с изготовлением, хранением и транспортированием взрывчатых веществ, средств взрывания, прострелочных и взрывных аппаратов.
3.15. Организует проведение межгосударственных (в соответствии с соглашениями) и межведомственных конференций, семинаров и совещаний по вопросам взрывного дела.
3.16. Рассматривает вопросы использования боеприпасов и военной техники в интересах народного хозяйства.
4. Права Межведомственного совета
4.1. Межведомственный совет имеет право:
- заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей министерств, ведомств и предприятий по вопросам взрывного дела;
- получать от министерств и ведомств справочные и другие материалы по взрывному делу для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов;
- привлекать по согласованию с руководителями министерств, ведомств, предприятий и учреждений квалифицированных специалистов для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Межведомственного совета;
- направлять в министерства, ведомства и на предприятия народного хозяйства представителей Межведомственного совета для ознакомления с ходом выполнения решений Межведомственного совета и нормативных актов Госгортехнадзора России по вопросам взрывного дела;
- создавать по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами постоянно или временно действующие комиссии и группы специалистов для углубленного изучения отдельных вопросов взрывного дела; утверждать подготовленные комиссиями (группами) проекты решений;
- вносить предложения Правительству Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Решения Межведомственного совета, в части повышения безопасности использования, транспортирования и сохранности взрывчатых материалов в народном хозяйстве доводятся до министерств, ведомств, предприятий и организаций (независимо от организационно - правовой формы), которые проводят взрывные работы (работы со взрывчатыми материалами) либо осуществляют разработку, изготовление, перевозку или хранение промышленных взрывчатых материалов.
5. Организация работы Межведомственного совета
5.1. Деятельность Межведомственного совета осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы.
5.2. Межведомственный совет проводит заседания не реже одного раза в квартал. Заседания Межведомственного совета являются правомочными, если в них участвует не менее половины членов совета.
5.3. Межведомственный совет принимает решения открытым голосованием. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Межведомственного совета.
5.4. Принимаемые на заседаниях Межведомственного совета решения оформляются в виде постановлений и протоколов, подписываются председателем Межведомственного совета.
5.5. При рассмотрении на заседаниях Межведомственного совета вопросов, затрагивающих интересы отдельных министерств и ведомств, приглашаются их ответственные представители.
5.6. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседании Межведомственного совета осуществляется Главным управлением по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России, в том числе совместно с комиссиями или группами специалистов, образованными Межведомственным советом в соответствии с п. 4.1 настоящего Положения.
5.7. Межведомственный совет по соответствующим вопросам координирует работу с Научным советом по народно - хозяйственному использованию взрыва и Научным советом по химии, технологии и применению энергетических конденсированных систем Российской Академии Наук, Советом безопасности Международной инженерной академии через членов Межведомственного совета.
5.8. Председатель Межведомственного совета:
- утверждает по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами персональный состав Межведомственного совета;
- руководит работой Межведомственного совета, распределяет обязанности между членами Совета;
- поручает членам Межведомственного совета выполнение отдельных заданий в связи с деятельностью Межведомственного совета, утверждает состав рабочих комиссий и групп;
- информирует Межведомственный совет о решениях, принятых министерствами и ведомствами по рекомендациям Межведомственного совета;
- вносит, при необходимости, на рассмотрение Межведомственного совета внеплановые вопросы; созывает внеочередные заседания Межведомственного совета.
5.9. Члены Межведомственного совета:
- организуют в пределах своей компетенции выполнение решений Межведомственного совета;
- вносят предложения о включении в план работы Межведомственного совета отдельных вопросов взрывного дела;
- возглавляют, по поручению Межведомственного совета, комиссии и группы специалистов, подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Межведомственного совета; подготавливают совместно с Главным управлением по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России проекты решений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам;
5.10. Главное управление по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России силами специально выделенных сотрудников:
- разрабатывает проекты планов работы Межведомственного совета;
- принимает участие в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственного совета;
- ведет документацию Межведомственного совета, своевременно оповещает членов Межведомственного совета о времени проведения заседаний; знакомит членов Межведомственного совета с материалами, подготовленными для рассмотрения;
- выполняет другие поручения, связанные с деятельностью Межведомственного совета;
- контролирует выполнение решений Межведомственного совета, распоряжений и указаний его Председателя.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления