"Положение о Главном управлении пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 14.07.2021 N 469)
приказом МЧС России
от 14.07.2021 N 469
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Главное управление пожарной охраны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и органом федерального государственного пожарного надзора. Главное управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и заместителю Министра, осуществляющему в установленном порядке координацию и контроль деятельности Главного управления.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России), а также в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО), противопожарной службой субъектов Российской Федерации и иными видами пожарной охраны.
4. Главное управление состоит из управлений и входящих в их состав отделов.
5. Основными задачами Главного управления являются:
5.1. подготовка предложений руководству МЧС России по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
5.2. разработка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности;
5.3. контроль деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам организации и осуществления профилактики пожаров, осуществления тушения пожаров в населенных пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения ФПС ГПС;
5.4. контроль деятельности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС по вопросам осуществления тушения пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в пределах компетенции;
5.5. управление и координация деятельности специальных подразделений ФПС ГПС по вопросам организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные подразделения ФПС ГПС (далее - организации, охраняемые специальными подразделениями ФПС ГПС);
5.6. методическое руководство деятельностью договорных подразделений ФПС ГПС по вопросам охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе;
5.7. координация деятельности всех видов пожарной охраны;
5.8. контроль за обеспечением готовности сил и средств подразделений ФПС ГПС, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в пределах компетенции МЧС России, в пределах компетенции.
6. Главное управление, в соответствии с возложенными на него основными задачами, осуществляет следующие функции:
6.1.1. предложения по выработке и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности;
6.1.2. проект положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;
6.1.3. проект перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы;
6.1.4. проект перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;
6.1.5. проект правил выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС ГПС;
6.1.6. проект положения о пожарно-спасательных гарнизонах;
6.1.7. проект боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
6.1.8. проект устава подразделений пожарной охраны;
6.1.9. проект порядка подготовки личного состава пожарной охраны;
6.1.10. проект порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
6.1.11. проект порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам ФПС ГПС;
6.1.12. проекты программ профессиональной подготовки добровольных пожарных и проекты программ повышения квалификации добровольных пожарных;
6.1.13. проект порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров;
6.1.14. проект перечня должностей сотрудников ФПС ГПС, входящих в составы экипажей (расчетов) штатной специальной техники на гусеничном и колесном шасси, пожарных кораблей и катеров, а также инструкторского состава учебных подразделений ФПС ГПС, связанных с обучением вождению на специальной технике на гусеничном и колесном шасси, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы;
6.1.15. проект перечня должностей сотрудников ФПС ГПС подразделений ФПС ГПС и учреждений МЧС России, исполнение обязанностей по которым непосредственно связано с применением аппаратов защиты органов дыхания с использованием емкостей под избыточным (высоким) давлением при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и тренировок, при замещении которых выплачиваются надбавки за особые условия службы;
6.1.16. проект перечня должностей рядового и младшего начальствующего состава ФПС ГПС дежурных караулов (смен) подразделений ФПС ГПС, исполнение обязанностей по которым предусматривает непосредственное участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, при замещении которых выплачиваются ежемесячные надбавки за особые условия службы;
6.1.17. проект порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных;
6.1.18. проект методик расчета численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны;
6.1.19. проект положения о порядке координации деятельности пожарной охраны;
6.1.20. проект правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны;
6.1.21. проекты уставов специальных и договорных подразделений ФПС ГПС;
6.1.22. проекты положений о проведении конкурсов на звания "Лучший пожарный", "Лучший начальник караула", "Лучшая пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшая специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшее звено газодымозащитной службы", "Лучший сотрудник специальных подразделений ФПС ГПС", "Лучший работник договорных подразделений ФПС ГПС", "Лучшая добровольная пожарная команда", "Лучший добровольный пожарный";
6.1.23. проекты нормативных правовых актов МЧС России по установлению мер социальной поддержки сотрудникам ФПС ГПС, занятым на работах с химическим оружием, токсичными химикатами и их прекурсорами;
6.1.24. проекты иных нормативных правовых актов МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности и организации деятельности пожарной охраны, в том числе подразделений ФПС ГПС;
6.1.25. штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС и изменения в штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.26. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных, договорных, объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.27. предложения по установлению штатной численности территориальных, договорных, объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС;
6.1.28. порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
6.1.29. порядок определения состояния здоровья добровольных пожарных.
6.2.1. контроль за готовностью пожарно-спасательных гарнизонов к действиям по предназначению;
6.2.2. контроль за готовностью материально-технической базы в подразделениях ФПС ГПС, разработку предложений по ее перспективному развитию и техническому перевооружению в пределах компетенции Главного управления;
6.2.3. координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
6.2.4. координацию деятельности учебных пунктов ФПС ГПС по вопросам организации профессиональной подготовки личного состава ФПС ГПС;
6.2.5. взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и организаций в рамках реализации требований нормативных правовых актов по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны и пожарно-спасательных гарнизонов;
6.2.6. взаимодействие с организациями, охраняемыми договорными подразделениями ФПС ГПС, по вопросам охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе, организации деятельности договорных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с компетенцией;
6.2.7. взаимодействие с организациями, охраняемыми специальными подразделениями ФПС ГПС, по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности специальных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с компетенцией;
6.2.8. взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, организациями и объектами по хранению и уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, организации деятельности специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.9. обеспечение пожарной безопасности при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, токсичных химикатов и их прекурсоров, а также ликвидации последствий их деятельности
6.2.10. профилактику и тушение пожаров в организациях, осуществляющих разработку, изготовление, испытание, эксплуатацию, хранение и утилизацию ядерного оружия, обращение с ядерным топливом и радиоактивными отходами, эксплуатацию ядерных энергетических установок военного назначения, атомных станций, а также использующими источники ионизирующего излучения;
6.2.11. в пределах компетенции Главного управления взаимодействие с общественными объединениями пожарной охраны;
6.2.12. в установленном порядке ведение деловой переписки по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления;
6.2.13. в установленном порядке работу по делопроизводству, архивному и иному хранению документов и материалов, отнесенных к компетенции Главного управления;
6.2.14. мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Главное управление или разработка которых проводится в интересах Главного управления, и подготовка предложений по их корректировке;
6.2.15. учет подразделений пожарной охраны;
6.2.16. подготовку анализа боевых действий по тушению пожаров пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС;
6.2.17. сбор и обработку информации о деятельности по профилактике и тушению пожаров подразделениями всех видов пожарной охраны;
6.2.18. ведение статистического учета и государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.2.19. сбор и обработку отчетности по осуществлению федерального государственного пожарного надзора специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.2.20. контроль за соблюдением специальными подразделениями ФПС ГПС требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по осуществлению федерального государственного лицензионного контроля за видами деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции МЧС России;
6.2.21. методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций, в пределах компетенции;
6.2.22. организацию работы аттестационной комиссии МЧС России на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и представление на утверждение руководству МЧС России материалов работы аттестационной комиссии;
6.2.23. организацию работы центральной квалификационной комиссии МЧС России по присвоению квалификационных званий сотрудникам ФПС ГПС и представление на утверждение Министру материалов работы квалификационной комиссии;
6.2.24. организацию работы комиссии МЧС России по установлению стажа непрерывной работы с химическим оружием, токсичными химикатами и их прекурсорами;
6.2.25. организацию проведения смотров-конкурсов на звания "Лучший пожарный", "Лучший начальник караула", "Лучшая пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшая специализированная пожарно-спасательная часть ФПС ГПС", "Лучшее звено газодымозащитной службы", "Лучший сотрудник специальных подразделений ФПС ГПС", "Лучший работник договорных подразделений ФПС ГПС", "Лучшая добровольная пожарная команда", "Лучший добровольный пожарный" и представление на утверждение Министру итоговых материалов;
6.2.26. контроль за исполнением нормативных правовых актов МЧС России специальными подразделениями ФПС ГПС при проведении федерального государственного пожарного надзора, дознания по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности, организацией и производством судебных экспертиз в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС, и оказание им методической помощи;
6.2.27. реализацию мероприятий, связанных с прохождением службы личным составом Главного управления и специальных подразделений ФПС ГПС, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6.2.28. подготовку предложений руководству МЧС России по социальной защите, совершенствованию морального и материального стимулирования и другим вопросам деятельности сотрудников специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.29. подбор кандидатов для включения в резерв кадров на должности руководителей специальных подразделений ФПС ГПС;
6.2.30. проведение в установленном порядке стажировок в Главном управлении начальствующего состава ФПС ГПС, планируемого к назначению на должности в Главном управлении, заместителей начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (по Государственной противопожарной службе), начальников специальных управлений ФПС ГПС;
6.2.31. подготовку предложений в номенклатуру по объемам поставок и по распределению в территориальные органы МЧС России и подразделения ФПС ГПС пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС, для государственных нужд и по государственному оборонному заказу;
6.2.32. подготовку и утверждение в установленном порядке технических требований (заданий) к закупаемым образцам пожарно-технической продукции, аварийно-спасательному оборудованию, снаряжению и другому имуществу для осуществления деятельности территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС, в том числе для работы в Арктической зоне Российской Федерации;
6.2.33. формирование и утверждение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) договорным подразделениям ФПС ГПС, осуществление контроля за его выполнением, а также внесение изменений в показатели государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.34. согласование планов финансово-хозяйственной деятельности договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.35. подготовку Министру проектов мотивированных решений о согласовании либо об отказе в согласовании совершения договорными подразделениями ФПС ГПС крупных сделок, соответствующих критериям, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6.2.36. контроль за обеспечением готовности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС к действиям по предназначению при подготовке и проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
6.2.37. инспектирование служебной деятельности специальных и договорных подразделений ФПС ГПС;
6.2.38. подготовку предложений и документов по принятию на снабжение в системе МЧС России пожарно-технической продукции и включении их в штатные расписания и типовые табели оснащенности территориальных органов и подразделений ФПС ГПС;
6.2.39. контроль за осуществлением мероприятий по защите подразделений (территорий) ФПС ГПС от противоправных действий, обеспечение в подразделениях (территориях) ФПС ГПС пропускного режима и осуществление контроля за его соблюдением, в пределах компетенции;
6.2.40. и осуществление контроля за его соблюдением, в пределах компетенции;
6.2.40. проверки готовности сил и средств подразделений ФПС ГПС, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в том числе в ходе учений (тренировок), проводимых под руководством оперативных штабов в субъектах Российской Федерации и оперативных штабов в морских районах (бассейнах), а также контроль за обеспечением готовности подразделений ФПС ГПС к действиям при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами, в пределах компетенции;
6.2.41. формирование расчета сил и средств МЧС России, а также сил и средств МЧС России, выделенных в состав специальных сил и Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского федерального округа, привлекаемых к участию в проведении контртеррористической операции, осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, в пределах компетенции МЧС России, в пределах компетенции.
6.3.1. взаимодействие территориальных органов МЧС России и специальных подразделений ФПС ГПС по вопросам предупреждения пожаров, организации тушения пожаров в населенных пунктах, ЗАТО и в организациях, в которых создаются специальные подразделения ФПС ГПС;
6.3.2. проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ЗАТО и организациях, охраняемых специальными подразделениями ФПС ГПС;
6.3.3. физическую подготовку и спорт в подразделениях ФПС ГПС;
6.3.4. подготовку и проведение проверочных пожарно-тактических учений (занятий) в территориальных органах МЧС России, проводимых в рамках инспекторских проверок их деятельности центральным аппаратом МЧС России либо под руководством центрального аппарата МЧС России.
6.4. Участвует в установленном порядке:
6.4.1. в согласовании программ (методик) испытаний опытных образцов (опытных партий) пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества;
6.4.2. в разработке типового табеля оснащенности учреждений МЧС России и согласовании табелей оснащенности территориальных органов МЧС России в части раздела по направлению деятельности;
6.4.3. в государственной приемке готовой пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности подразделений ФПС ГПС, для государственных нужд и по государственному оборонному заказу;
6.4.4. в осуществлении функции государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;
6.4.5. в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
6.4.6. в формировании государственного задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах ФПС ГПС;
6.4.7. в пределах своей компетенции в подготовке и приемке научно-исследовательских работ по повышению уровня противопожарной защиты организаций, охраняемых специальными и договорными подразделениями ФПС ГПС;
6.4.8. в пределах своей компетенции в подготовке и приемке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности;
6.4.9. в изучении передового опыта производства продукции, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области пожарно-спасательного дела и готовит предложения по внедрению в подразделения ФПС ГПС новых технических средств и методов тушения пожаров;
6.4.10. в формировании планов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования личного состава ФПС ГПС;
6.4.11. в подборе и расстановке кадров на должности ФПС ГПС, назначение на которые (освобождение от которых) осуществляет Министр;
6.4.12. в работе территориальных органов МЧС России и организаций МЧС России по вопросам выдвижения личного состава в федеральный кадровый резерв и резерв на должности, назначение на которые (освобождение от которых) осуществляет Министр;
6.4.13. в работе по комплектованию образовательных организаций высшего профессионального образования МЧС России и распределении выпускников;
6.4.14. в работе по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в специальных подразделениях ФПС ГПС;
6.4.15. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС ГПС;
6.4.16. в осуществлении международного сотрудничества в области предупреждения и тушения пожаров и организации деятельности пожарной охраны;
6.4.17. в пределах своей компетенции в представлении интересов МЧС России в судах Российской Федерации, в антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
6.4.18. в организации и проведении семинаров, конференций, "круглых столов", выставок и показов пожарно-спасательной техники в целях совершенствования деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;
6.4.19. в разработке мер, направленных на содействие развитию общественных объединений пожарной охраны;
6.4.20. в подготовке ежегодного анализа состояния условий и охраны труда подразделений ФПС ГПС;
6.4.21. в рассмотрении материалов расследований несчастных случаев и в служебных проверках по фактам получения травм и гибели личного состава ФПС ГПС при исполнении служебных обязанностей;
6.4.22. в осуществлении контроля за организацией охраны труда в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС и выполнением мероприятий, направленных на профилактику травматизма и гибели личного состава;
6.4.23. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;
6.4.24. в разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6.4.25. в разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.4.26. в разработке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.27. в разработке положения о территориальном органе МЧС России;
6.4.28. в распределении численности личного состава ФПС ГПС между территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России, в пределах компетенции;
6.4.29. в подготовке ежегодного Комплексного плана основных мероприятий МЧС России, в пределах компетенции;
6.4.30. в материально-техническом обеспечении подразделений ФПС ГПС, в части вопросов Главного управления;
6.4.31. в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
6.4.32. в организации подготовки в образовательных организациях и образовательных структурных подразделениях территориальных органов МЧС России, других образовательных организациях специалистов для ФПС ГПС, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от их формы собственности;
6.4.33. в координации деятельности и методическом сопровождении специальных подразделений ФПС ГПС по кадровым вопросам;
6.4.34. в координации деятельности ФГБУ "СЭУ ФПС N 93 "Испытательная пожарная лаборатория" МЧС России" по вопросам взаимодействия с ЗАТО, особо важными и режимным организациями, охраняемыми специальными подразделениями ФПС ГПС при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и дознания по пожарам;
6.4.35. в реализации мероприятий федеральных и национальных проектов, закрепленных за Главным управлением;
6.4.36. в подготовке предложений руководству МЧС России (руководителю мобилизационного органа МЧС России) по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по вопросам, регламентирующим работу МЧС России в период действия военного положения, в период мобилизации и в военное время;
6.4.37. в разработке документов по мобилизационной подготовке, в пределах компетенции;
6.4.38. в планировании и проведении мероприятий, осуществляемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, по непосредственной подготовке к переводу и по переводу центрального аппарата МЧС России на работу в условиях военного времени и подготовке документов мобилизационного планирования МЧС России в целом, в том числе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, в пределах компетенции;
6.4.39. в подготовке и проведении учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;
6.4.40. в подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;
6.4.41. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.42. в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в пределах компетенции;
6.4.43. в организации работы по развитию пожарно-спасательного спорта в МЧС России и проведению спортивных мероприятий.
7. Главному управлению предоставлено право:
7.1. в рамках полномочий запрашивать информацию о состоянии пожарной безопасности в соответствующих структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, ЗАТО и охраняемых организациях;
7.2. в рамках полномочий информировать в установленном порядке соответствующие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, ЗАТО и охраняемых организаций;
7.3. в рамках полномочий вносить в установленном порядке в соответствующие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и охраняемые организации предложения о реализации мер пожарной безопасности;
7.4. принимать участие в установленном порядке в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности ЗАТО и охраняемых организаций;
7.5. проводить проверки организации и несения караульной службы с правом беспрепятственного допуска на территорию и в помещения пожарных и пожарно-спасательных подразделений (при предъявлении служебного удостоверения) в отношении всех видов пожарной охраны, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда допуск на территорию и в помещения указанных подразделений осуществляется в особом порядке (территория ЗАТО, особо важные и режимные организации), - в порядке, установленном в указанных организациях и ЗАТО;
7.6. выполнять функции заказывающего подразделения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
8. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
Начальник Главного управления является заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник Главного управления имеет первого заместителя начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления - начальников управлений.
Первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления - начальники управлений назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Главного управления осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач.
10. Начальник Главного управления:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Главным управлением;
10.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
10.3. несет персональную ответственность за соблюдение требований по защите конфиденциальной информации в Главном управлении;
10.4. распределяет обязанности между своими заместителями, организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников отделов управлений Главного управления, определяет и уточняет задачи отделов;
10.5. организует подготовку проектов приказов и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в установленном порядке осуществляет их согласование (визирование) и организует контроль за их исполнением;
10.6. вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников Главного управления;
10.7. представляет в установленном порядке материалы на сотрудников Главного управления, а также на начальников специальных управлений ФПС ГПС к присвоению Министром соответствующих категорий специальных званий и увольнению со службы;
10.8. представляет в установленном порядке материалы на сотрудников ФПС ГПС к назначению на должности начальников специальных управлений ФПС ГПС;
10.9. вносит в установленном порядке предложения о награждении и поощрении личного состава Главного управления, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС ГПС, должностных лиц организаций и граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности;
10.10. заслушивает начальников специальных управлений ФПС ГПС о состоянии оперативно-служебной деятельности;
10.11. заслушивает начальников территориальных пожарно-спасательных гарнизонов по вопросам организации пожаротушения, организации деятельности подразделений пожарной охраны и пожарно-спасательных гарнизонов;
10.12. утверждает в установленном порядке технические задания на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России, а также закупку пожарно-технической продукции, аварийно-спасательного оборудования, снаряжения и другого имущества для осуществления деятельности ФПС ГПС в части вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, в том числе по государственному оборонному заказу;
10.13. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Главного управления;
10.14. осуществляет подбор и расстановку кадров в Главном управлении;
10.15. организует занятия по служебной подготовке личного состава Главного управления;
10.16. организует мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников Главного управления;
10.17. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Главного управления;
10.18. создает комиссии Главного управления в пределах установленной компетенции;
10.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
10.20. осуществляет в установленном порядке личный прием граждан Российской Федерации;
10.21. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в государственных органах, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
10.22. утверждает штатные расписания и вносит изменения в штатные расписания специальных подразделений ФПС ГПС;
10.23. осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами МЧС России, выполняет поручения Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей между ними);
10.24. начальник Главного управления обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны в Главном управлении и несет ответственность за соблюдение режима секретности сотрудниками Главного управления.
11. Главное управление имеет необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления