Законодательство РФ

"Положение о Департаменте транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (утв. Приказом Минпромторга России от 26.12.2012 N 2086)

Утверждено

Приказом Минпромторга России

от 26 декабря 2012 г. N 2086

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент транспортного и специального машиностроения (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.


II. ЗАДАЧИ

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в автомобильной промышленности, в том числе в производстве автокомпонентов, в транспортном машиностроении (включая тяговый, моторвагонный, несамоходный подвижной состав, а также самоходный состав специального назначения, грузоподъемные машины и механизмы с опорой на рельсовый путь, железнодорожная путевая техника), в сельскохозяйственном и лесном машиностроении, в производстве подшипников, строительно-дорожной и коммунальной техники, в машиностроении для легкой и пищевой промышленности, а также в производстве колесной военной автомобильной техники (включая тягачи, бронетранспортеры, специальные колесные шасси);

2) разработка проектов стратегий и программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

3) проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

4) подготовка предложений в установленной сфере деятельности Департамента по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договоров о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

5) подготовка предложений по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере отраслей промышленности, находящихся в ведении Департамента, включая определение перечня промышленных критических технологий гражданского назначения;

6) подготовка предложений в установленной сфере деятельности Департамента по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

7) управление государственным имуществом в установленной сфере деятельности Департамента в порядке и в пределах, определенных законодательством;

8) разработка предложений по техническому регулированию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента.


III. ФУНКЦИИ

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

2) участвует в подготовке предложений при разработке проекта плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период;

3) обобщает практику применения законодательства по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение руководства Министерства;

4) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

5) разрабатывает проекты стратегий и программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и осуществляет координацию работ по их реализации;

6) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

7) подготавливает предложения по разработке технических регламентов, касающихся обеспечения безопасности объектов технического регулирования в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

8) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по созданию научно-производственных и технико-внедренческих зон;

9) подготавливает предложения по развитию высокотехнологических производств и созданию высокотехнологичной продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

10) принимает участие в подготовке предложений по подготовке и реализации важнейших инновационных проектов в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

11) участвует в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в промышленном секторе экономики и работе по созданию условий для привлечения в отрасли, входящие в сферу деятельности Департамента, российских и иностранных инвестиций;

12) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

13) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга России;

14) участвует в рассмотрении актов, направляемых в Министерство на согласование;

15) принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

16) участвует в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, заседаниях рабочих групп таких комиссий, подготавливает необходимые материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

17) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договоров о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

18) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями;

19) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной и экологической политики;

20) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

21) участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета;

22) принимает участие в порядке и пределах, установленных законодательством, в осуществлении полномочий собственника в отношении федерального имущества;

23) принимает участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий по назначению и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу ведения Департамента;

24) принимает участие в рассмотрении и утверждении программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу ведения Департамента;

25) принимает участие в подготовке предложений и формировании директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ;

26) участвует в подготовке проектов решений о создании, реорганизации, ликвидации или преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений, входящих в сферу ведения Департамента;

27) принимает участие в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий;

28) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

29) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

30) подготавливает предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

31) подготавливает предложения по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения, реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

32) подготавливает предложения о формировании, согласовании и доведении до сведения организаций-исполнителей в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечивает их выполнение этими организациями-исполнителями;

33) подготавливает предложения в проект государственной программы вооружений и проект государственного оборонного заказа, в части касающейся;

34) подготавливает предложения для включения предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

35) подготавливает предложения по назначению стипендий работникам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

36) подготавливает предложения по выдаче заключений, подтверждающих длительность производственного цикла в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

37) подготавливает предложения по сохранению объектов уникальной стендовой базы и полигонов в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

38) подготавливает предложения по анализу хода выполнения государственного оборонного заказа в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

39) подготавливает предложения по вопросам регулирования поставок запасных частей и технического обслуживания ранее поставленной на экспорт продукции военного назначения отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

40) подготавливает проекты решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, а также о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

41) осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.


IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

3) получать решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, и заинтересованных организаций;

8) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) по согласованию с курирующим заместителем Министра представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

6) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

7) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

10) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь бланки и штампы со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления