"План деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минстроем России 05.03.2020 N 3-П/01)
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
В.В.ЯКУШЕВ
от 5 марта 2020 г. N 3-П/01
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД
информационной системе
стратегического планирования
_____________ 2020 г.
А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти | |||||||||
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. | |||||||||
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках) | |||||||||
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно | |||||||||
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, % | |||||||||
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед. | |||||||||
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей | |||||||||
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га | |||||||||
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров | |||||||||
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства | |||||||||
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., | |||||||||
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней | |||||||||
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни | |||||||||
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | |||||||||
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. | |||||||||
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза | |||||||||
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), % | |||||||||
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <3> | |||||||||
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <4> | |||||||||
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации | |||||||||
<3> Результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации. <4> В том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году). | |||||||||
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов | |||||||||
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % | |||||||||
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, % | |||||||||
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | |||||||||
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | |||||||||
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | |||||||||
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом | 3,44 <1> | 6,49 <1> | |||||||
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом | 360,20 <2> | 530.90 <2> | |||||||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. | |||||||||
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне | |||||||||
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетных процессов | ||||||||
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством | |||||||||
Совершенствование порядка жилищного обеспечения отдельных категорий граждан | |||||||||
Повышение качества выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |||||||||
Повышение доступности ипотечных кредитов для граждан и снижение финансовых рисков | |||||||||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны | |||||||||
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | |||||||||
Реализация пилотных проектов арендного жилья с использованием рыночного механизма финансирования | |||||||||
Минимизация рисков для граждан - участников долевого строительства | Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию | ||||||||
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство | |||||||||
Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности | Департамент ценообразования и градостроительного зонирования | ||||||||
Введение института обоснования инвестиций и замена действующего института технологического и ценового аудита | |||||||||
Совершенствование технического регулирования в строительстве | |||||||||
Развитие нормативно-правовой и нормативно-технической основы для внедрения технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства | |||||||||
Мониторинг и контроль выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий | |||||||||
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах | |||||||||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах | |||||||||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | |||||||||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства | |||||||||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" | |||||||||
Продолжение формирования реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды | |||||||||
Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами | |||||||||
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||||||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор | |||||||||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | |||||||||
Мониторинг и контроль завершения расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в том числе дополнительно выявленного по результатам проверок | |||||||||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы | |||||||||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации | |||||||||
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации | |||||||||
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят: 1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.). В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты: - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; - снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; - сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов; - достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов; 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается: - создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека; - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); - широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства; - функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.); - функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства. 3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р. Достижение поставленных Стратегией целей предполагает: - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг; - обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг); - модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека; - обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии; - обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии; - снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов; - повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем развития и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; - формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса; - развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Основными целями государственной программы являются: - увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2025 году; - снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 к 2025 году; - обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году; - повышение индекса качества городской среды на 30 процентов к 2024 году; - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,54 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,9 тыс. человек. | |||||||||
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования | |||||||||
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. | |||||||||
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в 2020 году на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в размере 202 166 499,9 тыс. рублей, на 2021 год 244 621 425,3 тыс. рублей, на 2022 год 338 703 902,6 тыс. рублей. Минстрой России осуществляется координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений): 1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы". 2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве". 3. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ". 4. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ". 5. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 6. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой". 7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук". 8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук". 10. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. | |||||||||
Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснование | |||||||||
Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации | Устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли | ||||||||
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | Совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности отрасли |
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра
Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра | |||||||||||
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров. Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра | |||||||||||
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра | |||||||||||
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | |||||||||||
1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Гордеев Ю.С. заместитель Министра | Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда". | Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (условная единица - далее усл. ед.) | |||||||||
1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С., заместитель Министра | Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 | Постановление Правительства Российской Федерации (усл. ед.) | |||||||||
1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования: | Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств | Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | |||||||||
- одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра; | |||||||||||
- внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий" Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра; | Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" | Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.) | |||||||||
- актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра. | Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН | Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования (усл. ед.) | |||||||||
1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра. | Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках | Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (усл. ед.) | |||||||||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. |
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра, Волков Д.А., заместитель Министра
2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем | Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации (усл. ед.) | ||||||||
2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства | Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, (усл. ед.) | ||||||||
2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг | Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг (усл. ед.) | ||||||||
2.2.2. Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна" Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Сокращены сроки прохождения процедур, обеспечен мониторинг лучших региональных практик | Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации, (усл. ед.) | ||||||||
2.2.3. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра | Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней). | Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед. | ||||||||
2.4.1. Проведена актуализация не менее 549 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | Актуализированы требования/нормируемые параметры действующих нормативно-технических документов в строительстве, обеспечивающих использование передовых технологий в проектировании и строительстве. | Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве (усл. ед.) | ||||||||
2.5.1. Принято не менее 242 новых нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра | Разработаны нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве | Нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.) |
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв, метров нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 3,44 <1> | 6,49 <1> | ||||||
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра | 360,20 <2> | 530,90 <2> | ||||||
<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. <2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно. |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" | ||
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16 | ||
Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3 | ||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления