<Письмо> Минстроя России от 26.12.2017 N 49127-ХМ/09 <О дополнении письма Минстроя России от 05.12.2017 N 45082-ХМ/09 об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года>
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2017 г. N 49127-ХМ/09
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму Минстроя России от 5 декабря 2017 г. N 45082-ХМ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр, с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за III квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России, а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС.
к письму Минстроя России
от _______________ N __________
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК, НА IV КВАРТАЛ 2017 ГОДА
------- 7,62 | ------- 8,42 | ------- 6,75 | ------- 7,84 | ------- 8,34 | ||
------- 7,25 | ------- 8,32 | ------- 6,25 | ------- 7,46 | ------- 6,56 | ||
------- 6,77 | ------- 7,85 | ------- 6,21 | ------- 6,68 | ------- 7,78 | ||
------- 7,12 | ------- 8,14 | ------- 6,37 | ------- 7,20 | ------- 7,70 | ||
------- 5,99 | ------- 7,29 | ------- 6,25 | ------- 6,02 | ------- 7,20 | ||
------- 6,59 | ------- 7,16 | ------- 6,67 | ------- 6,60 | ------- 7,22 | ||
------- 6,99 | ------- 6,81 | ------- 6,79 | ------- 6,21 | ------- 7,66 | ||
------- 6,71 | ------- 7,06 | ------- 6,71 | ------- 6,48 | ------- 7,36 | ||
------- 7,11 | ------- 8,19 | ------- 7,31 | ------- 7,07 | ------- 7,93 | ||
------- 6,58 | ------- 7,80 | ------- 6,95 | ------- 7,17 | ------- 7,74 | ||
------- 6,79 | ------- 7,92 | ------- 7,12 | ------- 7,16 | ------- 7,74 | ||
------- 6,52 | ------- 7,51 | ------- 6,81 | ------- 6,48 | ------- 7,27 | ||
------- 7,16 | ------- 8,10 | ------- 7,10 | ------- 6,90 | ------- 7,53 | ||
------- 6,50 | ------- 8,01 | ------- 6,77 | ------- 6,56 | ------- 7,91 | ||
------- 6,81 | ------- 8,07 | ------- 6,75 | ------- 7,11 | ------- 7,57 | ||
------- 5,89 | ------- 6,16 | ------- 6,97 | ------- 6,05 | ------- 6,38 | ||
------- 5,01 | ------- 5,66 | ------- 4,88 | ------- 4,90 | ------- 5,42 | ||
------- 7,45 | ------- 9,24 | ------- 7,41 | ------- 7,96 | ------- 7,40 | ||
------- 6,61 | ------- 7,49 | ------- 6,20 | ------- 6,11 | ------- 6,69 | ||
------- 4,82 | ------- 8,19 | ------- 5,16 | ------- 4,76 | ------- 5,25 | ||
------- 5,53 | ------- 9,08 | ------- 5,25 | ------- 5,04 | ------- 5,74 | ||
------- 4,44 | ------- 6,52 | ------- 4,80 | ------- 3,77 | ------- 5,08 | ||
------- 4,43 | ------- 5,65 | ------- 4,60 | ------- 3,72 | ------- 4,97 | ||
------- 7,25 | ------- 9,32 | ------- 7,71 | ------- 7,02 | ------- 8,17 | ||
Прочие объекты <5> | ------- 7,03 | ------- 8,00 | ------- 6,93 | ------- 7,02 | ------- 7,49 | |
------- 12,29 | ------- 19,31 | ------- 15,07 | ------- 14,17 | ------- 14,43 | ||
Автомобильные перевозки <4> | ||||||
Электрификация железных дорог <4> | ||||||
Железные дороги <4> | ||||||
------- - | ------- 8,64 | ------- 9,15 | ------- 6,97 | ------- - |
Северо-Западный федеральный округ
------- 6,20 | ------- 8,34 | ||
------- 6,93 | ------- 7,51 | ||
------- 5,97 | ------- 7,20 | ||
------- 5,96 | ------- 7,62 | ||
------- 5,68 | ------- 7,25 | ||
------- 5,90 | ------- 7,65 | ||
------- 5,33 | ------- 7,26 | ||
------- 5,70 | ------- 7,55 | ||
------- 6,22 | ------- 7,29 | ||
------- 6,64 | ------- 7,59 | ||
------- 6,59 | ------- 7,45 | ||
------- 6,19 | ------- 6,91 | ||
------- 6,30 | ------- 7,40 | ||
------- 6,36 | ------- 7,47 | ||
------- 6,41 | ------- 8,45 | ||
------- 5,15 | ------- 5,66 | ||
------- 4,46 | ------- 5,62 | ||
------- 6,59 | ------- 8,75 | ||
------- 5,24 | ------- 7,38 | ||
------- 5,39 | ------- 5,05 | ||
------- 4,73 | ------- 4,98 | ||
------- 5,33 | ------- 4,57 | ||
------- 4,73 | ------- 4,99 | ||
------- 7,13 | ------- 8,58 | ||
Прочие объекты <5> | ------- 6,36 | ------- 7,75 | |
------- 8,56 | ------- 15,24 | ||
Автомобильные перевозки <4> | |||
Электрификация железных дорог <4> | |||
Железные дороги <4> | |||
------- 5,03 | ------- 8,79 |
------- 6,88 | ------- 6,53 | ||
------- 6,86 | ------- 6,40 | ||
------- 6,48 | ------- 6,75 | ||
------- 6,65 | ------- 6,62 | ||
------- 6,48 | ------- 6,37 | ||
------- 6,51 | ------- 6,36 | ||
------- 6,65 | ------- 5,77 | ||
------- 6,54 | ------- 6,31 | ||
------- 6,97 | ------- 6,37 | ||
------- 6,67 | ------- 6,32 | ||
------- 6,83 | ------- 6,36 | ||
------- 6,51 | ------- 6,45 | ||
------- 6,99 | ------- 6,63 | ||
------- 6,29 | ------- 6,53 | ||
------- 7,17 | ------- 6,62 | ||
------- 6,49 | ------- 6,19 | ||
------- 5,52 | ------- 5,86 | ||
------- 7,56 | ------- 7,69 | ||
------- 7,72 | ------- 7,21 | ||
------- 4,41 | ------- 4,97 | ||
------- 6,11 | ------- 5,16 | ||
------- 3,94 | ------- 4,38 | ||
------- 4,75 | ------- 3,90 | ||
------- 7,29 | ------- 7,54 | ||
Прочие объекты <5> | ------- 6,75 | ------- 6,63 | |
------- 13,20 | ------- 13,59 | ||
Автомобильные перевозки <4> | |||
Электрификация железных дорог <4> | |||
Железные дороги <4> | |||
------- - | ------- - |
------- 6,52 | ------- 8,05 | ------- 5,16 | ------- 5,99 | ------- - | ||
------- 6,00 | ------- 7,08 | ------- 5,04 | ------- 5,73 | ------- - | ||
------- 5,89 | ------- 6,85 | ------- 4,95 | ------- 5,65 | ------- - | ||
------- 6,13 | ------- 7,26 | ------- 5,04 | ------- 5,77 | -------- - | ||
------- 5,73 | ------- 6,49 | ------- 5,05 | ------- 5,29 | ------- - | ||
------- 6,17 | ------- 7,05 | ------- 5,63 | ------- 5,78 | ------- - | ||
------- 5,78 | ------- 6,44 | ------- 5,32 | ------- 5,58 | ------- - | ||
------- 6,03 | ------- 6,84 | ------- 5,52 | ------- 5,71 | ------- - | ||
------- 6,13 | ------- 7,65 | ------- 5,34 | ------- 5,82 | ------- - | ||
------- 5,93 | ------- 6,91 | ------- 5,47 | ------- 5,69 | ------- - | ||
------- 5,97 | ------- 7,22 | ------- 5,41 | ------- 5,73 | ------- - | ||
------- 6,05 | ------- 6,80 | ------- 5,24 | ------- 5,70 | ------- - | ||
------- 6,46 | ------- 7,37 | ------- 5,47 | ------- 5,81 | ------- - | ||
------- 6,05 | ------- 6,81 | ------- 5,55 | ------- 5,31 | ------- - | ||
------- 6,24 | ------- 7,20 | ------- 5,96 | ------- 5,75 | ------- - | ||
------- 5,04 | ------- 5,46 | ------- 5,34 | ------- 5,29 | ------- - | ||
------- 4,60 | ------- 5,64 | ------- 4,43 | ------- 4,25 | ------- - | ||
------- 6,97 | ------- 6,91 | ------- 6,11 | ------- 6,04 | ------- - | ||
------- 5,21 | ------- 6,34 | ------- 5,61 | ------- 5,35 | ------- - | ||
------- 4,65 | ------- 5,21 | ------- 4,85 | ------- 5,78 | ------- - | ||
------- 4,78 | ------- 6,47 | ------- 4,68 | ------- 5,44 | ------- - | ||
------- 4,31 | ------- 4,54 | ------- 4,39 | ------- 5,51 | ------- - | ||
------- 4,17 | ------- 4,70 | ------- 4,00 | ------- 4,95 | ------- - | ||
------- 6,50 | ------- 7,29 | ------- 6,48 | ------- 6,09 | ------- - | ||
Прочие объекты <5> | ------- 6,24 | ------- 7,22 | ------- 5,41 | ------- 5,85 | ------- - | |
------- 11,41 | ------- 12,25 | ------- 9,86 | ------- 11,94 | ------- - | ||
Автомобильные перевозки <4> | ||||||
Электрификация железных дорог <4> | ||||||
Железные дороги <4> | ||||||
------- 5,47 | ------- 7,21 | ------- - | ------- - | ------- - |
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
-------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
Прочие объекты <5> | ------- - | ------- - | |
------- - | ------- - | ||
Автомобильные перевозки <4> | |||
Электрификация железных дорог <4> | |||
Железные дороги <4> | |||
------- - | ------- - |
Дальневосточный федеральный округ
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
------- - | ------- - | ||
Прочие объекты <5> | ------- - | ------- - | |
------- - | ------- - | ||
Автомобильные перевозки <4> | ------- - | ------- - | |
Электрификация железных дорог <4> | |||
Железные дороги <4> | |||
------- - | ------- - |
1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:
- для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).
2. Индексы на СМР и пусконаладочные работы применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
3. Индексы применимы только к указанной ценовой зоне, для других зон следует применять поправочные коэффициенты, устанавливаемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Индексы "Автомобильные перевозки", "Электрификация железных дорог", "Железные дороги" указаны только к сметно-нормативной базе ФЕР-2001.
5. При определении стоимости строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами к индексам применяется повышающий коэффициент 1,03.
6. Индексы для отсутствующих субъектов Российской Федерации не опубликованы в связи с непредставлением или несвоевременным представлением отчетных данных за 3 квартал 2017 года.
к письму Минстроя России
от _______________ N __________
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ОТРАСЛЕВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ,
НА IV КВАРТАЛ 2017 ГОДА <1>
Мост железнодорожный <2> | Производственные здания <3> | ||||||
1. Одновременное применение нескольких индексов СМР по одной стройке (титулу, проекту) не допускается, за исключением индексов по графам "Железные дороги" и "Электрификация железных дорог".
2. Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов, разработанные исходя из условий строительства железнодорожного моста с железобетонными пролетными строениями. Для определения индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов с металлическими пролетными строениями, следует применять коэффициент = 0,9.
3. Производственные здания - разрабатываемые по самостоятельным проектам отдельные здания хозяйств инфраструктуры (посты ЭЦ, пассажирские и служебно-технические здания), прочие объекты подсобного и обслуживающего назначения, транспорта, связи, энергетического хозяйства и электрификации (тяговые подстанции, ДПКС и прочие).
4. Индексы к объектам строительства "Мост железнодорожный", "Сигнализация, централизация, блокировка и связь", "Производственные здания" применяются исключительно в случае, если указанные объекты являются титульными для проекта.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления