Законодательство РФ

"Положение о Департаменте региональной промышленной политики" (утв. Приказом Минпромторга России от 09.06.2014 N 1096)

Утверждено

Приказом

Минпромторга России

от 9 июня 2014 г. N 1096

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ


I. Общие положения

1. Департамент региональной промышленной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. методическое руководство и координация разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

2. координация государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственными программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

3. формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации;

4. проведение комплексного анализа и организация методического сопровождения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

5. оценка и прогнозирование развития социально-экономической обстановки в монопрофильных городах (моногородах), закрытых административно-территориальных образованиях, территориях опережающего развития, особых экономических зонах, инновационно-территориальных кластерах, иных территориях с особым статусом развития промышленности в части вопросов, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

6. формирование предложений по реализации государственной промышленной политики в региональном разрезе;

7. методологическое сопровождение и координация деятельности структурных подразделений по осуществлению региональной промышленной политики и реализации комплексных проектов развития промышленности в субъектах Российской Федерации.


III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. является головным исполнителем по реализации подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

2. координирует деятельность структурных подразделений по развитию сети индустриальных парков в Российской Федерации;

3. оказывает в установленном порядке методическое содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям по вопросам создания и функционирования индустриальных парков;

4. осуществляет взаимодействие в установленном порядке с некоммерческим партнерством "Ассоциация индустриальных парков", иными саморегулируемыми организациями в сфере индустриальных парков;

5. осуществляет взаимодействие с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иными кредитными и финансовыми организациями по вопросам разработки и внедрения банковских и/или финансовых продуктов, обеспечивающих развитие индустриальных парков;

6. координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам промышленного развития в региональном разрезе;

7. координирует деятельность структурных подразделений по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства;

8. участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включая оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Министерства;

9. взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями по вопросам, связанным с диверсификацией и развитием промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов);

10. координирует работу и подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в части задач развития предприятий сферы ведения Министерства;

11. координирует работу структурных подразделений Министерства по реализации федеральных целевых программ развития регионов;

12. осуществляет методическое руководство и координацию разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам развития субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

13. координирует разработку государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственным программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

14. участвует в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, в части вопросов развития предприятий сферы ведения Министерства;

15. осуществляет мониторинг региональных приоритетных инвестиционных проектов и обеспечивает подготовку сводных материалов по указанным проектам;

16. разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

17. обеспечивает в установленном порядке деятельность Координационного совета по промышленности Министерства;

18. участвует в организации мероприятий по развитию кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;

19. осуществляет мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы развития промышленности, проводит анализ и обобщение практики региональных мер стимулирования развития промышленности, участвует в межрегиональных инициативах, направленных на развитие промышленности;

20. реализует функции Министерства как соисполнителя государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в части вопросов развития промышленности, определенных или планируемых указанными программами;

21. подготавливает предложения в отраслевые стратегии, государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы развития отраслей промышленности, направленные на повышение эффективности регионального промышленного потенциала;

22. подготавливает предложения по унификации норм, способов и методов стимулирования промышленного развития, устанавливаемых законодательными актами субъектов Российской Федерации, в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации;

23. координирует подготовку структурными подразделениями Министерства заключения по инвестиционным проектам по диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и их комплексных инвестиционных планов (КИП), претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и/или Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также других институтов развития;

24. участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам совершенствования территориального распределения промышленного потенциала;

25. подготавливает предложения по вопросам экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации, государственной поддержки социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

26. участвует в подготовке предложений по программам субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

27. участвует в разработке и рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации;

28. участвует в проработке предложений по развитию промышленного потенциала территорий с особым статусом, по которым имеются отдельные поручения Правительства Российской Федерации, осуществляет мониторинг проектов развития промышленности, включенных в Инвестиционные программы этих территорий и находящихся в сфере ведения Минпромторга России;

29. взаимодействует с общественными, экспертными и саморегулируемыми организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

30. участвует в работе по формированию и применению инструментов государственной промышленной политики с учетом региональных аспектов развития промышленности;

31. взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся вопросы развития промышленности, по вопросам реализации государственных программ развития промышленности и приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, заключения соглашений о развитии промышленности между субъектами Российской Федерации и Министерством, а также участвует в оценке кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;

32. координирует деятельность структурных подразделений Министерства в части решения общесистемных вопросов по обеспечению комплексного стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Минпромторга России, включая разработку программ их комплексного развития;

33. осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах Департамента;

34. осуществляет взаимодействие с Департаментом реализации конвенционных обязательств Министерства по вопросам перепрофилирования заводов по уничтожению химического оружия;

35. осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

2. получать в установленном порядке позицию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

3. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

4. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

5. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

6. проводить совещания с участием представителей структурных подразделений, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8. принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом;

9. участвовать в работе иных координирующих органов, создаваемых в Министерстве, по реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2. обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, сотрудниками Департамента;

4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5. утверждает должностные регламенты работников Департамента и регламенты подразделений Департамента;

6. вносит руководству Министерства предложения по формированию кадрового резерва, подбору кадров в Департаменте;

7. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы работников Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении работников Департамента, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8. является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

9. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

10. в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

11. вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по организации публикации в средствах массовой информации материалов, отнесенных к компетенции Департамента;

12. подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

13. докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14. представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15. вносит предложения о командировании в регионы Российской Федерации и за границу сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

16. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

17. взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;

18. взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

11. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют иные функции, делегированные им директором Департамента;

2. по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления