Законодательство РФ

<Письмо> Минтруда России от 01.03.2022 N 16-4/10/В-2444 <О приказе Минтруда России от 03.12.2021 N 868н "О внесении изменений в Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утв. приказом Минтруда России от 23.01.2014 N 27н">

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2022 г. N 16-4/10/В-2444

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе приказ от 3 декабря 2021 г. N 868н "О внесении изменений в Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н" (далее - приказ Минтруда России N 868н).

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие правила утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников" (далее - Правила N 27н).

В настоящее время наблюдается тенденция на снижение процента исчерпания квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу с 60% в 2017 году до 30% в 2021 году.

Кроме того, возникают ситуации, когда работодатели, не использующие квоту, - ее не уменьшающие давая тем самым включить в квоту других работодателей, реализующих важные инвестиционные проекты в субъектах Российской Федерации.

В целях решения таких ситуаций приказом Минтруда России N 868н комиссия субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями по уменьшению потребности в привлечении иностранных работников в отношении работодателей, не обратившихся за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в течение 6-ти месяцев со дня выхода приказа Минтруда России об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников.

Данные полномочия позволят перераспределять потребность между работодателями, ее не использующими и нуждающимися в привлечении иностранных работников, повысить эффективность привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также повысить процент исчерпания квоты.

Одним из ключевых моментов таких полномочий является отсутствие необходимости в заявке работодателя об уменьшении размера потребности.

Дополнительно отмечаем, что новый подпункт "г" пункта 20 Правил N 27н является обязательным для исполнения. Следовательно, по истечении 6-ти месяцев с момента выделения работодателю, заказчику работ (услуг) квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет на рассмотрение членам комиссии субъекта Российской Федерации уменьшение размера потребности, которое в свою очередь рассматривается в соответствии с пунктами 14 - 16 Правил N 27н.

Данное уменьшение формируется в случае отсутствия в органе государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается использование иностранных работников, межведомственного запроса о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников по факту обращения работодателя (в соответствии с указанным перечнем) за оформлением разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе определить на основании решения комиссии уменьшение размера потребности в зависимости от ситуации на рынке труда, значимости для экономики субъекта Российской Федерации, проектов, реализуемых работодателем, требующих привлечения иностранной рабочей силы, наличия договорных обязательств у работодателей, предполагающее в течение года гарантированное привлечение иностранной рабочей силы, иных гарантийных обязательств по привлечению иностранной рабочей силы, а также нахождения на рассмотрении территориального органа МВД России материалов работодателя для оформления разрешения на работу.

Такие предложения представляются в Минтруд России не позднее 5 дней после принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения, но во всех случаях не позднее 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в информационно-аналитической системе определения потребности в привлечении иностранных работников.

Дополнительно отмечаем, что подпунктом "а" пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800, установлено, что потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников предусматривает установление резерва квот в размере не более 30 процентов.

Ежегодно резерв квоты исчерпывается, что не позволяет удовлетворять потребность отдельных субъектов Российской Федерации в иностранных работниках, вместе с тем у Межведомственной комиссии по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу (далее - Межведомственная комиссия) отсутствовали полномочия, регулирующие ее действия при исчерпании резерва квоты.

Приказом Минтруда России от 3 декабря 2021 года N 867н Межведомственная комиссия наделена дополнительным полномочиями по отклонению предложений о потребности в привлечении иностранных работников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае исчерпания резерва квот по Российской Федерации.

В этой связи просим довести до хозяйствующих субъектов, планирующих привлечение иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, положения приказа Минтруда России N 868н, а также провести среди них соответствующую разъяснительную работу.

В случае возникновения дополнительных технических вопросов по правоприменению приказа Минтруда России N 868н просим их направлять на адрес электронной почты: NizovMI@mintrud.gov.ru. При необходимости будет проведен соответствующий вебинар.

Е.В.МУХТИЯРОВА



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления