"План деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов" (утв. Минфином России 05.03.2025 N 22-02-06/21190)
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
05.03.2025 N 22-02-06/21190
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ НА 2025 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 - 2030 ГОДОВ
План деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов (далее - План деятельности) подготовлен в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 220н "О порядке подготовки планов деятельности федеральных служб и федерального агентства, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и отчетов об их исполнении".
План деятельности разработан с учетом положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, ежегодных публичных деклараций целей и задач Федеральной пробирной палаты.
I. Информация об основных направлениях деятельности в сфере
ведения Федеральной пробирной палаты
Федеральная пробирная палата является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней (за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней).
Федеральная пробирная палата осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная пробирная палата осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;
2. государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
3. государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ДМДК), ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, в том числе в рамках скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4. лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы;
5. утверждение формы и порядка ведения реестра специального учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
6. ведение специального учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели и художники-ювелиры, контролируемые лица);
7. опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, начисление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной пошлины за опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы;
8. ведение реестра именников, регистрация именников, постановка на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов оттисков именников электроискровым и лазерным методом по обращениям изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
9. уничтожение на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров;
10. хранение представленных на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов сверх установленного Правительством Российской Федерации срока;
11. экспертиза ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в том числе музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;
12. анализ материалов, содержащих драгоценные металлы;
13. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
14. утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров;
15. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по его совершенствованию;
16. организация дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов;
17. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федеральной пробирной палаты и реализацию возложенных на нее функций;
18. организация и обеспечение мобилизационной подготовки Федеральной пробирной палаты, а также контроль и координация деятельности ее территориальных органов по их мобилизационной подготовке;
19. организация и ведение гражданской обороны в Федеральной пробирной палате, а также контроль и координация деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты по организации и ведению ими полномочий в области гражданской обороны;
20. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федеральной пробирной палаты;
21. осуществление в установленной сфере деятельности закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
22. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
23. заключение международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
24. взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
25. организация конгрессов, конференций, семинаров и выставок в установленной сфере деятельности;
26. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
II. Сведения о целях и задачах деятельности Федеральной
пробирной палаты в закрепленной сфере ведения
в планируемый период
Планирование и управление результатами деятельности Федеральной пробирной палаты осуществляется на программно-целевой основе с учетом положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, ежегодных публичных деклараций целей и задач Федеральной пробирной палаты.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере ведения Федеральной пробирной палаты, главными целями и ключевыми задачами деятельности Федеральной пробирной палаты в планируемый период являются:
Цель 1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, в том числе посредством государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) на основе риск-ориентированного подхода.
Задача 1.1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере государственного пробирного надзора. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля на основе критериев и индикаторов риска. Обеспечение единых стандартов по регламентации и учету проверочных мероприятий.
Задача 1.2 Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере ПОД/ФТ на основе модели оценки рисков. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Задача 1.3. Осуществление постоянного государственного контроля на аффинажных предприятиях в целях соблюдения обязательных требований законодательства в части учета движения драгоценных металлов и продукции из них, требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, а также недопущения принятия на аффинаж драгоценных металлов, прослеживаемость которых в ГИИС ДМДК не подтверждается.
Задача 1.4. Осуществление государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с применением риск-ориентированного подхода. Переход от категорирования по рискам заявителей к категорированию партий товаров в автоматизированном режиме в ГИИС ДМДК.
Задача 1.5. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов. Совершенствование механизма лицензирования в части предоставления лицензии в автоматическом режиме при условии проведения оценки соответствия лицензиата после предоставления лицензии.
Цель 2. Защита интересов граждан при совершении сделок и операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них.
Задача 2.1. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Установление требований к оформлению торговых залов.
Задача 2.2. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения инвестиционных драгоценных металлов и инвестиционных драгоценных камней.
Задача 2.3. Совершенствование механизмов обратного выкупа у граждан и приема на ответственное хранение инвестиционных ДМДК кредитными и иными уполномоченными организациями.
Задача 2.4. Создание функционала проверки в ГИИС ДМДК прав собственности на инвестиционные ДМДК при вывозе гражданами через таможенную границу Российской Федерации.
Задача 2.5. Обеспечение механизма выдачи сертификатов на инвестиционные драгоценные камни исключительно в ГИИС ДМДК.
Задача 2.6. Обеспечение подтверждения характеристик ДМ, классификационных характеристик ДК при осуществлении с ДМДК отдельных операций.
Цель 3. Снижение административной нагрузки на бизнес.
Задача 3.1. Оптимизация обязательных требований по опробованию, клеймению и маркировке ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Задача 3.2. Формирование добросовестного поведения участников рынка: стимулирование соблюдения обязательных требований; оперативное взаимодействие с участниками рынка по предупреждению возникновения нарушений обязательных требований.
Задача 3.3. Совершенствование и дальнейшее развитие механизмов обратной связи для повышения уровня осведомленности об обязательных требованиях.
Задача 3.4. Упрощение процедуры постановки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров на специальный учет.
Задача 3.5. Переход от обязательной ежегодной перерегистрации шифров именников производителей ювелирных изделий к регистрации авторского именника ювелира по выбору производителя с периодичностью перерегистрации 1 раз в 10 лет.
Задача 3.6. Оптимизация системы начисления государственной пошлины за оказание государственных услуг.
Задача 3.7. Взаимодействие с "деловыми кругами", профильными объединениями, общественными советами. Обеспечение применения принципов клиентоцентричности в деятельности Федеральной пробирной палаты.
Реализация указанных выше задач будет осуществлена путем выполнения мероприятий, предусмотренных Планом-графиком мероприятий Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов (далее - план-график), а также других мероприятий в рамках установленной компетенции в целях охвата всех основных направлений деятельности Федеральной пробирной палаты.
Конкретизация целей деятельности Федеральной пробирной палаты осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими показателями деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год и плановый период 2026 - 2030 годов и их значениями.
III. Публичная декларация целей и задач Федеральной
пробирной палаты на очередной год
Первоочередные цели и задачи Федеральной пробирной палаты представляются в ежегодной публичной декларации целей и задач на очередной год (далее - публичная декларация), размещаемой на официальном сайте. Проект публичной декларации проходит процедуры общественного обсуждения и экспертного сопровождения.
В публичной декларации приводятся приоритетные краткосрочные цели и задачи деятельности Федеральной пробирной палаты, формулируемые исходя из анализа текущего состояния, тенденций и рисков (экономических, внешнеполитических и иных условий) и выработанного сценария действий (перспективного решения) с указанием ожидаемого результата.
Цели и задачи публичной декларации ежегодно корректируются с учетом фактических результатов за прошлый год и при необходимости могут быть источником и основанием для внесения предложений по корректировке документов стратегического планирования.
Социально-значимые результаты деятельности Федеральной пробирной палаты на 2025 год:
Защита интересов граждан при совершении сделок и операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них.
Внедрение принципов и подходов клиентоцентричности в деятельности Федеральной пробирной палаты.
Повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, в том числе в цифровом формате.
Доработка функционала прослеживаемости движения драгоценных металлов и драгоценных камней в ГИИС ДМДК.
IV. Перечень документов стратегического планирования,
национальные и федеральные проекты, по которым Федеральная
пробирная палата является ответственным исполнителем
или соисполнителем (участником), ведомственная программа
цифровой трансформации с указанием ожидаемых результатов
деятельности в планируемый период по их реализации
Федеральная пробирная палата является ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее - комплекс процессных мероприятий).
Ожидаемое значение показателя комплекса процессных мероприятий:
доля маркированных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов составляет 100% к концу 2025 года.
Федеральной пробирной палатой проводятся мероприятия по утверждению ведомственной программы цифровой трансформации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Показатели результативности цифровой трансформации:
1) государственные услуги по лицензированию деятельности предоставляются исключительно в электронном виде в течение 5 дней к 2026 году;
2) государственная услуга по постановке на специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров предоставляется исключительно в электронном виде в течение 3 дней к 2026 году;
3) государственная услуга по регистрации именников предоставляется исключительно в электронном виде в течение 5 дней к 2026 году;
4) среднегодовой показатель уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг к 2027 году составляет 4,5 из 5;
5) средний срок приема новых ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей по 1 квитанции к 2026 году составляет 30 минут;
6) средний срок опробования, анализа, клеймения и маркировки новых ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей по 1 квитанции к 2026 году составляет 6 рабочих дней;
7) доля маркированных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов к 2025 году составляет 100%;
V. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает
Федеральная пробирная палата для реализации документов
стратегического планирования
Федеральная пробирная палата находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Структура центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и перечень территориальных органов Федеральной пробирной палаты представлены на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бюджетные ассигнования Федеральной пробирной палате определяются (утверждаются) федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы Федеральной пробирной палаты осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Федеральной пробирной палате лимитов бюджетных обязательств.
Реализация документов стратегического планирования осуществляется в пределах штатной численности Федеральной пробирной палаты.
VI. Информация о разработке новых и корректировке
действующих документов стратегического планирования
в планируемый период и их обоснования
План деятельности Федеральной пробирной палаты будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.
Федеральной пробирной палаты на 2025 год
и плановый период 2026 - 2030 годов
Наименование мероприятия (с указанием цели в разрезе направлений реализации) | |||||||||
Цель 1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, в том числе посредством государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) на основе риск-ориентированного подхода | |||||||||
Направление реализации (раздел) 1.1. Повышение эффективности контрольной (надзорной) деятельности Федеральной пробирной палаты в сфере государственного пробирного надзора. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля на основе критериев и индикаторов риска. Обеспечение единых стандартов по регламентации и учету проверочных мероприятий | |||||||||
Доклад о федеральном государственном пробирном надзоре подготовлен и представлен в электронной форме посредством портала административной реформы | Анализ результатов осуществления контрольной (надзорной) деятельности | Пестова К.С. | |||||||
Проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год представлен на согласование в органы прокуратуры | Обеспечение формирования планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Пестова К.С. | |||||||
(Проекты планов загружены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и направлены на согласование в органы прокуратуры) | |||||||||
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год утвержден | Обеспечение утверждения планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Пестова К.С. | |||||||
(План утвержден в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий) | |||||||||
Программа профилактики на очередной год утверждена | Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами | Пестова К.С. | |||||||
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год выполнен | План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год выполнен | Пестова К.С. | |||||||
Совершенствование риск-ориентированного подхода в части критериев отнесения участников рынка ДМДК к категориям риска причинения вреда (ущерба) при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Совершенствование механизма отбора участников рынка ДМДК к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) | Пестова К.С. | ПД 3, | ||||||
(Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен в Минфин России) | |||||||||
Актуализация индикаторов риска нарушения обязательных требований | Совершенствование механизма проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий | Пестова К.С. | |||||||
Применение индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении внеплановых КНМ | Эффективность применения индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении внеплановых КНМ составляет не менее 75%, снижение доли отказов органами прокуратуры в согласовании проведения внеплановых КНМ на основании индикаторов риска | Пестова К.С. | ПД 3, | ||||||
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в рамках ФГПН посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Размещение материалов на официальном сайте Федеральной пробирной палаты, направление контролируемым лицам информационных писем посредством личного кабинета в ГИИС ДМДК | Пестова К.С. | |||||||
(Памятки, презентации на официальном сайте Федеральной пробирной палаты, информационные письма посредством личного кабинета в ГИИС ДМДК) | |||||||||
Мероприятие 1.1.10. Поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о ДМДК ("лучшие практики") | Руководство по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о ДМДК ("лучшие практики") актуализировано | Пестова К.С. | |||||||
(Проведение обучающих семинаров, размещение руководств на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Актуализация формы проверочного листа, применяемого при осуществлении ФГПН | Приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации проверочных листов, используемых при осуществлении ФГПН | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Обеспечение исполнения полномочий Федеральной пробирной палаты по организации осуществления досудебного обжалования | Рассмотрение жалоб, направленных посредством ГИС ТОР КНД, в установленном порядке | Пестова К.С. Заместитель руководителя Замышляев Д.В. Заместитель руководителя, Калугин А.П. | |||||||
(Ответы на жалобы посредством ГИС ТОР КНД, размещение информации о досудебном обжаловании на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Дополнение мерами добросовестности Положения о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1015, в целях снижения категории риска участника рынка ДМДК | Мотивация контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований | Пестова К.С. | |||||||
(Проект постановления Правительства Российской Федерации направлен в Минфин России) | |||||||||
Доработка мобильного приложения ГИИС ДМДК в целях создания "служебного модуля" должностных лиц федеральных органов исполнительной власти с обеспечением возможности идентификации и аутентификации посредством интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации | Необходимый доступ для должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ("служебный модуль") к внутренним данным системы, включая персональные данные граждан по защищенному каналу связи, обеспечен | Пестова К.С. | |||||||
Обеспечение прослеживаемости в ГИИС ДМДК перехода права собственности на ДМДК и ювелирные изделия из них | В ГИИС ДМДК реализован функционал, обеспечивающий возможность отражения сделок по переходу права собственности на ДМДК и ювелирные изделия из них | Пестова К.С. | |||||||
Отражение в ГИИС ДМДК продаж ювелирных изделий из ДМДК с привлечением транспортных компаний и пунктов выдачи заказов | В ГИИС ДМДК реализован функционал, обеспечивающий возможность отражения продаж ювелирных изделий из ДМДК с привлечением транспортных компаний и пунктов выдачи заказов | Пестова К.С. | |||||||
Подготовка предложений по внесению изменений в приказ ФПП от 11.07.2023 N 142н "Об утверждении форм документов, используемых должностными лицами Федеральной пробирной палаты при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при осуществлении федерального государственного пробирного надзора" | Предложения по внесению изменений в приказ ФПП от 11.07.2023 N 142н подготовлены | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 1.2. Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) на основе модели оценки рисков. Совершенствование механизма отбора субъектов контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий | |||||||||
Подготовка Порядка проведения Федеральной пробирной палатой оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности | Определение Порядка проведения секторальной оценки рисков для использования полученных параметров в алгоритме Модели оценки рисков | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Сопоставление данных ГИИС ДМДК (движение ДМ) с данными личного кабинета на сайте Росфинмониторинга (движение денежных средств) | Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами | Пестова К.С. | |||||||
Осуществление функции по контролю (надзору) в сфере ПОД/ФТ (плановые/внеплановые КНМ, их эффективность, профилактические мероприятия) | Осуществлены профилактические мероприятия и КНМ в сфере ПОД/ФТ | Пестова К.С. | |||||||
Актуализация Модели оценки рисков | Совершенствование механизма отбора участников рынка ДМДК при проведении КНМ | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Размещение материалов на официальном сайте Федеральной пробирной палаты | Пестова К.С. | |||||||
(Памятки, презентации на официальном сайте Федеральной пробирной палаты, информационные письма посредством личного кабинета в ГИИС ДМДК) | |||||||||
Поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ ("лучшие практики") | Руководство по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ актуализировано | Пестова К.С. | |||||||
(Проведение обучающих семинаров, размещение руководств на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Утверждение Программы профилактики на очередной год | Стимулирование добросовестного соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ контролируемыми лицами | Пестова К.С. | |||||||
Интеграция ГИИС ДМДК с информационными системами в части отображения в цифровом профиле участника рынка ДМДК сведений о нарушении законодательства Российской Федерации | Пестова К.С. | ||||||||
(Получена информация, необходимая для осуществления контрольной (надзорной) деятельности) | |||||||||
Доклад о государственном контроле (надзоре) в сфере ПОД/ФТ | Анализ результатов осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере ПОД/ФТ | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 1.3. Осуществление постоянного государственного контроля на аффинажных предприятиях в целях соблюдения обязательных требований законодательства в части учета движения ДМ и продукции из них, требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, а также недопущения принятия на аффинаж ДМ, прослеживаемость которых в ГИИС ДМДК не подтверждается | |||||||||
Утверждение графиков проведения уполномоченными должностными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю в отношении производственных объектов аффинажных организаций | Графики проведения уполномоченными должностными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю в отношении производственных объектов аффинажных организаций утверждены | Пестова К.С. | |||||||
Подготовка предложений в части установления Порядка проверки партий драгоценных металлов аффинажными организациями с целью установления их прослеживаемости (учета), а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения | Подготовлены предложения в части установления Порядка проверки партий драгоценных металлов аффинажными организациями | Пестова К.С. | |||||||
Обеспечение прослеживаемости в ГИИС ДМДК аффинажными организациями поступающих партий сырья, содержащего ДМ | В ГИИС ДМДК реализован функционал, обеспечивающий прослеживаемость аффинажными организациями поступающих партий сырья, содержащего ДМ | Пестова К.С. | |||||||
Подготовка предложений по актуализации критериев аффинажных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 | Подготовлены предложения по актуализации критериев аффинажных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 | Пестова К.С. | |||||||
Подготовка предложений по внесению изменений в приказ Федеральной пробирной палаты от 5 августа 2021 г. N 154н "Об утверждении форм паспорта на стандартный слиток аффинированных драгоценных металлов и сертификата на мерный слиток аффинированных драгоценных металлов и порядка их заполнения" в части формирования электронных сертификатов и паспортов на слитки из ДМДК | Подготовлены предложения по внесению изменений в Приказ Федеральной пробирной палаты от 5 августа 2021 г. N 154н | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
В целях перехода к электронному паспорту на слитки, подготовить предложения по корректировке формы паспорта на стандартный слиток в ГИИС ДМДК | В ГИИС ДМДК реализован функционал заполнения формы паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации | Пестова К.С. | |||||||
Подготовка предложений по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре" в части совершенствования порядка осуществления постоянного государственного контроля (надзора) | Подготовлены предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 | Пестова К.С. | |||||||
Утверждение структуры и формата металлургического баланса ДМ, представляемого аффинажными организациями в электронном виде в ГИИС ДМДК | В ГИИС ДМДК реализован функционал, обеспечивающий автоматизированное формирование и представление аффинажными организациями металлургического баланса в электронном виде в соответствии со структурой и форматом | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России; протокол проведения приемочных испытаний ГИИС ДМДК) | |||||||||
Реализация в ГИИС ДМДК функционала по формированию структуры и формата металлургического баланса ДМ, представляемого аффинажными организациями | В ГИИС ДМДК реализован функционал по формированию структуры и формата металлургического баланса ДМ, представляемого аффинажными организациями | Пестова К.С. | |||||||
Проведен мониторинг организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности с учетом применения риск-ориентированного подхода и анализ его эффективности | Подтверждение повышения эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности. | Калугин А.П. | |||||||
Проведен анализ и оценка реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности на текущий календарный год | Устранены условия, причины и факторы, способные привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Калугин А.П. | |||||||
Внедрение в ГИИС ДМДК функционала автоматического контроля соответствия представленных документов с помощью искусственного интеллекта | В ГИИС ДМДК внедрен автоматический контроль соответствия представленных документов с помощью искусственного интеллекта | Пестова К.С. | |||||||
Переход в ГИИС ДМДК с Федеральной информационной адресной системы на Государственный адресный реестр | Пестова К.С. | ||||||||
Направление реализации (раздел) 1.4. Осуществление государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с применением риск-ориентированного подхода. Переход от категорирования по рискам заявителей к категорированию партий товаров в автоматизированном режиме в ГИИС ДМДК | |||||||||
Внедрение использования специального оборудования для исследования содержания драгоценных металлов в продукции (изделиях) при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | Специальное оборудование для исследования содержания драгоценных металлов в продукции (изделиях) при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, используется | Замышляев Д.В. | |||||||
Подготовка предложений по автоматизации процессов категорирования партий товара с целью проведения исследований методами неразрушающего контроля с использованием специального оборудования при применении риск-ориентированного подхода в ГИИС ДМДК при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | Подготовлены предложения в части автоматизации процессов категорирования партий товара | Замышляев Д.В. | |||||||
Подготовка технического задания, включающего внедрение модуля ГИИС ДМДК, отвечающего за автоматизацию процессов применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | Доработка функционала ГИИС ДМДК в части автоматизации риск-ориентированных подходов при осуществлении государственного контроля | Замышляев Д.В. | |||||||
Установление требований к оснащению мест осуществления государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных при специализированных таможенных постах предусмотренные абзацем 4, пункта 19(1) Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1137 | Требования к расположению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению мест осуществления государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов утверждены | Замышляев Д.В. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Подготовка предложений в Минфин России по проекту Приказа об отборе проб и (или) образцов для исследования товаров, предъявляемых для осуществления государственного контроля заявителями высокого риска | Замышляев Д.В. | ||||||||
Направление реализации (раздел) 1.5. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов. Совершенствование механизма лицензирования в части предоставления лицензии в автоматическом режиме при условии проведения оценки соответствия лицензиата после предоставления лицензии. | |||||||||
Доклад о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы подготовлен и представлен в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" | Мониторинг и оценка эффективности лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы | Замышляев Д.В. | |||||||
(Доклад в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") | |||||||||
Актуализация интерактивных форм подачи заявлений о предоставлении лицензий на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы (далее - лицензии), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) | Обеспечено подключение Федеральной пробирной палаты к витринам данных федеральных органов исполнительной власти, являющихся поставщиками сведений, необходимых при предоставлении лицензий | Замышляев Д.В. | |||||||
Организация работы по переносу данных по услугам лицензирования из ТОР КНД в ФГИС ПГС | Данные по услугам лицензирования из ТОР КНД в ФГИС ПГС внесены | Калугин А.П. | |||||||
Утверждение административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы | Утвержден административный регламент Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы | Замышляев Д.В. | |||||||
Утверждение административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) | Утвержден административный регламент Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение государственных услуг по лицензированию деятельности предоставляется исключительно в электронном виде | Услуги предоставляются исключительно в электронном виде, срок оказания в течение 5 дней | Замышляев Д.В. | |||||||
Цель 2. Защита интересов граждан при совершении сделок и операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них | |||||||||
Направление реализации (раздел) 2.1. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Установление требований к оформлению торговых залов. | |||||||||
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463" направлен в Минфин России | Установлены требования к оформлению торговых залов Регламентированы положения по реализации ювелирных изделий с применением УТМ и установлены требования по доведению обязательной информации в пунктах розничной торговли до покупателей | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.2. Обеспечение доступности информации для граждан о способах проверки легальности происхождения драгоценных металлов и инвестиционных драгоценных камней | |||||||||
Доработка публичных сервисов проверки легальности инвестиционных слитков ДМ и инвестиционных драгоценных камней | Предоставлена возможность гражданам по реквизитам сертификата/паспорта слитка или по реквизитам сертификата инвестиционного драгоценного камня получить сведения о существенных характеристиках слитка ДМ или обработанного ДК | Пестова К.С. Заместитель руководителя, Замышляев Д.В. | |||||||
Достижение среднегодового показателя уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг | Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг составляет 4,5 из 5 | Калугин А.П. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.3. Совершенствование механизмов обратного выкупа у граждан и приема на ответственное хранение инвестиционных ДМДК кредитными и иными уполномоченными организациями | |||||||||
Обеспечение автоматизации в ГИИС ДМДК бизнес-процессов заключения и исполнения кредитными организациями договоров ответственного хранения ДМДК | Личный кабинет кредитных организаций для возможности отображения обратного выкупа и ответственного хранения в системе ГИИС ДМДК инвестиционных ДМ и ДК доработан | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.4. Создание функционала проверки в ГИИС ДМДК прав собственности на инвестиционные ДМДК при вывозе гражданами через таможенную границу Российской Федерации | |||||||||
Доработка мобильного приложения ГИИС ДМДК | Необходимый доступ для авторизованных пользователей к внутренним данным системы, включая персональные данные граждан по защищенному каналу связи обеспечен | Пестова К.С. Заместитель руководителя, Замышляев Д.В. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.5. Обеспечение механизма выдачи сертификатов на инвестиционные драгоценные камни исключительно в ГИИС ДМДК | |||||||||
Доработка личного кабинета ГИИС ДМДК | Обеспечено автоматическое формирование и выдача индивидуальных сертификатов инвестиционных драгоценных камней на основе информации протоколов испытаний ДК, оформляемых аттестующими ДК организациями | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 2.6. Обеспечение подтверждения характеристик ДМ, классификационных характеристик ДК при осуществлении с ДМДК отдельных операций. | |||||||||
Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях в части реализации полномочий по подтверждению характеристик ДМ и ДК. | Предложения о внесении изменений Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" направлены в Минфин России | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 3.1. Оптимизация требований по опробованию, клеймению и маркировке ювелирных и других изделий из обязательных драгоценных металлов | |||||||||
Обеспечены условия для осуществления оборота всех ювелирных изделий, включая ювелирные изделия, заявленные в качестве остатков, только при наличии физической маркировки | Обеспечена полная прослеживаемость ювелирных изделий из драгоценных металлов | Пестова К.С. | |||||||
Утвержден состав и элементы государственного пробирного клейма | Состав и элементы государственного пробирного клейма утверждены | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты; подлежит государственной регистрации в Минюсте России) | |||||||||
Создание условий для обеспечения полной маркировки ювелирных и других изделий из ДМ | Доля маркированных ювелирных и других изделий из ДМ составляет 100% | Пестова К.С. | |||||||
Сокращение времени приема новых ювелирных и других изделий из ДМ отечественных производителей по 1 квитанции до 30 минут | Пестова К.С. | ||||||||
Обеспечены условия для опробования, анализа, клеймения и маркировки новых ювелирных и других изделий из ДМ отечественных производителей по 1 квитанции за 6 рабочих дней | Пестова К.С. | ||||||||
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство о ДМДК в части введения понятия "заготовка ювелирных изделий" для ювелирных и других изделий из ДМ, предназначенных для передачи на опробование, анализ и клеймение в территориальный орган Федеральной пробирной палаты | Подготовлены предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 394 "Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов" в части введения понятия "заготовка ювелирных изделий" | Пестова К.С. | |||||||
Обеспечение опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из ДМ отечественного производства вне регионов деятельности их изготовителей в связи с транспортной удаленностью | Утвержден перечень территориальных органов Федеральной пробирной палаты, которые принимают на опробование, анализ и клеймение ювелирные и другие изделия из ДМ отечественного производства вне районов деятельности их изготовителей | Пестова К.С. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Оптимизация сроков приема на клеймение ювелирных и других изделий из ДМ отечественных производителей | Средний срок приема ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей на клеймение по 1 квитанции составляет 30 минут | Пестова К.С. | |||||||
Оптимизация сроков опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей | Средний срок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей составляет 6 дней | Пестова К.С. | |||||||
Обеспечены условия для осуществления оборота всех ювелирных изделий только при наличии физической маркировки | Пестова К.С. | ||||||||
Внедрение в ГИИС ДМДК личного кабинета эксперта по установлению содержания ДМ в изделиях и подлинности пробирных клейм | В ГИИС ДМДК внедрен личный кабинет эксперта по установлению содержания ДМ в изделиях и подлинности пробирных клейм | Пестова К.С. | |||||||
Анализ сроков проведения территориальными органами ФПП административных процедур по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | Проведен анализ сроков проведения территориальными органами ФПП административных процедур | Пестова К.С. | |||||||
Регламентация действий ФПП по уничтожению на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, сроков направления информации в правоохранительные органы, объемов передаваемых для процессуальной проверки партий | Внесены изменения в приказ Федеральной пробирной палаты от 09.09.2024 N 148 "Об утверждении методических рекомендаций по экспертизе ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и уничтожению оттисков фальшивых пробирных клейм и незарегистрированных именников" | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 3.2. Формирование добросовестного поведения участников рынка: стимулирование соблюдения обязательных требований; оперативное взаимодействие с участниками рынка по предупреждению возникновения нарушений обязательных требований | |||||||||
Проведение обучающих семинаров и ведение разъяснительной работы, в том числе по работе в ГИИС ДМДК | Повышение уровня осведомленности контролируемых лиц о требованиях законодательства; прирост количества субъектов, имеющих личный кабинет в ГИИС ДМДК | Замышляев Д.В. Заместитель руководителя, Калугин А.П. Заместитель руководителя, Пестова К.С. | |||||||
Подготовка и размещение информационных материалов, разъясняющих основные требования законодательства, на цифровых платформах Федеральной пробирной палаты | Доступность широкому кругу лиц обучающей информации в удобном для пользователя формате | Замышляев Д.В. Заместитель руководителя, Калугин А.П. Заместитель руководителя, Пестова К.С. | |||||||
(Видеоролики, инфографики, таблицы, информационные листки и карточки) | |||||||||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики правонарушений в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | Предупреждение и профилактика совершения административных правонарушений в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | Пестова К.С. | |||||||
(Вебинары, письма Федеральной пробирной палаты в ее территориальные органы) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 3.3. Совершенствование и дальнейшее развитие механизмов обратной связи для повышения уровня осведомленности об обязательных требованиях | |||||||||
Сбор и анализ информации от участников оборота для оценки их осведомленности в вопросах отраслевого законодательства, получение обратной связи о проблемах правового регулирования | Замышляев Д.В. Заместитель руководителя, Калугин А.П. Заместитель руководителя, Пестова К.С. | ||||||||
Подключение ко второму модулю платформы обратной связи (ПОС) на базе ЕПГУ "Общественное голосование" | Виджет форма модуля "Общественное голосование" выведена на сайт ФПП и в социальных сетях | Калугин А.П. | |||||||
Повышение обеспечения уровня надежности и безопасности информационных систем | Калугин А.П. | ||||||||
Направление реализации (раздел) 3.4. Упрощение процедуры постановки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров на специальный учет | |||||||||
Утверждение административного регламента по предоставлению государственной услуги "Постановка на специальный учет" | Калугин А.П. | ||||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты зарегистрирован в Минюсте России) | |||||||||
Упрощение постановки на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу ДМДК, аккредитованных организаций и ломбардов | Реализованы мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования | Калугин А.П. | |||||||
Изменения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок постановки на специальный учет в части отмены требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесения изменений в карту специального учета сведений содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также представления документов подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений | Реализованы мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования | Калугин А.П. | |||||||
Предоставление государственной услуги по постановке на специальный учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров осуществляется исключительно в электронном виде в течение 3 дней | Услуга оказывается исключительно в электронном виде в течение 3 дней | Калугин А.П. | |||||||
Направление реализации (раздел) 3.5. Переход от обязательной ежегодной перерегистрации шифров именников производителей ювелирных изделий к регистрации авторского именника ювелира по выбору производителя с периодичностью перерегистрации 1 раз в 10 лет | |||||||||
Подготовка предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1127 "Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков" | Предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1127 "Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков" | Калугин А.П. | |||||||
Утверждение административного регламента по предоставлению государственной услуги "Регистрация именников" | Калугин А.П. | ||||||||
Обеспечение перехода от обязательной ежегодной перерегистрации шифров именников производителей ювелирных изделий к регистрации авторского именника ювелира по выбору производителя с периодичностью перерегистрации 1 раз в 10 лет | Обеспечен переход от обязательной ежегодной перерегистрации шифров именников производителей ювелирных изделий к регистрации авторского именника ювелира по выбору производителя | Калугин А.П. | |||||||
Направление реализации (раздел) 3.6. Оптимизация системы начисления государственной пошлины за оказание государственных услуг | |||||||||
Подготовка предложений о внесении изменений в статью 333.31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 65 "О размерах государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палаты" в части отмены государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палаты за первичную регистрацию и ежегодную перерегистрацию именника | Предложения о внесении изменений в статью 333.31 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, а также в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 65 "О размерах государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палаты" подготовлены | Калугин А.П. | |||||||
Унификация размеров государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палатой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 65 "О размерах государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палаты" | Подготовлены предложения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 65 "О размерах государственной пошлины за совершение действий Федеральной пробирной палаты" | Пестова К.С. | |||||||
Направление реализации (раздел) 3.7. Взаимодействие с "деловыми кругами", профильными объединениями, общественными советами. Обеспечение применения принципов клиентоцентричности в деятельности Федеральной пробирной палаты | |||||||||
Заключение межведомственных соглашений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам обмена информацией в установленной сфере деятельности | Калугин А.П. | ||||||||
(Межведомственные соглашения с Федеральной пробирной палатой) | |||||||||
Обеспечение функциональной возможности в ГИИС ДМДК проведения экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с использованием ФГИС Госкаталог | Функциональная возможность проведения экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с использованием ГИИС ДМДК обеспечена | Калугин А.П. | |||||||
Обеспечение взаимодействия с референтными группами | Выработка согласованных с участниками референтных групп решений по актуальным вопросам деятельности Федеральной пробирной палаты | Замышляев Д.В. | |||||||
Взаимодействие с Общественным советом при Федеральной пробирной палате | Обеспечение общественного контроля за деятельностью Федеральной пробирной палаты | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Федеральной пробирной палаты на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Повышение уровня информированности общественности о деятельности Федеральной пробирной палаты | Калугин А.П. | |||||||
(Материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Обеспечение перехода Федеральной пробирной палаты на новую систему электронного документооборота "Практика" | Электронный документооборот ведется в полном объеме с использованием СЭД "Практика" | Калугин А.П. | |||||||
Ознакомление с объектами культурного и исторического наследия Российской Федерации, в том числе в рамках выездных экскурсионных программ, с прослушиванием лекций при посещении города Махачкалы | Сохранение исторической памяти и сбережение исторического опыта формирования традиционных ценностей и их влияния на российскую историю | Замышляев Д.В. | |||||||
Создание специализированной библиотеки с литературой о ювелирной отрасли для расширения кругозора должностных лиц Федеральной пробирной палаты об истории ювелирного дела, российских ювелирных традициях, развитии ювелирного искусства в Российской Федерации | Специализированная библиотека с литературой о ювелирной отрасли для расширения кругозора должностных лиц Федеральной пробирной палаты об истории ювелирного дела, российских ювелирных традициях, развитии ювелирного искусства в Российской Федерации создана | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение развития клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении | Обеспечено повышение уровня качества взаимодействия Федеральной пробирной палаты с гражданами, а также субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности | Замышляев Д.В. | |||||||
Проведение мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) | Мероприятия по противодействию терроризму и обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов реализованы | Калугин А.П. руководители территориальных органов Федеральной пробирной палаты | |||||||
(Отчет в Национальный антитеррористический комитет и Минфин России) | |||||||||
Представление сведений об ответственных руководителях, координирующих работу по организации контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N П43-83348 | Сведения об ответственных руководителях, координирующих работу по организации контроля за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N П43-83348 представлены | Пестова К.С. |
Федеральной пробирной палаты на 2025 год
и плановый период 2026 - 2030 годов
Ю.И.ЗУБАРЕВ
26 февраля 2025 г.
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней" ГП 39 | ||
Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 | ||
Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 | ||
Положение о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 | ||
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" | ||
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" | ||
Положение о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 | ||
Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 г. | ||
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р | ||
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 467 "О проведении мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности" | ||
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||
Приказ Федеральной пробирной палаты от 31 августа 2023 г. N 133 "Об утверждении концепции внедрения клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении" | ||
Правила организации учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 4 августа 2022 г. N 1322 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" | ||
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. N 1371 | ||
Протокол заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям от 11 января 2024 г. N 50 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов" | ||
План-график подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко 4 августа 2024 г. N ДГ-П13-25198 | ||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 1734-р | ||
План мероприятий Федеральной пробирной палаты по реализации Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей", утвержденный заместителем руководителя Федеральной пробирной палаты от 25 сентября 2024 г. | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" | ||
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1127 "Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков" | ||
Протокол заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности от 8 декабря 2023 г. N 143-АХ | ||
Требования к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 | ||
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" | ||
Положение о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2022 г. N 219 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 394 "Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов" | ||
Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 17 августа 2024 г. N ДГ-П13-26670 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" | ||
Приказ Федеральной пробирной палаты от 5 августа 2021 N 154н "Об утверждении форм паспорта на стандартный слиток аффинированных драгоценных металлов и сертификата на мерный слиток аффинированных драгоценных металлов и порядка их заполнения" |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления