<Письмо> Росреестра от 04.02.2015 N 14-01722/15 <О направлении разъяснений>
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 4 февраля 2015 г. N 14-01722/15
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает.
1. Минэкономразвития России письмом от 09.09.2013 N 19162-ПК/Д23и высказало мнение, согласно которому поставленные на государственный кадастровый учет до 08.12.2011 земельные участки, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости имеются сведения об отнесении их к категории земель лесного фонда, и имеющие статус сведений "временные", учитывая отнесение согласно Лесному кодексу Российской Федерации лесных участков в составе земель лесного фонда к федеральной собственности, не могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости по истечении двух лет с момента постановки таких земельных участков на государственный кадастровый учет и отсутствия соответствующих регистрационных записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; таким земельным участкам органом кадастрового учета на основании части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации может быть присвоен статус "учтенные".
Копия названного письма направлена Росреестром в территориальные органы Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" письмом от 02.10.2013 N 14-исх/09123-ГЕ/13.
Кроме того, письмом от 05.03.2014 N 14-исх/02402-ГЕ/14 Росреестр в том числе поручил ФГБУ "ФКП Росреестра" усилить контроль за деятельностью филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" (в том числе установить, содержатся в АИС ГКН сведения о лесных участках государственного лесного фонда с временным статусом и по каким причинам), а также повторно направить в филиалы соответствующие разъяснения относительно изменения статуса сведений о лесных участках государственного лесного фонда с "временного" на "учтенный" в порядке исправления технической ошибки.
О результатах проведенной работы ФГБУ "ФКП Росреестра" проинформировало Росреестр письмом от 10.04.2014 N 10-0366-АГ, в котором сообщило о направлении в филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" поручения (письмо от 09.04.2014 N 10-1255-КЛ) о необходимости изменения статуса сведений о лесных участках с "временные" на "учтенные".
2. Относительно раздела земельного (лесного) участка, при котором исходный земельный (лесной) участок не сохраняется в измененных границах и сумма площадей образованных земельных участков меньше площади исходного земельного (лесного) участка, отмечаем.
В соответствии с пунктом 20 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного (измененного) земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков.
В этой связи разделу земельного (лесного) участка, сведения о местоположении которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, должно предшествовать уточнение местоположения его границ.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не содержит запрет на уменьшение площади земельного участка при уточнении местоположения его границ, однако, учитывая, что в ряде случаев такие расхождение могут быть значительными (например, в связи с включением части территории земельного (лесного) участка в границы населенного пункта), представляется целесообразным включение в приложение к межевому плану документов, поясняющих разницу в площади земельного (лесного) участка, содержащейся в государственном кадастре недвижимости и полученной в результате уточнения местоположения границ земельного участка; в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" может быть приведено обоснование результатов соответствующих кадастровых работ.
При этом в случае соблюдения указанных выше положений суммарная площадь образованных земельных участков не может отличаться от площади исходного земельного участка, раздел которого осуществлен без сохранения его в измененных границах.
3. В отношении земельных (лесных) участков, поставленных на государственный кадастровый учет после 08.12.2011 в связи с их разделом без сохранения в измененных границах (без предварительного уточнения местоположения границ исходного земельного (лесного) участка), полагаем возможным изменение статуса сведений государственного кадастра недвижимости с "временный" на "учтенный" (если при постановке земельных (лесных) участков на государственный кадастровый учет, в том числе при отсутствии в заявлениях об их постановке на учет указания на норму федерального закона, устанавливающую момент возникновения права, сведениям о них был присвоен статус "временный").
Также в рассматриваемом случае полагаем возможным рекомендовать органу, уполномоченному в области лесных отношений (или его представителю), подать заявления о государственной регистрации прав и государственной регистрации прекращения прав с целью государственной регистрации права собственности Российской Федерации на образуемые земельные (лесные) участки и государственной регистрации прекращения права на земельный (лесной) участок, из которого были образованы земельные (лесные) участки без сохранения исходного земельного (лесного) участка в измененных границах; при этом заявителем наряду с документами, необходимыми для регистрации прав, может быть представлен документ (например, письмо органа, уполномоченного в области лесных отношений), поясняющий разницу в площадях исходного земельного (лесного) участка и образованных из него земельных (лесных) участков (в ряде случаев такая разница обусловлена, например, тем, что часть территории лесного участка включена в границы населенного пункта), либо при решении вопроса в судебном порядке вступившее в законную силу решение суда.
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления