Законодательство РФ

"План деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минстроем России 05.03.2020 N 3-П/01)


Утверждаю

Министр строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

В.В.ЯКУШЕВ

от 5 марта 2020 г. N 3-П/01

ПЛАН

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД

Дата размещения в федеральной

информационной системе

стратегического планирования

_____________ 2020 г.

А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)

Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Количество семей, улучивших жилищные условия, млн.

3,4

3,5

3,9

4,5

4,8

5,00

1.1.

Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, %

10,1

8,7

8,5

8,4

8,2

7,9

1.2.

Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед.

0,40

0,64

0,68

0,78

0,98

1,10

1.3.

Объем жилищного строительства, млн. кв. метров,

88

98

94

104

112

120

1.3.1.

в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров

54,8

64,9

60

68,3

74,8

80

1.4.

Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей

68,9

75,2

81,2

87,8

87,9

88

1.5.

Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га

40,0

41,4

43,6

46,3

50,1

50,3

1.6.

Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров

26 927

28 098

29 268

29 854

30 439

31 010

Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2.1.

Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед.,

94

90

84

82

82

82

2.1.1.

в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.

14

31

42

57

67

82

2.2.

Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней

5

5

5

5

5

5

2.3.

Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни

30

30

30

30

30

30

2.4.

Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

88

81

87

92

97

104

2.5.

Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

42

52

45

40

35

28

Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

3.1.

Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов

(индекс качества городской среды - выше 50%), %

25

30

40

45

50

60

3.2.

Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. <3>

5,0

10,2

15,4

20,6

25,8

31,0

3.3.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом <4>

80

160

240

320

400

480

3.4.

Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации

X

X

X

X

X

<3> Результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации.

<4> В том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году).

Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

4.1.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %

9

12

15

20

25

30

4.2.

Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %

2

5

10

15

20

30

Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

5.1.

Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

87,5

87,8

88,2

89

89,4

90,8

5.2.

Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

94,5

94,9

95,5

96,5

97

99

Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

N п/п

Наименование показателя

Дата достижения целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

6.1.

Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом

0,14

1,14

2,14

3,44 <1>

6,49 <1>

9,54

6.2.

Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом

8,20

62,80

117,40

189,50

360,20 <2>

530.90 <2>

<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне

N

Цель

Задачи

Департамент

1.

Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации

Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства

Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетных процессов

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Совершенствование порядка жилищного обеспечения отдельных категорий граждан

Департамент жилищной политики

Повышение качества выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Повышение доступности ипотечных кредитов для граждан и снижение финансовых рисков

Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны

Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства

Реализация пилотных проектов арендного жилья с использованием рыночного механизма финансирования

2.

Минимизация рисков для граждан - участников долевого строительства

Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию

Департамент жилищной политики

Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство

3.

Совершенствование градостроительной деятельности

Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования

Введение института обоснования инвестиций и замена действующего института технологического и ценового аудита

Совершенствование технического регулирования в строительстве

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры

Развитие нормативно-правовой и нормативно-технической основы для внедрения технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

4.

Формирование комфортной городской среды

Мониторинг и контроль выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий

Департамент стратегических проектов

Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах

Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах

Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства

Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Продолжение формирования реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды

5.

Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства

Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства

Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами

Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор

Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Департамент стратегических проектов

Мониторинг и контроль завершения расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в том числе дополнительно выявленного по результатам проверок

Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы

Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации

Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации

В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят:

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.).

В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты:

- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;

- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства;

- сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов;

- достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов;

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается:

- создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;

- приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

- широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства;

- функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.);

- функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства.

3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.

Достижение поставленных Стратегией целей предполагает:

- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг;

- обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг);

- модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека;

- обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии;

- обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии;

- снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;

- повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем развития и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса;

- развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.

Основными целями государственной программы являются:

- увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2025 году;

- снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 к 2025 году;

- обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году;

- повышение индекса качества городской среды на 30 процентов к 2024 году;

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,54 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,9 тыс. человек.

Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования

Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в 2020 году на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в размере 202 166 499,9 тыс. рублей, на 2021 год 244 621 425,3 тыс. рублей, на 2022 год 338 703 902,6 тыс. рублей.

Минстрой России осуществляется координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений):

1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы".

2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве".

3. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ".

4. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".

5. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

6. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой".

7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук".

8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук".

10. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснование

N п/п

Наименование документа стратегического планирования

Обоснование

Дата утверждения

1.

Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации

Устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли

2020

2.

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности отрасли

2020




Приложение N 1

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.1.

Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. семей.

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Егоров М.Б., заместитель Министра

3,4

3,5

3,9

4,5

4,8

5,0

НП

1.2.

Объем жилищного строительства, млн. кв. метров.

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра

88

98

94

104

112

120

НП

1.3.

Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра

40,0

41,4

43,6

46,3

50,1

50,3

НП

1.4.

Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

26 927

28 098

29 268

29 854

30 439

31 010

НП

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.1.1. Обеспечен ввод жилья в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра, Гордеев Ю.С. заместитель Министра

Обеспечен ввод жилья в субъектах Российской Федерации в соответствии с основным показателем "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда".

Проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающие строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства

(условная единица - далее усл. ед.)

проектная

1 кв., 99

1 кв., 99

1 кв., 99

1 кв., 99

1 кв., 99

1 кв., 99

НП

1.2.1. Внесены изменения в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства в части уточнения направлений использования субсидий в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации

Ответственный исполнитель: Гордеев Ю.С., заместитель Министра

Внесены изменения в Приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710

Постановление Правительства Российской Федерации

(усл. ед.)

проектная

1 кв. 1

НП

1.3.1. Внедрение стандарта комплексного развития территорий с учетом лучших мировых практик в области городского планирования:

Сформировано методическое руководство, содержащее рекомендации по разработке и реализации проектов жилой и многофункциональной застройки, формирования качественной городской среды при реконструкции или освоении застроенных территорий, при комплексной застройке новых территорий, а также благоустройство общественных городских пространств

Решение проектного комитета об одобрении методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"

(усл. ед.)

проектная

2 кв., 1

НП

- одобрен методический документ "Стандарт комплексного развития территорий"

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра;

1.3.2.

- внесены изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на реализацию документа "Стандарт комплексного развития территорий"

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра;

Принят нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий"

Нормативный правовой акт, регулирующий практическое применение методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" (усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

1.3.3.

- актуализированы нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра.

Внесены изменения в 7 сводов правил, подготовлены обоснования по внесению изменений в 6 ГОСТов и 6 СанПиН

Ведомственный акт о внесении изменений в нормативные правовые акты и нормативно-технические документы градостроительного регулирования и планировки территории, архитектурного проектирования

(усл. ед.)

проектная

3 кв., 1

НП

1.3.4. Установлен контроль за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках

Ответственный исполнитель: Стасишин Н.Е., заместитель Министра.

Принят Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках

Федеральный закон, предусматривающий установление контроля за использованием земельных участков, находящихся в федеральной собственности, за счет обязательного информирования единого института развития в жилищной сфере о неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.


Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра, Волков Д.А., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

202!

2022

2023

2024

2.1.

Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., в том числе предоставляемых в электронном виде, ед.

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

94

90

84

82

82

82

НП

14

31

42

57

67

82

НП

2.2.

Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней.

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

5

5

5

5

5

5

НП

2.3.

Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни.

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

30

30

30

30

30

30

НП

2.4.

Актуализация действующих нормативно-технических документов для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра

88

81

87

92

97

104

НП

2.5.

Внедрение новых нормативно-технических документов в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра

42

52

45

40

35

28

НП

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2.1.1. Определены административные процедуры в сфере жилищного строительства, осуществляемые исключительно в электронной форме

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

Обеспечен постепенный переход к процедурам в электронной форме по мере готовности соответствующих информационных систем

Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации

(усл. ед.)

проектная

3 кв., 1

НП

2.1.2. Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся установления единых требований предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства

Федеральный закон, предусматривающий полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства,

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

2.2.1. Приняты нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые требования государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

Установлены единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг

Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее единые требования предоставления государственных и муниципальных услуг в жилищном строительстве, и их перевода в электронный вид, а также формы документов, необходимых для оказания таких услуг

(усл. ед.)

проектная

1 кв., 1

НП

2.2.2. Осуществлен переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна"

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

Сокращены сроки прохождения процедур, обеспечен мониторинг лучших региональных практик

Отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации,

(усл. ед.)

проектная

3 кв., 1

НП

2.2.3. Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство

Ответственный исполнитель: Костарева Т.Ю., статс-секретарь - заместитель Министра

Обеспечено достижение целевых показателей, предусмотренных целевой моделью "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" и пунктом 2.5 раздела 2 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство (сокращены сроки предоставления услуги по получению разрешения на строительство до 5 рабочих дней).

Доклад Минстроя России об исполнении целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", 1 усл. ед.

проектная

4 кв., 1

НП

2.4.1. Проведена актуализация не менее 549 действующих нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра

Актуализированы требования/нормируемые параметры действующих нормативно-технических документов в строительстве, обеспечивающих использование передовых технологий в проектировании и строительстве.

Нормативно-технические документы в строительной сфере, в которые внесены изменения, необходимые для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 549

НП

2.5.1. Принято не менее 242 новых нормативно-технических документов на предмет внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, в том числе в жилищном строительстве

Ответственный исполнитель: Волков Д.А., заместитель Министра

Разработаны нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве

Нормативно-технические документы в строительной сфере, содержащие требования/нормируемые параметры, обеспечивающие использование передовых технологий в проектировании и строительстве, утвержденные Минстроем России (усл. ед.)

4 кв., 242

НП


Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

3.1.

Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды выше 50%), %. Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

25

30

40

45

50

60

НП

3.2.

Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

5,0

10,2

15,4

20,6

25,8

31,0

НП

3.3.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

80

160

240

320

400

480

НП

3.4.

Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, %.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

2

5

10

15

20

30

УК

3.5.

Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

4 кв.

4 кв.

4 кв.

4 кв.

4 кв.

НП

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

3.1.1. Актом Правительства Российской Федерации утверждена методика формирования индекса качества городской среды

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды, включающая в себя отдельные параметры измерения благоустроенности муниципальных образований понятия "благоприятная среда" и "неблагоприятная среда", индикаторы доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства.

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении методики формирования индекса качества городской среды

(усл. ед.)

проектная

1 кв., 1

НП

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

3.1.2. Сформирован и опубликован индекс качества городской среды (по отношению к предыдущему году)

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

В соответствии с утвержденной Методикой определения индекса качества городской среды проведена оценка состояния городской среды городов Российской Федерации, сформирован и опубликован индекс качества городской среды по каждому городу Российской Федерации.

Публикация индекса качества городской среды по городам, публикация индекса качества городской среды по городам

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

2 кв.. 1

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

НП

3.2.1. Внесены изменения в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в части уточнения механизмов финансирования и учета при распределении субсидий индекса качества городской среды, индикаторов цифровизации отрасли городского хозяйства

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (усл. ед.)

проектная

1 кв., 1

НП

3.2.2. По итогам общественных обсуждений актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году)

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления).

Сформирован перечень городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование", "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, актуализирующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно;

Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении Перечня городов (агломераций), в которых, начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных проектов ("Образование" "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Экология") и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

проектная

1 кв.

НП

3.2.3. Внедрена система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем, с возможностью ежегодной актуализации в случае необходимости

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Создание и функционирование модуля "Формирование комфортной городской среды" в ГИС "ЖКХ", в котором в режиме онлайн Минстроем России, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями размещается доступная любому заинтересованному лицу информация о ходе и результатах реализации вышеуказанных программ, а также предоставляющая возможность для граждан и организаций оставить свое мнение о ходе и результатах реализации программ.

Система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

3.3.1. Отобраны победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Федеральной конкурсной комиссией определены победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Решение Федеральной комиссии об определении перечня муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

(усл. ед.)

проектная

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

2 кв., 1

НП


Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

4.1.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %

9,00

12,00

15,00

20,00

25,00

30,00

НП

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

4.1.1. Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году)

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Перечень общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования

Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о перечнях общественных территорий и мероприятий по благоустройству таких территорий, определенных органами местного самоуправления для включения объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования

(усл. ед.)

проектная

1 кв., 1

1 кв., 1

1 кв., 1

1 кв., 1

1 кв., 1

1 кв., 1

НП


Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

5.1.

Увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

87,5

87,8

88,2

89

89,4

90,8

ФП

5.2.

Увеличение доли городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

94,5

94,9

95,5

96,5

97

99

ФП

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

5.1.1. Утверждены справочники перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Утвержден справочник перспективных технологий водоподготовки

Приказ Минстроя России об утверждении справочника перспективных технологий водоподготовки (усл. ед.)

проектная

3 кв., 1

ФП

5.1.2. Проведена оценка состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Сводный отчет Минстроя России о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов

Сводный отчет Минстроя России в Правительство Российской Федерации о результатах оценки состояния централизованных систем водоснабжения в разрезе субъектов РФ и муниципальных образований, участвующих в федеральном проекте, включающий в том числе информацию о количестве объектов (усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

ФП

5.1.3. Утверждены региональные программы субъектов Российской Федерации по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды, а также оценки эффективности модернизации систем водоснабжения, относимых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска причинения вреда здоровью потребителей по критериям безопасности

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Принятие всеми субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ повышения качества водоснабжения (усл. ед.)

проектная

4 кв., 85

ФП

5.2.1. Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Реализованы мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами, достигнуто повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Доля населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (% от общей численности населения Российской Федерации)

проектная

4 кв., 87,5

4 кв., 87,8

4 кв., 88,2

4 кв., 89

4 кв., 89,4

4 кв., 90,8

ФП


Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

N п/п

Индикатор направления (блока мероприятий)

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

2019

2020

2021

2022

2023

2024

6.1.

Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв, метров нарастающим итогом.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

0,14

1,14

2,14

3,44 <1>

6,49 <1>

9,54

НП

6.2.

Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом.

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

8,20

62,80

117,40

189,5 0

360,20 <2>

530,90 <2>

НП

<1> Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

<2> Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Индикаторы реализации мероприятий

Тип деятельности

Срок реализации мероприятия, значение индикатора

Источник

6.1.1. Созданы правовые основы расселения непригодного для проживания жилищного фонда:

Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными.

Распоряжение Правительства Российской Федерации об установлении критериев признания многоквартирных домов аварийными

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

- приняты необходимые нормативные правовые акты

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

6.1.2. Определен порядок оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (принят соответствующий акт Правительства Российской Федерации)

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда

Постановление Правительства Российской Федерации о порядке оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)

проектная

1 кв., 1

НП

6.2.1. Подготовлены новые механизмы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающие соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

Федеральный закон об:

- определении порядка дальнейшего использования земельных участков, находящихся под аварийными домами,

- определении условий финансирования строительства специализированного муниципального жилого фонда, предназначенного для предоставления гражданам, переселяемых из аварийных домов на условиях найма,

- утверждении порядка предоставления субсидий застройщикам при условии исполнения ими обязательств по расселению граждан в рамках договоров развития застроенных территорий,

- введении механизма предварительного квалификационного отбора подрядных организаций, участвующих в конкурсе на строительство многоквартирных домов в рамках реализации программ переселения.

Федеральный закон

(усл. ед.)

проектная

4 кв., 1

НП

6.2.2. Созданы механизмы реализации мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда:

проектная

2 кв., 84

НП

- утверждены региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра

В субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утвержденных региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации об утверждении региональных программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (усл. ед.)

- заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра;

Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда

Заключенные с субъектами Российской Федерации соглашения на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда (количество соглашений в усл. ед.)

проектная

3 кв., 82

НП

- реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

Ответственный исполнитель: Егоров М.Б., заместитель Министра;

В субъектах Российской Федерации реализованы региональные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда

Количество квадратных метров, расселенного аварийного жилищного фонда, млн. кв. метров

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом

проектная

4 кв., 0,14 млн. кв. м, 8,20 тыс. чел.

4 кв., 1,14 млн. кв. м., 62,80 тыс. чел.

4 кв., 2,14 млн. кв. м, 117,40 тыс. чел.

4 кв., 3,44 млн. кв. м, 189, 50 тыс. чел.

4 кв., 6,49 млн. кв. м, 360,2 0 тыс. чел.

4 кв., 9,54 млн. кв. м, 530,90 тыс. чел

НП


Перечень источников

Обозначение документа

Вид документа

Название и реквизиты документа

УК

Указ Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

НП

Национальный проект

Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16

ФП

Федеральный проект

Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3

СД

Распоряжение Правительства Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года"



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления