Законодательство РФ

<Письмо> Росреестра от 10.10.2018 N 14-10242-ГЕ/18 <О полномочиях АО "ДОМ.РФ" по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории> (вместе с <Письмом> Росреестра от 10.07.2018 N 14-07074-ГЕ/18, <Письмом> Минэкономразвития России от 25.09.2018 N Д23и-5153 "О рассмотрении обращения")


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 10 октября 2018 г. N 14-10242-ГЕ/18

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии писем Росреестра от 10.07.2018 N 14-07074-ГЕ/18, Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 25.09.2018 N Д23и-5153 относительно полномочий АО "ДОМ.РФ" по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА




Приложение


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 10 июля 2018 г. N 14-07074-ГЕ/18

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступившим обращением АО "ДОМ.РФ" полагает необходимым обратиться по следующему вопросу.

Подпункт 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) определяет, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема).

В соответствии со статьей 11.10 ЗК:

подготовка схемы обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК, если иное не предусмотрено статьей 11.10;

подготовка схемы в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом;

подготовка схемы в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

При этом согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК схема утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК.

Пунктом 5.35(4) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, установлено, что Росимущество:

распоряжается в установленном порядке земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Закон о содействии), принято решение о целесообразности осуществления АО "АИЖК" (в настоящее время АО "ДОМ.РФ") полномочий по распоряжению такими земельными участками;

утверждает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, схемы;

направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в АО "АИЖК" (в настоящее время АО "ДОМ.РФ") поручения по распоряжению такими земельными участками.

В орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый земельный участок был представлен межевой план, подготовленный на основании схемы, утвержденной распоряжением АО "АИЖК", а также доверенность, датированная 2017 г., которой Росимущество уполномочивает АО "АИЖК" принимать решения об утверждении схемы.

Однако согласно ЗК схема должна быть утверждена решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления; ни ЗК, ни иные федеральные законы не предусматривают возможность передачи указанным государственным органом полномочий по утверждению схемы юридическим лицам на основании доверенности (равно как и иных полномочий, связанных с распоряжением земельными участками).

В этой связи, на наш взгляд, распоряжение АО "АИЖК" не может рассматриваться в качестве надлежащего документа, предусмотренного ЗК.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), просим сообщить мнение Минэкономразвития России относительно возможности утверждения АО "ДОМ.РФ" схемы на основании выданной Росимуществом доверенности, в том числе в целях ее доведения до территориальных органов Росреестра.

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА




МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 сентября 2018 г. N Д23и-5153

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение Росреестра относительно полномочий АО "ДОМ.РФ" по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения) и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения является одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что схема расположения утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Органы, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или образованных из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

При этом Земельным кодексом Российской Федерации возможность утверждения схемы расположения иными организациями или лицами не установлена.

Пунктом 15 части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" предусмотрено, что единый институт развития имеет право на принятие решений о согласии на образование земельных участков из земельных участков единого института развития, образование земельных участков из земельных участков единого института развития.

С учетом изложенного Департамент недвижимости полагает, что АО "ДОМ.РФ" не обладает полномочиями по утверждению схемы расположения на основании выданной Росимуществом доверенности.

Директор

Департамента недвижимости

А.И.БУТОВЕЦКИЙ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления