"План деятельности Федеральной пробирной палаты на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов" (утв. Минфином России 07.03.2024 N 22-02-07/21016)
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
07.03.2024 N 22-02-07/21016
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 - 2029 ГОДОВ
План деятельности Федеральной пробирной палаты на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов (далее - План деятельности) подготовлен в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 220н "О порядке подготовки планов деятельности федеральных служб и федерального агентства, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации, и отчетов об их исполнении".
План деятельности разработан с учетом положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, ежегодных публичных деклараций целей и задач Федеральной пробирной палаты.
I. Информация об основных направлениях деятельности в сфере
ведения Федеральной пробирной палаты
Федеральная пробирная палата является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней (за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней).
Федеральная пробирная палата осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная пробирная палата осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;
государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
ведение специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее соответственно - юридические лица и индивидуальные предприниматели, контролируемые лица);
опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, начисление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной пошлины за опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы;
ведение реестра именников, регистрация именников, постановка на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов оттисков именников по обращениям изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
уничтожение на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
хранение представленных на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
экспертиза ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в том числе музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;
анализ материалов, содержащих драгоценные металлы;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по его совершенствованию;
организация дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов;
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федеральной пробирной палаты и реализацию возложенных на нее полномочий;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки Федеральной пробирной палаты, а также контроль и координация деятельности ее территориальных органов по их мобилизационной подготовке;
организация и ведение гражданской обороны в Федеральной пробирной палате, а также контроль и координация деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты по организации и ведению ими полномочий в области гражданской обороны;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федеральной пробирной палаты;
осуществление в установленной сфере деятельности закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
заключение международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
организация конгрессов, конференций, семинаров и выставок в установленной сфере деятельности;
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
II. Сведения о целях и задачах деятельности Федеральной
пробирной палаты в закрепленной сфере ведения
в планируемый период
Планирование и управление результатами деятельности Федеральной пробирной палаты осуществляется на программно-целевой основе с учетом положений ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, ежегодных публичных деклараций целей и задач Федеральной пробирной палаты.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере ведения Федеральной пробирной палаты, главными целями деятельности Федеральной пробирной палаты в планируемый период являются:
1) повышение эффективности контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, в том числе путем обеспечения прослеживаемости посредством государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК);
2) совершенствование процессов по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
3) совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
4) совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
5) содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации на международном уровне, расширение международного взаимодействия с зарубежными государственными органами и организациями в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;
6) совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) (далее - лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов) и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
7) совершенствование процессов при ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
8) совершенствование процессов проведения экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
9) расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Федеральной пробирной палатой;
10) развитие клиентоцентричности в Федеральной пробирной палате;
11) участие Федеральной пробирной палаты в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
Ключевыми задачами Федеральной пробирной палаты являются:
1) осуществление контрольной (надзорной) деятельности с применением риск-ориентированного подхода и методов дистанционного взаимодействия с участниками рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) анализ и оценка эффективности осуществления Федеральной пробирной палатой государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
3) осуществление полномочий по опробованию, анализу, клеймению и маркировке ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с применением ГИИС ДМДК;
4) совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма в части процедур идентификации контрагентов с учетом факта нахождения в реестре специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также уточнения перечня критериев и признаков необычных сделок;
5) переход к проведению государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с применением ГИИС ДМДК;
6) реализация положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 г.;
7) актуализация стандартов предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
8) проведение мониторинга и оценки эффективности лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
9) организация и проведение контроля информации, выявление недостоверной информации при ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10) переход к проведению экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с использованием ГИИС ДМДК;
11) взаимодействие с "деловыми кругами";
12) осуществление досудебного рассмотрения жалоб;
13) внедрение концепции клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении;
14) обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты.
Реализация указанных выше задач будет осуществлена путем выполнения мероприятий, предусмотренных Планом-графиком мероприятий Федеральной пробирной палаты на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов (далее - план-график), а также других мероприятий в рамках установленной компетенции в целях охвата всех основных направлений деятельности Федеральной пробирной палаты.
Конкретизация целей деятельности Федеральной пробирной палаты осуществляется через соотнесение (в прилагаемом плане-графике) целей с соответствующими показателями деятельности Федеральной пробирной палаты на 2024 год и плановый период 2025 - 2029 годов и их значениями.
III. Публичная декларация целей и задач Федеральной
пробирной палаты на очередной год
Приоритетной целью Федеральной пробирной палаты на 2024 год является повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней.
Основные задачи Федеральной пробирной палаты на 2024 год:
1) осуществление контрольной (надзорной) деятельности с применением риск-ориентированного подхода и методов дистанционного взаимодействия с участниками рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) осуществление маркировки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Целевые показатели Федеральной пробирной палаты на 2024 год:
доля маркированных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов - 80%;
срок предоставления лицензий на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и лицензий на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в электронном виде - 5 дней;
срок внесения изменений в лицензии на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и лицензии на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в электронном виде - 3 дня.
IV. Перечень документов стратегического планирования,
национальные и федеральные проекты, по которым Федеральная
пробирная палата является ответственным исполнителем
или соисполнителем (участником), ведомственная программа
цифровой трансформации с указанием ожидаемых результатов
деятельности в планируемый период по их реализации
Федеральная пробирная палата является ответственным за реализацию комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (далее - комплекс процессных мероприятий).
Ожидаемое значение показателя комплекса процессных мероприятий:
доля маркированных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов составляет 80% к концу 2024 года.
Федеральной пробирной палатой проводятся мероприятия по утверждению ведомственной программы цифровой трансформации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Показатели результативности цифровой трансформации:
1) доля обращений заявителей для получения государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее - государственная услуга) в электронном виде от общего количества обращений к 2025 году составляет 100%;
2) доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде от общего количества результатов к 2025 году составляет 100%;
3) регламентное время предоставления государственной услуги к 2025 году составляет 5 дней;
4) уровень удовлетворенности граждан качеством государственной услуги к 2026 году составляет 5 из 5;
5) среднее время регистрации именника к 2025 году составляет 5 дней;
6) средний срок приема ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей по 1 квитанции к 2025 году составляет 30 минут;
7) средний срок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отечественных производителей по 1 квитанции к 2025 году составляет 6 дней;
8) доля маркированных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов к 2026 году составляет 100%;
9) сокращение среднего времени постановки на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к концу 2026 года до 3 дней.
V. Краткая характеристика ресурсов, которыми располагает
Федеральная пробирная палата для реализации документов
стратегического планирования
Федеральная пробирная палата находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Структура центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и перечень территориальных органов Федеральной пробирной палаты представлены на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бюджетные ассигнования Федеральной пробирной палате определяются (утверждаются) федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы Федеральной пробирной палаты осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Федеральной пробирной палате лимитов бюджетных обязательств.
Реализация документов стратегического планирования осуществляется в пределах штатной численности Федеральной пробирной палаты.
VI. Информация о разработке новых и корректировке
действующих документов стратегического планирования
в планируемый период и их обоснования
План деятельности Федеральной пробирной палаты будет уточняться по мере разработки и актуализации документов стратегического планирования Российской Федерации.
Федеральной пробирной палаты на 2024 год
и плановый период 2025 - 2029 годов
Наименование мероприятия (с указанием цели в разрезе направлений реализации) | |||||||||
Цель 1. Повышение эффективности контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, в том числе путем обеспечения прослеживаемости посредством государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 1.1. Осуществление контрольной (надзорной) деятельности с применением риск-ориентированного подхода и методов дистанционного взаимодействия с участниками рынка драгоценных металлов и драгоценных камней | |||||||||
Доклад о федеральном государственном пробирном надзоре подготовлен и представлен в электронной форме посредством портала административной реформы | Анализ результатов осуществления контрольной (надзорной) деятельности | Замышляев Д.В. | |||||||
Проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год представлен на согласование в органы прокуратуры | Осуществление функций по утверждению планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Замышляев Д.В. | |||||||
(Проекты планов загружены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и направлены на рассмотрение в органы прокуратуры) | |||||||||
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год утвержден посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в машиночитаемом формате | Осуществление функций по утверждению планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий | Замышляев Д.В. | |||||||
(План утвержден в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий) | |||||||||
Программа профилактики на очередной год утверждена | Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами | Замышляев Д.В. | |||||||
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год выполнен | План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на текущий календарный год выполнен | Замышляев Д.В. | |||||||
Утверждение графиков проведения уполномоченными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю в отношении производственных объектов аффинажных организаций | Графики проведения уполномоченными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю в отношении производственных объектов аффинажных организаций утверждены | Замышляев Д.В. | |||||||
Поддержание в актуальном состоянии перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее соответственно - юридические лица и индивидуальные предприниматели, контролируемые лица), с указанием категории риска на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами | Замышляев Д.В. | |||||||
(Публикация материалов на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") | |||||||||
Расширение перечня информации, используемой при категорировании контролируемых лиц, получаемой в рамках информационного взаимодействия Федеральной пробирной палаты с иными федеральными органами исполнительной власти | Расширение аспектов оцениваемой деятельности контролируемых лиц при проведении их категорирования | Замышляев Д.В. | |||||||
Поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований | Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц | Замышляев Д.В. | |||||||
(Внесение изменений в руководства по соблюдению обязательных требований) | |||||||||
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц | Замышляев Д.В. | |||||||
(Материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Подготовка Порядка проведения Федеральной пробирной палатой оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности | Определение Порядка проведения секторальной оценки рисков для использования полученных параметров в алгоритме Модели оценки рисков | Замышляев Д.В. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты об утверждении Порядка проведения Федеральной пробирной палатой оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности; подлежит регистрации в Минюсте России) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 1.2. Анализ и оценка эффективности осуществления Федеральной пробирной палатой государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности | |||||||||
Проведен мониторинг организации и осуществления государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности с учетом применения риск-ориентированного подхода и анализ его эффективности | Повышение эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности | Калугин А.П. | |||||||
Проведен анализ и оценка реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности на текущий календарный год | Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Калугин А.П. | |||||||
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам профилактики правонарушений в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | Предупреждение и профилактика совершения административных правонарушений в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | Замышляев Д.В. | |||||||
(Вебинары, письма Федеральной пробирной палаты в ее территориальные органы) | |||||||||
Цель 2. Совершенствование процессов по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | |||||||||
Направление реализации (раздел) 2.1. Осуществление полномочий по опробованию, анализу, клеймению и маркировке ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней с применением ГИИС ДМДК | |||||||||
Обеспечены условия для осуществления оборота ювелирных изделий, за исключением ювелирных изделий, заявленных в качестве остатков, только при наличии физической маркировки | Нанесение непосредственно на ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, заявленных в качестве остатков, двухмерных штриховых кодов | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечены условия для осуществления оборота всех ювелирных изделий, включая ювелирные изделия, заявленные в качестве остатков, только при наличии физической маркировки | Обеспечение полной прослеживаемости ювелирных изделий из драгоценных металлов | Замышляев Д.В. | |||||||
Цель 3. Совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении государственного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | |||||||||
Направление реализации (раздел) 3.1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма в части процедур идентификации контрагентов с учетом факта нахождения в реестре специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также уточнения перечня критериев и признаков необычных сделок | |||||||||
Осуществление мероприятий, связанных с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | Обеспечение информационного взаимодействия с Росфинмониторингом | Замышляев Д.В. | |||||||
(Информация направлена в Росфинмониторинг, получены сведения из Росфинмониторинга) | |||||||||
Осуществление функции по контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | Осуществлены контрольные (надзорные) мероприятия в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | Замышляев Д.В. | |||||||
(Акты проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, меры воздействия) | |||||||||
Цель 4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | |||||||||
Направление реализации (раздел) 4.1. Переход к проведению государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с применением ГИИС ДМДК | |||||||||
Утверждение требований к расположению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению мест осуществления государственного контроля в помещениях территориальных органов Федеральной пробирной палаты, предназначенных для осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | Установлены требования к местам осуществления государственного контроля в помещениях территориальных органов Федеральной пробирной палаты в целях обеспечения государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы | Замышляев Д.В. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты об утверждении требований к расположению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению мест осуществления государственного контроля в помещениях территориальных органов Федеральной пробирной палаты, предназначенных для осуществления государственного контроля при вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; подлежит регистрации в Минюсте России) | |||||||||
Утверждение требований к расположению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению мест осуществления государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций в отношении товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования"), по согласованию с Федеральной таможенной службой | Установлены требования к местам осуществления государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций в отношении товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования"), по согласованию с Федеральной таможенной службой | Замышляев Д.В. | |||||||
(Приказ Федеральной пробирной палаты об утверждении требований к расположению, обустройству, оборудованию и материально-техническому оснащению мест осуществления государственного контроля в зонах таможенного контроля, созданных в местах нахождения специализированных таможенных постов, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций в отношении товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза; подлежит регистрации в Минюсте России) | |||||||||
Цель 5. Содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации на международном уровне, расширение международного взаимодействия с зарубежными государственными органами и организациями в сфере контроля за обращением драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них | |||||||||
Направление реализации (раздел) 5.1. Реализация положений Соглашения об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 г. | |||||||||
Обеспечение обмена образцами оттисков пробирных клейм, их описанием, реестрами именников | Формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств-членов Евразийского экономического союза и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в сфере осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение информационного обмена о выявленных нарушениях и принимаемых мерах при перемещении ювелирных и других изделий | Формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств-членов Евразийского экономического союза и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в сфере осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение информационного обмена по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) | Формирование взаимовыгодных торгово-экономических механизмов, ориентированных на создание конкурентных преимуществ государств-членов Евразийского экономического союза, и их взаимодействие в целях выработки эффективных мер в сфере осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза | Замышляев Д.В. | |||||||
Цель 6. Совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего полномочия Федеральной пробирной палаты при осуществлении лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) (далее - лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов) и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | |||||||||
Направление реализации (раздел) 6.1. Актуализация стандартов предоставления государственных услуг по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | |||||||||
Утверждение административных регламентов Федеральной пробирной палаты, принимаемые в целях закрепления результатов эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования | Замышляев Д.В. | ||||||||
(Приказы Федеральной пробирной палаты об утверждении административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю и об утверждении административного регламента Федеральной пробирной палаты по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы; подлежат регистрации в Минюсте России) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 6.2. Проведение мониторинга и оценки эффективности лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | |||||||||
Мероприятие 6.2.1. Доклад о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий подготовлен и представлен в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" | Мониторинг и оценка эффективности лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | Замышляев Д.В. | |||||||
(Доклад в государственной автоматизированной информационной системе "Управление") | |||||||||
Цель 7. Совершенствование процессов при ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |||||||||
Направление реализации (раздел) 7.1. Организация и проведение контроля информации, выявление недостоверной информации при ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |||||||||
Разработаны предложения по внесению изменений в соглашения Минфина России с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и др. по вопросу обмена информацией в ГИИС ДМДК | Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в ГИИС ДМДК | Калугин А.П. | |||||||
Заключены межведомственные соглашения Федеральной пробирной палатой с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам обмена информацией в установленной сфере деятельности | Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в установленной сфере деятельности | Калугин А.П. | |||||||
Цель 8. Совершенствование процессов проведения экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни | |||||||||
Направление реализации (раздел) 8.1. Переход к проведению экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с использованием ГИИС ДМДК | |||||||||
Обеспечена функциональная возможность проведения экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, с использованием ГИИС ДМДК | Повышение эффективности процессов экспертиз музейных и архивных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни | Калугин А.П. | |||||||
Цель 9. Расширение возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Федеральной пробирной палатой | |||||||||
Направление реализации (раздел) 9.1. Взаимодействие с "деловыми кругами" | |||||||||
Обеспечение взаимодействия с референтными группами | Выработка согласованных с участниками референтных групп решений по актуальным вопросам деятельности Федеральной пробирной палаты | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение деятельности Общественного совета при Федеральной пробирной палате | Обеспечение общественного контроля за деятельностью Федеральной пробирной палаты | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Федеральной пробирной палаты на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Повышение уровня информированности общественности о деятельности Федеральной пробирной палаты | Калугин А.П. | |||||||
(Материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной пробирной палаты) | |||||||||
Направление реализации (раздел) 9.2. Осуществление досудебного рассмотрения жалоб | |||||||||
Обеспечение исполнения полномочий Федеральной пробирной палаты по организации осуществления досудебного обжалования решений (актов) Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении федерального государственного пробирного надзора | Обеспечено исполнение полномочий Федеральной пробирной палаты по организации осуществления досудебного обжалования решений (актов) Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении федерального государственного пробирного надзора | Замышляев Д.В. | |||||||
Обеспечение исполнения полномочий Федеральной пробирной палаты по организации осуществления досудебного обжалования решений (актов) Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | Обеспечено исполнение полномочий Федеральной пробирной палаты по организации осуществления досудебного обжалования решений (актов) Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц при лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий | Замышляев Д.В. | |||||||
Цель 10. Развитие клиентоцентричности в Федеральной пробирной палате | |||||||||
Направление реализации (раздел) 10.1. Внедрение концепции клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении | |||||||||
Исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению концепции клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении на 2022 - 2024 гг., утвержденного руководителем Федеральной пробирной палаты Зубаревым Ю.И. 5 декабря 2022 г. | Обеспечено исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению концепции клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении на 2022 - 2024 гг., утвержденного руководителем Федеральной пробирной палаты Зубаревым Ю.И. 5 декабря 2022 г. | Замышляев Д.В. | |||||||
Цель 11. Участие Федеральной пробирной палаты в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции | |||||||||
Направление реализации (раздел) 11.1. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты | |||||||||
Проведение мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) | Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты, а также профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих Федеральной пробирной палаты, осуществляющих деятельность по профилактике противодействия терроризму, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений | Калугин А.П. руководители территориальных органов Федеральной пробирной палаты | |||||||
(Отчет в Национальный антитеррористический комитет и Минфин России) | |||||||||
Взаимодействие с Национальным антитеррористическим комитетом | Участие в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции | Калугин А.П. | |||||||
(Письма Федеральной пробирной палаты в Национальный антитеррористический комитет) |
Федеральной пробирной палаты на 2024 год
и плановый период 2025 - 2029 годов
Ю.И.ЗУБАРЕВ
9 февраля 2024 г.
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 | ||
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней" ГП 39 | ||
Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 | ||
Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 | ||
Положение о федеральном государственном пробирном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 | ||
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" | ||
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" | ||
Положение о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 | ||
Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 г. | ||
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р | ||
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования" | ||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2023 г. N 2889-р | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 467 "О проведении мониторинга и оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности" | ||
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||
План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению концепции клиентоцентричного подхода Федеральной пробирной палаты в государственном управлении на 2022 - 2024 гг., утвержденный руководителем Федеральной пробирной палаты Зубаревым Ю.И. 5 декабря 2022 г. | ||
Правила организации учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 4 августа 2022 г. N 1322 | ||
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" | ||
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной пробирной палаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. N 1371 |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления