Законодательство РФ

<Письмо> Росавиации от 20.06.2024 N Исх-21077/02 "Информация по безопасности полетов N 5"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 20 июня 2024 г. N Исх-21077/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5 <1>

--------------------------------

<1> Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

С наступлением относительно простых метеоусловий весенне-летнего периода каждый год возрастает количество полетов, выполняемых воздушными судами авиации общего назначения (далее - АОН), в том числе принадлежащих частным лицам, а также отмечается рост авиационных событий разной степени тяжести последствий, обусловленных постоянно и неизбежно происходящими отклонениями от нормального функционирования воздушного судна (далее - ВС) и экипажа.

Только с начала текущего года с воздушными судами АОН произошло 5 аварий и 1 серьезный инцидент, лишь по счастливой случайности не приведшие к человеческим жертвам.

12.06.2024 на посадочной площадке Псебай (Краснодарский край) произошел серьезный инцидент с самолетом СТРИЖ RA-2914G принадлежащим частному лицу (сертификат эксплуатанта не имеет).

Выполнялся учебно-тренировочный полет в районе посадочной площадки. На борту самолета находился один пилот.

При заходе на посадку не произошел выпуск правой основной опоры шасси как от основной, так и от аварийной системы. Пилот самолета принял решение о вынужденной посадке на грунт со всеми убранными стойками шасси. При посадке самолет получил повреждения воздушного винта и нижней части фюзеляжа. Пилот самолета не пострадал.

23.05.2024 на аэродроме Калуга (Грабцево) произошла авария самолета Л-145 RA-3310G, принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет в личных целях. На борту самолета находился 1 пилот и 4 пассажира.

После посадки произошло выкатывание самолета влево за пределы ВПП на 24 метра. При движении по грунту самолет получил значительные повреждения. Находившиеся на борту люди не пострадали.

28.05.2024 в Мурманской области произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24653 ООО "Авиакомпания "Мурманавиа" (имеет сертификат эксплуатанта АОН и на право выполнения авиационных работ).

Выполнялся полет в целях авиации общего назначения по маршруту: посадочная площадка Ловозеро - рыболовно-охотничья база "Пача". На борту вертолета находились 3 члена экипажа, 1 пассажир и 800 кг груза.

По предварительным данным, в полете на расстоянии 20 км до базы "Пача" произошел последовательный отказ левого и правого двигателей вертолета. При вынужденной посадке на подобранную с воздуха площадку вертолет получил значительные повреждения, пассажир и члены экипажа не пострадали.

08.06.2024 в районе населенного пункта Лыткарино (Московская область) произошла авария самолета PA-28R-201 RA-07829 принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся учебно-тренировочный полет в районе аэродрома Мячково. На борту самолета находились пилот и два пассажира.

По предварительным данным, в полете произошел отказ двигателя. Пилот самолета принял решение о выполнении вынужденной посадки на проезжую часть Тураевского шоссе. После приземления самолет сошел с искусственного покрытия шоссе и столкнулся с деревьями. Находившиеся на борту люди не пострадали. При осмотре самолета выявлены повреждения силовых элементов планера.

12.06.2024 в районе населенного пункта Билимбай (Свердловская область) произошла авария вертолета R-44 RA-07358 принадлежащего частному лицу (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет в личных целях. На борту вертолета находились пилот и один пассажир.

Полет выполнялся без связи и уведомления органов ОВД. Об авиационном происшествии стало известно в связи с приемом сигнала аварийного маяка КОСПАС-САРСАТ. По предварительным данным, произошло грубое приземление, что привело к повреждениям конструкции вертолета. Пилот и пассажир получили травмы и были госпитализированы.

Происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовки экипажей к выполнению полета, слабой подготовки частных пилотов к возникающим в полете сложным и нестандартным ситуациям, а также следствием самонадеянности частных пилотов, выходящей за грань безрассудства, и связанным с этим недостатком самоконтроля.

С целью обеспечения безопасности полетов поручаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до подконтрольных организаций гражданской авиации, эксплуатантов и частных владельцев воздушных судов АОН, старших авиационных начальников посадочных площадок, руководителей авиационных учебных центров, юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов.

1.2. Обратить внимание специалистов территориального органа Росавиации на необходимость постоянного взаимодействия с подразделениями полиции, прокуратуры и ФСБ России в части оперативного предоставления информации и выделения сил, необходимых для решения задач выявления и пресечения незаконных полетов воздушных судов гражданской авиации и незарегистрированных воздушных судов;

1.3. Продолжать работу по использованию местных средств массовой информации с целью пропаганды соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.4. Во взаимодействии с территориальными органами Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.5. Продолжать работу с владельцами и эксплуатантами ВС АОН, представителями аэроклубов (объединений), эксплуатирующих ВС АОН, частными пилотами-любителями с акцентированием внимания на вопросах строгого соблюдения установленных правил подготовки и выполнения полетов, вопросах организации использования воздушного пространства включая уведомительный и разрешительный порядок ИВП.

1.6. До 01.08.2024 организовать и провести со старшими авиационными начальниками посадочных площадок, эксплуатантами и частными владельцами ВС АОН, руководителями авиационных учебных центров (занимающихся подготовкой пилотов-любителей) внеочередные кустовые совещания по безопасности полетов, в ходе которых рассмотреть основные ошибки и нарушения в летной и технической эксплуатации ВС, приводившие к авиационным происшествиям с ВС АОН. Обратить особое внимание на условия и порядок организации выполнения полетов в воздушном пространстве класса C и G.

1.7. Рекомендовать владельцам и эксплуатантам ВС АОН:

- изучить настоящую информацию с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом;

- провести занятие с членами летных экипажей по повторному изучению рекомендаций Руководств по летной эксплуатации с организацией объективного контроля полученных знаний. Обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях, связанных с изменением состояния или конфигурации ВС в полете;

- провести повторное изучение требований Руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов воздушных судов в части ограничений на выполнение фигур сложного и высшего пилотажа, а также рекомендаций по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания;

- обратить внимание на выполнение требований эксплуатационных ограничений для конкретных типов ВС;

- повторно довести до сведения летного состава легких и сверхлегких ВС требования:

главы II "Общие правила подготовки к полетам" (пункты 2.1 - 2.8), "Правила визуальных полетов" (пункты 3.33 - 3.33.4) Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128;

главы III "Планирование и координирование использования воздушного пространства" (пункты 109 - 112), главы IV "Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства" (пункты 116, 123 - 127), пункты 10, 147 ФПИВП;

- максимально объективно оценивать собственные навыки выполнения полетов с учетом фактических и прогнозируемых погодных условий, времени суток и предполагаемых мест посадок. Трезво оценивать риск выполнения полета с учетом как фактических условий и состояния ВС и экипажа, так и с непременным учетом появления возможных отклонений от нормального функционирования различных элементов авиационной транспортной системы;

- обратить внимание на административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов;

- с целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать, при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадок и времени стоянки на них;

1.8. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации до 01.08.2024.

Д.В.ЯДРОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления