"План мероприятий ("дорожная карта") по развитию инструментария государственно-частного партнерства" (утв. Правительством РФ 05.03.2018 N 1775п-П9)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
5 марта 2018 г. N 1775п-П9
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
I. Создание механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры в России | |||||
Разработка концепций новых механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры | Разработаны концепции новых механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры | Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Разработка актов Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры | Утверждены акты Правительства Российской Федерации в целях создания и модернизации механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, предусматривающие в том числе создание механизмов финансирования строительства и реконструкции инфраструктуры, призванных: - обеспечить долгосрочное планирование и финансирование инфраструктурных расходов; - оказывать поддержку инфраструктурным проектам с наибольшим социально-экономическим эффектом с учетом их отраслевой принадлежности; - повышать доступность развития инфраструктуры, в том числе в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью; - осуществлять мониторинг и контроль расходования средств на инфраструктуру. | Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Создание при Правительстве Российской Федерации комиссии, обеспечивающей координацию деятельности органов государственной власти, государственных корпораций и обществ с государственным участием, институтов развития, заинтересованных коммерческих и научных организаций при выработке государственной политики в сфере развития инфраструктуры в Российской Федерации | Учреждена Правительственная комиссия по развитию инфраструктуры, утверждены ее состав, порядок и план работы, в том числе: - координация работы заинтересованных органов государственной власти и организаций по выработке государственной инфраструктурной политики, направленной на максимизацию объемов внебюджетного финансирования в инфраструктурных проектах; - подготовка предложений по устранению препятствий для увеличения объемов внебюджетных инвестиций в инфраструктурные проекты, в том числе по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты; - обеспечение приоритизации мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры с учетом принимаемых инвесторами обязательств по реализации инвестиционных проектов с использованием развиваемой инфраструктуры; - координация внесения изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающие реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры; - расширение применения инновационных технологий и лучших мировых практик при развитии объектов инфраструктуры; - мониторинг исполнения принятых инвесторами и субъектами Российской Федерации обязательств по привлечению внебюджетного финансирования в инфраструктурные проекты и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; - координация и мониторинг исполнения настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") | Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России, ФАС России, заинтересованные органы государственной власти и организации, при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Формирование порядка создания "инфраструктурной карты" и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры в основных отраслях | Утвержден порядок создания "инфраструктурной карты" - консолидированного долгосрочного плана инфраструктурного развития Российской Федерации, а также сводного открытого реестра реализованных, реализуемых и планируемых проектов ГЧП, МЧП и концессий и открытого единого реестра проектов по строительству и реконструкции инфраструктуры | Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, Минэнерго России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Формирование перечня "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию инструментария государственно-частного партнерства | Утвержден перечень "пилотных" проектов ГЧП (МЧП) и концессий, в отношении которых подтверждена социально-экономическая эффективность, для целей предоставления государственной поддержки | Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Актуализация методических рекомендаций Минэкономразвития России по реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий: создание готовых форм, моделей и алгоритмов действий инвестора и публичной стороны (концедента), матрицы рисков, типовых проектов в различных отраслях | приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России или решение Правительственной комиссии | Рост качества и количества проектов ГЧП (МЧП) и концессий за счет упрощения подготовки комплексного обоснования инвестиционных проектов, унификации и повышения прозрачности обосновывающих материалов. Обеспечение прикладного характера и наглядности рекомендаций | Минэкономразвития России, Минтранс России, Минстрой России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ" | ||
7.1. Утверждение концепции методики оценки социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий (с учетом отраслевой специфики), для оценки проектов с участием бюджетных средств при формировании государственных программ и адресных инвестиционных программ как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях | приказ Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России | Разработаны методика и процедура оценки и учета социально-экономических эффектов от реализации проектов ГЧП (МЧП) и концессий, как прямых (включая бюджетные), так и косвенных (национальная безопасность, экология и прочие). Сформированы объективные критерии отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидий, платы концедента, налоговых льгот, государственных гарантий, обеспечения минимального гарантированного дохода и пр. Повышение прозрачности и предсказуемости решений о предоставлении государственной поддержки проектам ГЧП (МЧП) и концессиям. Оптимизация государственной поддержки и ее направление в наиболее эффективные проекты | Минэкономразвития России, Минтранс России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | ||
7.2. Утверждение Методики, указанной в пункте 7.1 "дорожной карты" | Минэкономразвития России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | ||||
II. Законодательство в сфере государственно-частного партнерства | |||||
Совершенствование механизмов ГЧП для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов путем внесения изменений в федеральные законы от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в иные законодательные акты Российской Федерации | Внесены изменения в законодательство, предусматривающие: - передачу Минэкономразвития России полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ГЧП и концессий за исключением вопросов в сфере бюджетного законодательства; - механизм софинансирования проектов ГЧП (МЧП) и концессий выгодоприобретателями (пользователями) инфраструктурного объекта с возможностью их объединения в рамках одного соглашения; - установление долгосрочных обязательств по платному пользованию инфраструктурой в соответствии с установленным тарифом; - механизмы участия в соглашении на стороне публичного партнера (концедента) одновременно нескольких публично-правовых образований, в том числе разных уровней власти, предусматривающие распределение полномочий, прав и обязанностей этих образований при реализации проекта ГЧП (концессионного соглашения); - возможность проведения публичной стороной (концедентом) процедуры параллельного конкурентного финансирования (ПКФ) в целях выявления лучших условий привлечения долгового финансирования; - полномочия федеральных органов исполнительной власти рассматривать частные концессионные инициативы во вверенных им отраслях; - возможность заключения соглашений о ГЧП (МЧП) и концессионных соглашений в отношении объектов незавершенного строительства; - обновление форм примерных концессионных соглашений; - совершенствование конкурсных процедур отбора частных партнеров и концессионеров в целях минимизации рисков оспаривания результатов торгов; - предусмотреть преференции для инициатора проекта ГЧП (лица, выступившего с частной концессионной инициативой) в конкурсе на право заключения соглашения о ГЧП (МЧП), концессионного соглашения | Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минстрой России, ФАС России, заинтересованные органы государственной власти и организации | |||
Разграничение государственных закупок и ГЧП (МЧП), концессий | Уточнены критерии возможности реализации проекта через механизмы ГЧП (МЧП) и концессии | ||||
Проработка вопроса необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части учета для целей налогообложения имущества и (или) имущественных прав при реализации проекта ГЧП (МЧП) | Определен порядок налогообложения отношений и операций, связанных с реализацией проектов ГЧП (МЧП) в части: - непризнания в качестве реализации передачи имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП); - непризнания в качестве доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов в виде имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП); - возможности отнесения платы частного партнера к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией | Минфин России, Минэкономразвития России при участии АО "УК РФПИ" | |||
Изменение процедуры ликвидации организаций, реализующих проекты ГЧП (МЧП) и концессии путем внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон об акционерных обществах и иные нормативные правовые акты Российской Федерации | Исключено требование о ликвидации компании специального назначения, созданной для целей реализации проекта ГЧП (МЧП) или концессии, в случае если по окончании второго отчетного года или каждого последующего отчетного года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала | Минэкономразвития России, Минфин России при участии АО "УК РФПИ" | |||
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 в целях формирования источников финансового обеспечения проектов развития инфраструктуры путем совершенствования механизма финансирования таких проектов за счет дополнительных налоговых и таможенных поступлений от реализации инвестиционных проектов на базе создаваемой инфраструктуры | Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий", предусматривающие возможность возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры управляющим компаниям частных индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, частным управляющим компаниям территорий опережающего социально-экономического развития и инвесторам, реализующим капиталоемкие инвестиционные проекты | Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, заинтересованные органы государственной власти и организации при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Утверждение Концепции модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита, предусматривающей финансовую экспертизу различных вариантов реализации мероприятий, в том числе по развитию инфраструктуры в целях повышения обоснованности выбора модели их финансирования | Утверждена Концепция модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита, предусматривающая финансовую экспертизу различных вариантов реализации мероприятий, в том числе по развитию инфраструктуры, с использованием лучших практик обоснования и структурирования инициатив в виде проектов; утвержден план реализации Концепции | Минфин России, Минэкономразвития России, при участии Внешэкономбанка и АО "УК РФПИ" | |||
Устранение препятствий по использованию специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) и облигаций с залоговым обеспечением при финансировании концессионных проектов, а также проектов, реализуемых в рамках ГЧП (МЧП) | Устранены препятствия для гибкого структурирования залога прав (требований) по облигациям при финансировании концессионных, ГЧП и МЧП-проектов | Минэкономразвития России, Минфин России, Банк России при участии АО "УК РФПИ", Внешэкономбанка | |||
Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и предпринимателей, занятых в сфере развития инфраструктуры, в том числе утверждение соответствующего профессионального стандарта | Повышена осведомленность о механизмах ГЧП (МЧП) и концессиях и, как следствие, их популярность | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при участии АО "УК РФПИ" | |||
Создание комплекса мер по обеспечению конкуренции, стимулированию применения современных технологий и снижению издержек при проектировании и строительстве | решение Правительственной комиссии или распоряжение Правительства Российской Федерации | Снижены издержки на подготовку территории, проектирование и строительство инфраструктурных объектов | Минэкономразвития России, Минстрой России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления