<Письмо> Минстроя России от 27.03.2021 N 12241-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года> (вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на I квартал 2021 года")
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 марта 2021 г. N 12241-ИФ/09
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 г. N 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. N 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. N 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. N 7484-ИФ/09, от 4 марта 2021 г. N 8282-ИФ/09, от 11 марта 2021 г. N 9351-ИФ/09, от 19 марта 2021 г. N 10706-ИФ/09 (далее - Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее - Индексы).
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр, с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и Письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.
к письму Минстроя России
от _______________ N ___
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК, НА I КВАРТАЛ 2021 ГОДА <1>, <2>
----- 6,85 | ||
----- 6,48 | ||
----- 6,44 | ||
----- 6,58 | ||
----- 5,89 | ||
----- 6,43 | ||
----- 6,23 | ||
----- 6,37 | ||
----- 6,48 | ||
----- 6,34 | ||
----- 6,38 | ||
----- 6,36 | ||
----- 6,46 | ||
----- 5,82 | ||
----- 6,41 | ||
----- 5,91 | ||
----- 4,71 | ||
----- 6,77 | ||
----- 6,03 | ||
----- 6,08 | ||
----- 5,94 | ||
----- 5,66 | ||
----- 5,47 | ||
----- 6,72 | ||
----- 6,50 | ||
Пусконаладочные работы <4> | ------ 13,71 | |
Электрификация железных дорог <5> | ||
Железные дороги <5> | ||
Аэродромы гражданского назначения <6> | ----- 6,49 |
Дальневосточный федеральный округ
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
------ - | ||
Пусконаладочные работы <4> | ------ - | |
Электрификация железных дорог <5> | ||
Железные дороги <5> | ||
Аэродромы гражданского назначения <6> | ------ - |
1. Для учета повышенной нормы накладных расходов в сметной документации, составленной с использованием нормативов, предусмотренных Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:
- для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).
2. Индексы на СМР и пусконаладочные работы применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
3. Индексы применимы только к указанной ценовой зоне.
4. Индекс по строке "Пусконаладочные работы" применяется к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы.
5. Индексы "Электрификация железных дорог", "Железные дороги" указаны только к сметно-нормативной базе ФЕР-2001.
6. Индексы по строке "Аэродромы гражданского назначения" применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.
к письму Минстроя России
от _______________ N ___
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ
ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК, НА I КВАРТАЛ 2021 ГОДА
Элемент прямых затрат <1> | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
Пусконаладочные работы <2> | ------ - | ||
------ - | |||
------ - | |||
Аэродромы гражданского назначения <3> | ------ - | ||
------ - | |||
------ - |
Элемент прямых затрат <1> | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
------ - | |||
Пусконаладочные работы <2> | ------ - | ||
------ - | |||
------ - | |||
Аэродромы гражданского назначения <3> | ------ - | ||
------ - | |||
------ - |
1. Индекс на оплату труда применяется к величине затрат на оплату труда рабочих-строителей, на оплату труда рабочих, занятых на управлении машинами и механизмами, накладным расходам и сметной прибыли.
2. Индекс по строке "Пусконаладочные работы" применяется к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы.
3. Индексы по строке "Аэродромы гражданского назначения" применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.
к письму Минстроя России
от _______________ N ___
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ
БАЗЫ НА I КВАРТАЛ 2021 ГОДА <1>, <7>
Железные дороги <2> | Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства <3> | Мост железнодорожный <4> | Производственные здания <5> | Пусконаладочные работы <6> | |||
1. Одновременное применение нескольких индексов СМР по одной стройке (титулу, проекту) не допускается, за исключением индексов по графам "Железные дороги", "Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства" и "Мост железнодорожный".
2. При разработке индекса "Железные дороги" не учтены затраты на доставку до места производства работ (могут учитываться дополнительно в сметной документации по наиболее экономически эффективным маршрутам):
- звеньев рельсошпальной решетки от звеносборочной базы, ближайшей к месту производства работ;
- рельсовых плетей от рельсосварочного предприятия, ближайшего к месту производства работ;
- блоков стрелочных переводов от ближайшей к месту производства работ железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации;
- остальных материалов верхнего строения пути, в том числе для поэлементной укладки и разборки, от ближайшей к месту производства работ железнодорожной станции;
- балластных материалов от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации;
- грунта дренирующего от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации; либо автомобильным транспортом от карьера, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, до места производства работ на расстояние, превышающее 30 км (при отсутствии более экономически эффективного железнодорожного маршрута).
3. Индексы по графе "Линейные объекты электрификации и энергетического хозяйства" применяются к комплексным линейным объектам электрификации и энергетического хозяйства, за исключением производственных зданий.
4. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 9 баллов по территориальным зонам с районным коэффициентом:
- до 1,15 следует применять коэффициент 1,1;
- 1,2 и 1,3 следует применять коэффициент 1,09;
- 1,4 и 1,6 следует применять коэффициент 1,08.
5. Производственные здания - разрабатываемые по самостоятельным проектам отдельные здания хозяйств инфраструктуры (посты ЭЦ, пассажирские и служебно-технические здания), прочие объекты подсобного и обслуживающего назначения, транспорта, связи, энергетического хозяйства и электрификации (тяговые подстанции, ДПКС и прочие).
6. Индекс "Пусконаладочные работы" применяется к величине затрат на оплату труда пусконаладочного персонала, определенных по соответствующим единичным расценкам на пусконаладочные работы.
7. Индексы к объектам строительства "Сигнализация, централизация, блокировка и связь", "Производственные здания" применяются исключительно в случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления