"План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы" (утв. Минобрнауки России 17.03.2014 N ДЛ-3/02вн)
Министр образования и науки
Российской Федерации
Д.В.ЛИВАНОВ
17 марта 2014 г. N ДЛ-3/02вн
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2013 году - 85%; в 2015 году и далее - 100% |
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России | Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований): на 3% в каждом следующем раунде исследований |
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов | Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет: в 2013 году - 59%; в 2018 году - 71% |
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики | Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов: в 2013 году - 2 университета, в 2018 году - 8 университетов. Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета): в 2013 году - 1%, в 2018 году - 30% |
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2013 году - 19,2%, в 2018 году - 25% |
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан | Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей: в 2013 году - 121 тыс. человек, в 2018 году - 60 тыс. человек |
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке | Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы": в 2014 году - 47 лет, в 2018 году - 44 года |
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики | Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science): в 2013 году - 2,3%, в 2018 году - 2,75% |
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований | Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок: в 2013 году - 11 центров, в 2018 году - 30 центров |
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Образование" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: в 2013 году - 3,1%, в 2018 году - 3,6% | |
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Научные исследования и разработки" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации: в 2013 году - 1,4%, в 2018 году - 2,3% |
2. Детализация показателей и ключевых событий
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606) | |||||||
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": абзац 4: обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе - 100%. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 2: достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет | |||||||
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), % | |||||||
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, % | |||||||
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, % | |||||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, % | |||||||
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), % | |||||||
Численность детей дошкольного возраста в расчете на 1 педагогического работника, чел. | |||||||
Утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования | |||||||
Проведен конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3) | |||||||
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дошкольного образования | |||||||
Обеспечена подготовка, переподготовка и повышение квалификации всех педагогов дошкольного образования для внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта | |||||||
Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации | |||||||
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; пункт 1 "а", абзац 8: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; пункт 2 "в": обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р): повышение удельного веса численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования в общей их численности к 2018 году до уровня 73 - 80% по результатам PISA, 93 - 97% по результатам TIMSS, до 98% по результатам PIRLS | |||||||
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, % | |||||||
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ <*>, % | |||||||
Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование, % | |||||||
Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям <**>, % | |||||||
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % | |||||||
Численность учащихся организаций общего образования в расчете на 1 педагогического работника, чел. | |||||||
Проведены конкурсы инновационных школ для реализации и распространения лучших основных образовательных программ в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом | |||||||
Проведены всероссийские конкурсы для выявления и распространения лучших практик поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях | |||||||
Во всех общеобразовательных организациях образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования | |||||||
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы общего образования | |||||||
Для всех обучающихся старшей ступени общего образования обеспечена возможность получать образование по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий) | |||||||
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований) | (Pisa) | (Pisa) Декабрь (Iccs) | |||||
Ключевое событие 2.7. Разработана и реализуется комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций | |||||||
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункт 1 "в", абзац 5: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: поддержка не менее 6 специализированных учебно-научных центров при вузах | |||||||
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), % | |||||||
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, тыс. чел. | |||||||
Численность детей и молодежи, охваченных дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности, тыс. чел. | |||||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных, муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей соответствующего региона, % | |||||||
Созданы новые специализированные учебно-научные центры для мотивированных обучающихся в составе ведущих российских университетов | (2 центра) | (4 центра) | |||||
Создан национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности | |||||||
Введены механизмы учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования | |||||||
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дополнительного образования | |||||||
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", пункт 1 "а", абзац 5: обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; к 2018 году доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 3: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры; пункт 1 "в", абзац 3-й: обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; пункт 1 "в", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%; абзац 9: обеспечить осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798: пункт 3: утвердить программу реорганизации неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе путем присоединения к эффективно функционирующим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предусмотрев механизмы стимулирования такой реорганизации; пункт 4 "а": при реализации мероприятий в области образования предусмотреть в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" комплекс мер по увеличению к 2018 году доли обучающихся по программам прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования, до 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования; пункт 4 "б": при реализации мероприятий в области образования разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад | |||||||
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы), % | |||||||
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов, ед. | |||||||
Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска, % | |||||||
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед. | |||||||
Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета), % | |||||||
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), чел. | |||||||
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Численность обучающихся по программам высшего образования в расчете на 1 преподавателя, чел. | |||||||
Начата реализация программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (на конкурсной основе) | |||||||
Осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию высшего образования | |||||||
Введен эффективный контракт в федеральных организациях, реализующих программы высшего образования | |||||||
Выявление лучших практик региональных моделей программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования для их распространения в субъектах Российской Федерации | |||||||
Реализация эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы среднего профессионального образования | |||||||
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 6-й: увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25% | |||||||
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, % | |||||||
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, % | |||||||
Развернута электронная система, обеспечивающая 100 процентов доступности программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом | |||||||
Сформирован электронный банк учебных курсов, и обеспечено предоставление для лиц с ограниченными возможностями здоровья программ профессионального образования не менее чем по 50 процентам направлений (специальностей) подготовки на базе "опорных" организаций соответствующего уровня | |||||||
Реализованы программы поддержки инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации | |||||||
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, тыс. чел. | |||||||
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в т.ч. упрощение процедур усыновления и опеки) | |||||||
Начата реализация в субъектах Российской Федерации планов мероприятий (программ) по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
Создание и реализация программ адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях | |||||||
Организация мониторинга пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав | |||||||
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе, % | |||||||
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", % | |||||||
Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", лет | |||||||
Сформирована в соответствии с новыми критериями (включая научную результативность их членов) сеть диссертационных советов | |||||||
Введен эффективный контракт в федеральных научных организациях | |||||||
Предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней и выдачи соответствующих дипломов ведущим образовательным и научным организациям | |||||||
Поддержка проведения фундаментальных и прикладных научных исследований подведомственными Минобрнауки России организациями в рамках государственного задания | |||||||
Реализован пилотный проект по модернизации системы подготовки научных кадров в целях реформирования института аспирантуры | |||||||
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 2-й: увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей; пункт 1 "г", абзац 3-й: увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4%; пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП, % | |||||||
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), % | |||||||
Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов, млрд. рублей | |||||||
Введена в эксплуатацию информационная система "Карта российской науки" | |||||||
Создана вневедомственная система оценки научных организаций и их подразделений, предусматривающая учет показателей научно-публикационной активности | |||||||
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике": абзац 2, подпункт "д", пункт 2: сформировать систему технологического прогнозирования, ориентированную на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44% | |||||||
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок, ед. | |||||||
Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. нарастающим итогом | |||||||
Число проектов класса МегаСайенс, реализующихся в Российской Федерации, ед. | |||||||
Сформирована сеть отраслевых центров научно-технологического прогнозирования | |||||||
Россией получен статус ассоциированного члена Европейской ассоциации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) | |||||||
Введен в эксплуатацию научно-исследовательский реакторный комплекс "ПИК" | |||||||
Цель 10. Обеспечить информационную открытость системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования | |||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "к": совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | |||||||
Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, % | |||||||
Доля организаций высшего образования, публикующих в электронно-библиотечной системе тексты дипломных работ и диссертаций, % | |||||||
Количество образовательных программ профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, ед. | |||||||
Все образовательные организации, реализующие образовательные программы, разместили на своих сайтах публичную информацию, предусмотренную Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ | |||||||
Публикация итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития образования на сайте Минобрнауки России по итогам мониторинга | |||||||
Проведены конкурсы реализации моделей независимой системы оценки качества (по уровням образования) среди субъектов Российской Федерации | |||||||
Создан и проводится на регулярной основе централизованный федеральный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечена их доступность (как и результатов ЕГЭ) для анализа и исследований | |||||||
Цель 11. Развивать механизмы публичного обсуждения и экспертного сопровождения хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы | |||||||
Поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N ДМ-П13-3286 | |||||||
Размещены в свободном доступе материалы о результатах реализации плана Минобрнауки России на официальном сайте | |||||||
Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России на очередной год | |||||||
Доклад Министра на заседании Общественного совета при Минобрнауки России о ходе и результатах реализации плана |
--------------------------------
<*> Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ.
<**> Доля сельских школ, оснащенных водопроводом, центральным отоплением и канализацией.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления