Законодательство РФ

Приказ Минпромторга России от 29.05.2015 N 1331 (ред. от 11.05.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2015 г. N 1331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Директору Департамента бюджетной политики и финансов М.Ю. Труфанову в срок до 31 мая 2015 года:

- представить на утверждение заместителя Министра Г.М. Кадыровой должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы заместителей Директора Департамента;

- утвердить должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 51 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В.МАНТУРОВ




Утверждено

приказом Минпромторга России

от 29 мая 2015 г. N 1331

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) формирование достоверной информации о финансовой деятельности Министерства;

3) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок и проекта бюджета Министерства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в подведомственных учреждениях и подведомственном федеральном агентстве;

4) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее - ГП, ФЦП и ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

5) информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС "Инкор", АИС "Ключ") по ГП, ФЦП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;

6) организация финансирования ГП, ФЦП и ГОЗ.


III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) участвует в подготовке предложений по основным направлениям проведения государственной бюджетной политики в сфере промышленности и торговли;

2) обеспечивает экспертно-аналитическое, методическое сопровождение и координацию работ в Министерстве по подготовке и обоснованию:

- статей федерального бюджета и основных показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расходной части федерального бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в части текущих расходов;

- прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета в рамках осуществления функций главного администратора доходов федерального бюджета;

по составлению и ведению:

- реестра расходных обязательств Министерства;

- бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3) обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в Министерстве, а также методическое руководство финансово-бюджетной деятельности Министерства, подведомственных учреждений и подведомственного федерального агентства;

3.1) проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах промышленности и торговли, оценку эффективности бюджетных расходов совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, готовит руководству Министерства предложения по оптимизации и повышению эффективности расходов;

3.2) осуществляет координацию работ по обеспечению составления структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

3.3) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в части, касающейся полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования территориальных органов и подведомственных учреждений в части:

организации бюджетного процесса;

подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства;

формирования государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период;

формирования и ведения базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и ведомственного перечня государственных (муниципальных услуг);

3.4) осуществляет координацию финансирования деятельности территориальных органов;

3.5) рассматривает предложения структурных подразделений по финансированию подведомственных учреждений;

3.6) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации федерального бюджета на соответствующий финансовый год, в части федеральных государственных бюджетных учреждений;

3.7) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных учреждений;

3.8) рассматривает при формировании проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период предложения территориальных органов, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности;

4) участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства;

5) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, подведомственным федеральным агентством и организациями;

6) обеспечивает финансирование за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, за исключением расходов центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений;

7) согласовывает текущее распределение бюджетных средств по ГП, ФЦП и ГОЗ по разделам и подразделам бюджетной классификации;

8) принимает участие в разработке структурными подразделениями Министерства, подведомственным федеральным агентством и организациями прогнозов объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

9) принимает участие в работе комиссий, функционирующих в рамках государственных закупок;

10) осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и правоохранительными органами;

11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;

12) методически обеспечивает и координирует работы по формированию предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГП, ФЦП и ФАИП;

13) методически обеспечивает и координирует работу по реализации и контролю за ходом исполнения федеральных целевых программ;

14) методически обеспечивает и координирует работу по подготовке отчетов о выполнении федеральных целевых программ;

15) участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ФЦП и ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

16) осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;

16.1) подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

17) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;

18) осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства, планов размещения заказов в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

19) контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;

20) осуществляет согласование документации о закупках, проектов государственных контрактов (договоров);

21) участвует в подготовке предложений по распределению средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств;

22) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке методические материалы Министерства, относящиеся к сфере ведения Департамента;

23) выполняет работы, связанные с развитием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ" по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

24) осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ";

25) осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФЦП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

26) осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП, ФЦП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС "ИНКОР";

28) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета, за исключением расходов центрального аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений;

29) координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства, за исключением расходов центрального аппарата Министерства;

29.1) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

29.2) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

29.3) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

30) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.


IV. Права Департамента

6. Департамент имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;

3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;

6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7) вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

8) заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

9) участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.


V. Организация деятельности

7. Деятельность Департамента координируется заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;

3) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

7) обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

8) обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;

9) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

10) вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления