Законодательство РФ

"Положение о Департаменте информационной политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 18.11.2021 N 810) (ред. от 11.11.2024)

Утверждено

приказом МЧС России

от 18.11.2021 N 810

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


I. Общие положения

1. Департамент информационной политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата МЧС России (далее - ЦА МЧС России), формирующим и реализующим единую информационную политику МЧС России и нормативно-правовое регулирование деятельности структурных подразделений ЦА МЧС России, территориальных органов МЧС России (далее - ТО МЧС России) и учреждений, находящихся в ведении МЧС России (далее - учреждения МЧС России), в сфере информационного сопровождения деятельности МЧС России в средствах массовой информации (далее - СМИ) и среди общественности (далее - информационное сопровождение деятельности МЧС России).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями ЦА МЧС России, с ТО МЧС России, учреждениями МЧС России, соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющими информационное сопровождение их деятельности (пресс-службами), или их уполномоченными должностными лицами, с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), а также с подразделениями, осуществляющими информационное сопровождение деятельности органов иностранных государств.

4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).


II. Основные задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. формирование и реализация единой информационной политики МЧС России;

5.2. обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере информационного сопровождения деятельности МЧС России;

5.3. организация и осуществление информирования населения о деятельности МЧС России через СМИ, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

5.4. организация деятельности СМИ, учредителем которых является МЧС России;

5.5. управление редакционно-издательской деятельностью МЧС России;

5.6. организация круглосуточного мониторинга и анализа материалов в СМИ, сети "Интернет" о деятельности структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России, а также их должностных лиц;

5.7. координация и контроль деятельности ТО МЧС России по информационному сопровождению деятельности МЧС России и обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности МЧС России;

5.8. организационно-методическое обеспечение деятельности управлений (отделов, отделений, групп) информации и связи с общественностью (пресс-служб) ТО МЧС России, а также должностных лиц учреждений МЧС России, ответственных за информационное сопровождение деятельности (далее соответственно - пресс-службы, пресс-секретари);

5.9. организация и осуществление взаимодействия МЧС России с организациями в пределах своей компетенции;

5.10. осуществление методического руководства ТО МЧС России по вопросам информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


III. Основные функции и права Департамента

6. Основными функциями Департамента являются:

6.1. разработка предложений Министру по формированию и реализации единой информационной политики МЧС России;

6.2. разработка и проведение мероприятий по информационному сопровождению деятельности МЧС России в Российской Федерации и за рубежом, выработка рекомендаций для структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России, а также их должностных лиц по их реализации;

6.3. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих правовых мер по повышению эффективности деятельности пресс-служб и пресс-секретарей;

6.4. разработка или участие в подготовке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов МЧС России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных актов Российской Федерации, актов МЧС России по вопросам деятельности Департамента;

6.5. подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных актов Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента;

6.6. разработка Порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МЧС России;

6.7. разработка Регламента подготовки и размещения на официальном сайте (Интернет-портале) МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России в сети "Интернет" информации о деятельности МЧС России;

6.8. обеспечение взаимодействия со СМИ по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности МЧС России;

6.9. своевременное реагирование на материалы в СМИ, сети "Интернет", вызвавшие широкий общественный резонанс, содержащие не соответствующие действительности сведения о деятельности МЧС России, и координация деятельности пресс-служб по подготовке официальных комментариев (опровержений) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.10. осуществление взаимодействия с информационными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по вопросам информирования населения через СМИ и сеть "Интернет" о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

6.11. участие в обеспечении выступлений (публикаций) руководства МЧС России и уполномоченных должностных лиц структурных подразделений ЦА МЧС России в СМИ, сети "Интернет";

6.12. осуществление по заявкам редакций СМИ аккредитации журналистов для освещения деятельности МЧС России, а также принятие в установленном порядке решения о прекращении или лишении аккредитации журналистов при МЧС России;

6.13. организация информирования населения через СМИ и сеть "Интернет" о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

6.14. участие в проведении мероприятий по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - область деятельности МЧС России) в СМИ и сети "Интернет";

6.15. проведение круглосуточного мониторинга и анализа материалов СМИ, сети "Интернет" о деятельности структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России и их должностных лиц, их взаимодействие с институтами гражданского общества, выявление, оценка и прогнозирование угроз информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации в области деятельности МЧС России, подготовка предложений по противодействию этим угрозам, соответствующих информационных материалов для СМИ, сети "Интернет";

6.16. организация конкурса "Лучший руководитель информационного подразделения МЧС России";

6.17. оказание в пределах своей компетенции консультативной помощи структурным подразделениям ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждениям МЧС России;

6.18. разработка предложений Министру по учреждению СМИ МЧС России, их регистрации в установленных законодательством Российской Федерации случаях и прекращению их деятельности;

6.19. организация и координация работы по изготовлению и распространению информационных материалов (брошюр, буклетов и иной полиграфической продукции) в целях освещения деятельности МЧС России;

6.20. организация производства и размещения аудиовизуальных произведений и социальной рекламы о деятельности МЧС России;

6.21. организация и участие в проведении специальных информационных кампаний в интересах МЧС России в СМИ и сети "Интернет";

6.22. организация, координация, контроль функционирования, развитие и информационное наполнение официального сайта (Интернет-портала) МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России в сети "Интернет", в том числе методическое сопровождение эксплуатации официальных сайтов ТО МЧС России;

6.23. организация и обеспечение информационного наполнения официальных страниц МЧС России в аккаунтах в социальных сетях (мессенджерах, видеохостингах и т.п.), а также контроль, координация и методическое сопровождение эксплуатации официальных страниц ТО МЧС России и учреждений МЧС России в аккаунтах в социальных сетях (мессенджерах, видеохостингах и т.п.);

6.24. координация деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "МЧС Медиа" (далее - ФГБУ "МЧС Медиа") по вопросам деятельности Департамента;

6.25. формирование и утверждение государственного задания ФГБУ "МЧС Медиа", контроль за его выполнением;

6.26. организация работы выездных пресс-центров, входящих в состав подвижных пунктов управления ТО МЧС России, в зонах чрезвычайных ситуаций;

6.27. организация мероприятий по совершенствованию деятельности пресс-служб и пресс-секретарей, в том числе разработка соответствующих рекомендаций и методических пособий;

6.28. оценка эффективности деятельности пресс-служб и пресс-секретарей;

6.29. участие в рамках своих полномочий в мероприятиях по исполнению плана МЧС России по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;

6.30. осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации;

6.31. рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности Департамента;

6.32. участие в проведении проверок ТО МЧС России по вопросам деятельности Департамента;

6.33. организация и координация медиасопровождения (фото-, видео-) оперативной деятельности МЧС России;

6.34. организация и осуществление комплекса мер по совершенствованию взаимодействия МЧС России с редакциями СМИ, журналистами, организациями, создание необходимых условий для эффективного участия институтов гражданского общества в разработке и реализации основных направлений информационной политики МЧС России;

6.35. согласование проведения структурными подразделениями ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждениями МЧС России с организациями совместных мероприятий и организация их информационного сопровождения, в том числе в целях исключения репутационных рисков для МЧС России при их проведении;

6.36. организация проведения и участие в проведении совместно со структурными подразделениями ЦА МЧС России, с ТО МЧС России, учреждениями МЧС России, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий пропагандистского и информационно-разъяснительного характера, направленных на поддержание имиджа, формирование и укрепление положительного образа сотрудника МЧС России, формирование позитивного общественного мнения о деятельности МЧС России;

6.36.1. участие в планировании и в подготовке технических заданий на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд по закрепленной за Департаментом номенклатуре;

6.36.2. взаимодействие с администраторами расходов в части распределения (перераспределения) лимитов бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств на осуществление расходов на закупку продукции с символикой МЧС России и на закупку имущества для информационного сопровождения деятельности МЧС России;

6.37. выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами МЧС России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

7. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента;

7.2. привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Департамент задач научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов;

7.3. участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента;

7.4. пользоваться в установленном порядке медиабазами данных структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России для решения задач, возложенных на Департамент;

7.5. заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) пресс-служб и пресс-секретарей, а по согласованию с Министром - руководителей ТО МЧС России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

7.6. организовывать в установленном порядке проведение учебно-методических сборов в рамках профессиональной служебной подготовки начальников и сотрудников пресс-служб и пресс-секретарей;

7.7. выступать в качестве официального представителя структурных подразделений ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждений МЧС России в СМИ и сети "Интернет", а также распространять через СМИ и сеть "Интернет" информацию и видео-, фото-, аудиоматериалы о деятельности МЧС России;

7.8. определять исходя из представленных структурными подразделениями ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждениями МЧС России информации и материалов целесообразность и объем подлежащих размещению в СМИ и сети "Интернет" сведений о деятельности МЧС России;

7.9. редактировать и публиковать (размещать) в окончательной редакции информационные материалы, представленные структурными подразделениями ЦА МЧС России, ТО МЧС России и учреждениями МЧС России, в СМИ и сети "Интернет";

7.10. в целях выполнения основных задач и функций Департамент реализовывает иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Директор Департамента подчиняется Министру.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

9. Директор Департамента:

9.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов МЧС России, поручений и указаний Министра;

9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и осуществляет контроль за исполнением возложенных на них обязанностей;

9.3. утверждает положения о подразделениях Департамента и планы работы подразделений Департамента;

9.4. докладывает Министру по вопросам, касающимся Департамента, отчитывается о ходе и результатах работы по выполнению возложенных на Департамент задач и функций;

9.5. подписывает и согласовывает документы по вопросам, касающимся Департамента;

9.6. осуществляет взаимодействие со СМИ, в том числе предоставление информации о деятельности МЧС России по их запросам;

9.7. вносит предложения Министру о назначении, перемещении, временном отстранении, освобождении от должности и увольнении в установленном порядке заместителей директора Департамента;

9.8. вносит в установленном порядке представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СВФ МЧС России) и федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также предложения об их поощрении или применении к ним дисциплинарных взысканий;

9.9. обеспечивает совместно с соответствующими структурными подразделениями ЦА МЧС России подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины в Департаменте, в установленном порядке направляет сотрудников ФПС ГПС, военнослужащих СВФ МЧС России и федеральных государственных гражданских служащих Департамента на переподготовку и повышение квалификации;

9.10. вносит руководителям ТО МЧС России и учреждений МЧС России предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности начальников пресс-служб и пресс-секретарей;

9.11. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и деятельности Департамента;

9.12. обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте, а также обеспечивает выполнение в Департаменте мероприятий гражданской обороны;

9.13. дает рекомендации руководителям ТО МЧС России по кандидатурам для назначения на должности начальников пресс-служб;

9.14. лично принимает граждан в Общественной приемной МЧС России согласно графику, утвержденному в установленном порядке;

9.15. организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Департамента;

9.16. лично выполняет служебные обязанности, не распределенные между сотрудниками Департамента, или поручения Министра, поставленные ему для персонального исполнения;

9.17. вносит в установленном порядке Министру предложения по кандидатуре для назначения на должность директора ФГБУ "МЧС Медиа", освобождению его от должности, о его поощрении, представлении к награждению государственными и ведомственными наградами, наложении на него дисциплинарных взысканий;

9.18. дает рекомендации директору ФГБУ "МЧС Медиа" по кандидатурам для назначения на должности заместителей директора ФГБУ "МЧС Медиа", освобождении их от должности;

9.19. согласовывает кандидатуру для назначения на должность главного редактора СМИ, учредителем которых является МЧС России, и освобождение его от должности;

9.20. принимает решения об изменении периодичности выпуска и максимального объема СМИ, учредителем которых является МЧС России;

9.21. принимает решения о приостановлении или возобновлении деятельности СМИ, учредителем которых является МЧС России;

9.21.1. подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;

9.21.2. дает согласие организациям на использование объектов авторских прав, принадлежащих МЧС России и ТО МЧС России, по вопросам деятельности Департамента;

9.22. реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные актами МЧС России.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из его заместителей на основании приказа МЧС России.

11. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, кадровое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами МЧС России.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления