"План деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов" (утв. Минфином России 30.03.2022)
Министром финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуановым
30 марта 2022 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2023 - 2027 ГОДОВ
I. Информация об основных направлениях деятельности
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) создана на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1883 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 12 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" координацию и контроль деятельности Росалкогольрегулирования осуществляет Министерство финансов Российской Федерации, которое осуществляет в том числе функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации") и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) являются соблюдение:
лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей);
изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
обязательных требований, установленных статьями 8, 10.2 - 12, 14 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Также Росалкогольрегулирование осуществляет полномочия по оказанию государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров;
выдача лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
прием от организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрение, проведение оценки соответствия указанных организаций и оборудования обязательным требованиям, а также принятие решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);
прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оборудования для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения;
выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
II. Сведения о целях и задачах
деятельности Росалкогольрегулирования
Целью деятельности Росалкогольрегулирования является повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за счет:
совершенствования нормативной правовой базы в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
внедрения риск-ориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создания условий для сокращения нелегальных производства и оборота;
повышения эффективности предоставления государственных услуг в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции; повышения эффективности применения ЕГАИС;
обеспечения всеохватывающего электронного взаимодействия участников алкогольного рынка с 2023 года;
приоритетного применения дистанционных методов осуществления контрольной (надзорной) деятельности посредством анализа информационных систем.
Задачи Росалкогольрегулирования:
внедрение современных цифровых технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде и повышение эффективности осуществляемых государственных функций;
адаптация контрольной (надзорной) деятельности под требования Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
повышение доступности и качества оказываемых лицам и организациям государственных услуг.
Отчетные сведения о целях, задачах и результатах Росалкогольрегулирования отражаются в Итоговом докладе о результатах деятельности Росалкогольрегулирования (далее - Итоговый доклад), который является одним из ключевых видов отчетности Росалкогольрегулирования. Кроме того, для обеспечения принципов открытости и подотчетности согласованный с руководителем Росалкогольрегулирования проект Итогового доклада проходит общественное обсуждение (направляется для рассмотрения в Общественный совет, в Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Российскую академию наук, Экспертный совет при Росалкогольрегулировании, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования (далее - Сайт) в разделе "Доклады и отчеты".
III. Публичная декларация целей и задач на очередной год
Первоочередные цели и задачи Росалкогольрегулирования представляются в ежегодной публичной декларации Росалкогольрегулирования (далее - Публичная декларация), размещаемой на Сайте в разделе "Открытое ведомство".
Публичная декларация формируется, исходя из необходимости достижения целей и задач государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (с изменениями), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее - Госпрограмма N 39), участником которой является Росалкогольрегулирование, анализа текущего состояния алкогольной отрасли, а также задач, поставленных перед Росалкогольрегулированием Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 14 февраля 2018 г. N 1 Росалкогольрегулирование осуществляет подготовку Публичной декларации на текущий год и организацию ее публичных обсуждений, в том числе размещение проекта на Сайте для сбора замечаний и предложений, направление на рассмотрение представителям референтных групп, а также Общественному совету при Росалкогольрегулировании.
Публичная декларация утверждается руководителем Росалкогольрегулирования в срок до конца I квартала текущего года.
Сведения о реализации Росалкогольрегулированием Публичной декларации приводятся в Отчете о реализации целей и задач Публичной декларации Росалкогольрегулирования, который размещается на Сайте в разделе "Открытое ведомство", а также проходит процедуру общественного обсуждения.
IV. Документы стратегического планирования, национальные
и федеральные проекты, по которым Росалкогольрегулирование
является ответственным исполнителем или соисполнителем
(участником), ведомственная программа цифровой
трансформации, с указанием ожидаемых результатов
деятельности в планируемый период
по их реализации (при наличии)
Росалкогольрегулирование является соисполнителем Госпрограммы N 39 и участником Государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее - Госпрограмма N 47).
Ожидаемым результатом к 2030 году в рамках реализации Госпрограммы N 39 является создание бизнес-ориентированной цифровой среды участников алкогольного рынка на базе ЕГАИС, обеспечивающей эффективное взаимодействие таких участников, а также интеллектуальной системы контроля на основе риск-ориентированных процедур и цифрового профиля участников алкогольного рынка.
Ожидаемые результаты деятельности в период с 2022 по 2024 годы в рамках Госпрограммы N 47:
- доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составит 53%.
Также Росалкогольрегулирование является исполнителем по отдельным мероприятиям, установленным планом мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 2964-р.
Разработка, согласование и утверждение ведомственной программы цифровой трансформации Росалкогольрегулирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами".
V. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает
Росалкогольрегулирование для реализации документов
стратегического планирования
Росалкогольрегулированию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации (Госпрограмма N 39 и Госпрограмма N 47), в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
Реализация мероприятий Плана деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Росалкогольрегулированию как соисполнителю (участнику) вышеуказанных государственных программ Российской Федерации.
Свою деятельность Росалкогольрегулирование осуществляет, в том числе, через свои территориальные органы.
Структура центрального аппарата Росалкогольрегулирования, а также информация об его территориальных органах размещена на Сайте в разделе "Росалкогольрегулирование".
VI. Информация о разработке новых и корректировке
действующих документов стратегического планирования
и их обоснования
План деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов (далее - плановый период) будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.
В течение планового периода предполагается внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, по которым Росалкогольрегулирование является соисполнителем (участником), с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также изменений целей, задач и показателей документов стратегического планирования, в том числе основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов
(с указанием цели в разрезе направлений реализации) | (форма реализации мероприятия) | ||||||||
Цель 1. Осуществление государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создание условий для сокращения их нелегального производства и оборота | |||||||||
Направление реализации (раздел) 1.1. Адаптация контрольной (надзорной) деятельности под требования Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" | |||||||||
Внедрение риск-ориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Обеспечена разработка нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в части риск-ориентированного подхода в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Моисеев А.В. Заместитель руководителя Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. | |||||||
Внедрена практика использования риск-ориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. | ||||||||
Направление реализации (раздел) 1.2. Проведение профилактических мероприятий | |||||||||
Мероприятие 1.2.1. Предупреждение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Проведены профилактические мероприятия в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит, самообследование | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. Начальник УРДвСАР Лебедева Л.Н. Начальник УПДиСР Моисеев А.В. Начальник УПО Никитухин М.И. МРУ по ЦФО МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | |||||||
(Размещение на сайте, доклад, предостережение, письмо, декларация, реестровая запись) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 1.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий | |||||||||
Проведение выездных контрольных (надзорных) мероприятий | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. МРУ по ЦФО МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | ||||||||
Направление реализации (раздел) 1.4. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации | |||||||||
Осуществление функций по организации вывоза, хранения, уничтожения и утилизации, изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов, основного технологического оборудования, а также вывоза и хранения изъятого из незаконного оборота автомобильного транспорта в рамках установленных полномочий | Обеспечено исполнение решений уполномоченных органов об изъятии из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, основного технологического оборудования и автомобильного транспорта | 30 сентября 31 декабря | 30 сентября 31 декабря | 30 сентября 31 декабря | 30 сентября 31 декабря | 30 сентября 31 декабря | 30 сентября 31 декабря | Васильченко Ю.Л. Начальник УПДиСР Моисеев А.В. | |
(Заключение государственных контрактов и контроль их исполнения) | |||||||||
Принятие решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции | Сокращено количество доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой запрещено | Никитухин М.И. | |||||||
Цель 2. Повышение эффективности оказания государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||||||
Направление реализации (раздел) 2.1. Повышение доступности и качества оказываемых гражданам и организациям государственных услуг | |||||||||
Предоставление государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оборудования для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. | МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | |||||||
Предоставление государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. Внесены в установленные сроки записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | Лебедева Л.Н. | |
Предоставление государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также по внесению изменений в такую информацию. | Рассмотрены в установленные сроки все уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | Кружалин А.Ю. Начальник АУ Якуба П.С. | |
(Внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (внесение изменений в такую информацию) | |||||||||
Предоставление государственной услуги по государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. Внесены в установленные сроки записи в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | Лебедева Л.Н. | |
Предоставление государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | Васильченко Ю.Л. Начальник УЦТиИ Суханов В.С | ||
(Внесение в ЕГАИС информации, внесение изменений в такую информацию) | |||||||||
Предоставление государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО Заместитель руководителя Кружалин А.Ю Начальник АУ Якуба П.С. | |
Предоставление государственной услуги по выдаче лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | Васильченко Ю.Л. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. | |
Предоставление государственной услуги по приему от организаций, осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющих основное технологическое оборудование для их производства с производственной мощностью не более 300 тыс. декалитров в год, расчета производственной мощности, его рассмотрение, проведение оценки соответствия указанных организаций и оборудования обязательным требованиям, а также принятие решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции | Рассмотрены в установленные сроки все заявления о предоставлении государственной услуги. Внесены в установленные сроки записи в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции. | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | 1 июля 1 октября 31 декабря | Лебедева Л.Н. | |
Проведение совместно с Федеральной таможенной службой на территории Калининградской области эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". | Сокращение финансовых издержек импортеров, связанных с перемещением федеральных специальных марок, с одновременным сохранением качества предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции | Кружалин А.Ю. Начальник АУ Якуба П.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.2. Внедрение современных цифровых технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде и повышение эффективности осуществляемых государственных функций | |||||||||
Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационных систем | Обеспечена доступность и информационная безопасность компонентов информационно - телекоммуникационной инфраструктуры | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | 31 декабря | Васильченко Ю.Л. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. | |
Развитие программных средств ЕГАИС в части цифровой трансформации государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции | Доработано программное средство ФГИС "ЕГАИС" в части цифровой трансформации государственной услуги. | Кружалин А.Ю. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. | ВП-1 | ||||||
Цель 3. Совершенствование нормативной правовой базы в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||||||
Направление реализации (раздел) 3.1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в целях обеспечения прослеживаемости сырья, используемого для производства винодельческой продукции | |||||||||
Мероприятие 3.1.1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части обеспечения прослеживаемости сырья, используемого для производства винодельческой продукции | Направление предложений в Минфин России о внесении изменений в Федеральный закон N 171-ФЗ, в иные нормативные правовые акты | Моисеев А.В. Заместитель руководителя Васильченко Ю.Л. Заместитель руководителя Афанасенко Е.Г. Заместитель руководителя Кружалин А.Ю. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. Начальник УРДвСАР Лебедева Л.Н. Начальник КУ Лиршафт О.Н. Начальник АУ Якуба П.С. Начальник УПО Никитухин М.И. | |||||||
(Направление предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и подзаконные нормативные правовые акты) | |||||||||
Цель 4. Повышение эффективности работы по обеспечению деятельности Росалкогольрегулирования | |||||||||
Направление реализации (раздел) 4.1. Рассмотрение обращений граждан и организаций | |||||||||
Рассмотрение обращений граждан и организаций | Среднее время рассмотрения обращений граждан и организаций центральным аппаратом Росалкогольрегулирования не более 25 дней | Гуляев Д.Р. Начальник УДиОБП Хван Ю.Б. Заместитель руководителя Васильченко Ю.Л. Заместитель руководителя Афанасенко Е.Г. Заместитель руководителя Кружалин А.Ю. Начальник УФПиКД Езепчук К.Н. Начальник УГСКиОД Кузьмич И.Н. Начальник УРДвСАР Лебедева Л.Н. Начальник УПДиСР Моисеев А.В. | |||||||
(Ежеквартальное размещение обзора обращений граждан на официальном сайте Росалкогольрегулирования) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 4.2. Осуществление текущей деятельности | |||||||||
Эксплуатация административных зданий | Произведена оплата жилищно-коммунальных услуг, налогов, прочих сборов, обеспечено исполнение судебных актов Российской Федерации | Гуляев Д.Р. Начальник УДиОБП Хван Ю.Б. Начальник УГСКиОД Кузьмич И.Н. Начальник УПДиСР Моисеев А.В. | |||||||
Мероприятие 4.2.2. Содержание государственных гражданских служащих | Заместитель руководителя Гуляев Д.Р. Начальник УДиОБП Хван Ю.Б. Начальник УГСКиОД Кузьмич И.Н. | ||||||||
Мероприятие 4.2.3. Обеспечение деятельности Росалкогольрегулирования | Осуществлена закупка товаров, работ, услуг в целях осуществления текущей деятельности Росалкогольрегулирования в части обеспечения хозяйственной деятельности | Гуляев Д.Р. Начальник УДиОБП Хван Ю.Б. Начальник УГСКиОД Кузьмич И.Н. | |||||||
(Утвержденный план-график закупок, реестровая запись, товарная накладная или акт выполненных работ, отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств) | |||||||||
Обеспечение государственной поддержки матерей | Гуляев Д.Р. Начальник УДиОБП Хван Ю.Б. Начальник УГСКиОД Кузьмич И.Н. | ||||||||
Цель 5. Обеспечение антитеррористической защищенности и противодействия терроризму | |||||||||
Реализация мероприятий по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму по отдельному плану | Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Росалкогольрегулирование, ее территориальные органы и подведомственные ей организации, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) | Потырин В.Г. | |||||||
(Акты обследования и категорирования, паспорта безопасности, доклады об исполнении поручений) |
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
на 2022 год и плановый период 2023 - 2027 годов
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг | Афанасенко Е.Г. Заместитель руководителя Васильченко Ю.Л. Заместитель руководителя Кружалин А.Ю. Начальник УРДвСАР Лебедева Л.Н. Начальник КУ Лиршафт О.Н. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. Начальник АУ Якуба П.С. МРУ по ЦФО МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | |||||||||
Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | Лиршафт О.Н. МРУ по ЦФО МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | КМП-1 | ||||||||
Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке | Лиршафт О.Н. МРУ по ЦФО МРУ по СЗФО МРУ по ЮФО МРУ по СКФО МРУ по ПФО МРУ по УФО МРУ по СФО МРУ по ДФО | |||||||||
Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 КоАП РФ | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. | |||||||||
Доля участников алкогольного рынка, в отношении которых применяется система автоматизированного проактивного информирования в рамках профилактики нарушений | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. Заместитель руководителя Васильченко Ю.Л. Начальник УЦТиИ Суханов В.С. | ВП-1 | ||||||||
Среднее фактическое время предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", предоставляемой в электронном виде | Лебедева Л.Н | ВП-1 | ||||||||
Доля поданных в порядке досудебного обжалования жалоб на решения Росалкогольрегулирования (его территориальных органов), принятые в ходе осуществления контрольной (надзорной) деятельности, и действия (бездействие) его должностных лиц, рассмотренных с соблюдением установленных законодательством сроков, от общего числа жалоб, поданных в порядке досудебного обжалования | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н | |||||||||
Снижение количества решений об аннулировании лицензий, вынесенных в отношении организаций, которые были автоматически уведомлены о возможных нарушениях законодательства | Афанасенко Е.Г. Начальник КУ Лиршафт О.Н. Начальник УЦТиИ Суханов В.С |
к плану деятельности Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
на 2022 год и плановый период
2023 - 2027 годов
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 | ||
Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 | ||
Ведомственный проект "Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Росалкогольрегулирования" | ||
Ведомственная программа цифровой трансформации Росалкогольрегулирования на 2022 и плановый период 2023 - 2024 годов одобрена протоколом президиума Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" | ||
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление государственных функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере" ГП 39 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 854 "О проведении на территории Калининградской области эксперимента продолжительностью два года с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2023 г. по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1128 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и подведомственных ей организаций, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и подведомственных ей организаций" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" |
к плану деятельности Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
на 2022 год и плановый период
2023 - 2027 годов
УРДвСАР - Управление разрешительной деятельности в сфере алкогольного рынка
УЦТиИ - Управление цифровой трансформации и информатизации
УПДиСР - Управление проектной деятельности и судебной работы
УФПиКД - Управление функционального планирования и контроля деятельности
УПО - Управление правового обеспечения
УГСКиОД - Управление государственной службы, кадров и обеспечения деятельности
УДиОБП - Управление делами и обеспечения бюджетного процесса
ОМП - Отдел мобилизационной подготовки
МРУ по ЦФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
МРУ по СЗФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу
МРУ по ЮФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу
МРУ по СКФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
МРУ по ПФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу
МРУ по УФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу
МРУ по СФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу
МРУ по ДФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления