Законодательство РФ

<Письмо> Минприроды России от 26.09.2023 N 15-42/36475 "О направлении сведений об ООПТ в орган регистрации прав"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 сентября 2023 г. N 15-42/36475

О НАПРАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ООПТ В ОРГАН РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо Росреестра от 11.09.2023 N 18-8314-ТГ/23 о согласовании позиции по вопросу внесения сведений об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и сообщает.

1. Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ООПТ могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 указанного Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

В соответствии с положениями части 2 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) в случае, если в соответствии с федеральным законом решение об установлении или изменении границ ООПТ принимает Правительство Российской Федерации, документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в ЕГРН, направляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.

Исходя из вышеуказанных норм документы (содержащиеся в них сведения) об установлении или изменении границ ООПТ федерального значения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости направляет в орган регистрации прав (ППК "Роскадастр") федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится ООПТ, или в ведении которого находится государственная научная организация и государственная образовательная организация высшего образования, осуществляющая управление соответствующей ООПТ.

Следует отметить, что в соответствии с требованиями части 18 статьи 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в отношении границ ООПТ, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Вместе с тем в федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Минприроды России не предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой материалов землеустройства в отношении ООПТ, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

2. В случае принятия федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта об утверждении положения об ООПТ или о внесении изменений в положение об ООПТ документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в положении, или сведения, содержащиеся в изменениях в положение, направляются в орган регистрации прав для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится ООПТ, или в ведении которого находится государственная научная организация и государственная образовательная организация высшего образования, осуществляющая управление соответствующей ООПТ.

Отмечается, что в настоящий момент Минприроды России ведется работа по исполнению поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека от 27.01.2022 N Пр-189 по вопросу распределения между федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере охраны и развития ООПТ федерального значения, в том числе оценки эффективности механизмов реализации этих полномочий, и при необходимости подготовки предложений по наделению таких органов дополнительными полномочиями в данной сфере.

В рамках исполнения указанного поручения Президента Российской Федерации Минприроды России предлагается, в том числе наделить Минобрнауки России, Минздрав России, Минпросвещения России, Минкультуры России, Минсельхоз России, ФСО России, Управление делами Президента Российской Федерации полномочиями по утверждению положений подведомственных им государственных природных заповедников, национальных парков, дендрологических парков и ботанических садов федерального значения.

Минобрнауки России данные предложения поддержаны. Так, Минобрнауки России письмами от 01.06.2022 N МН-8/1864-АМ, от 14.06.2022 N МН-8/2065-АМ, от 06.07.2022 N МН-8/2477-АМ направлены предложения в Минюст России о необходимости распространения общего порядка утверждения положений об ООПТ федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся, а также внесения изменений в положения о Минприроды России и Минобрнауки России в части уточнения полномочий по утверждению положений об ООПТ в зависимости от их ведомственной принадлежности.

И. О. Директора Департамента

государственной политики

и регулирования в сфере

развития ООПТ

А.В.ЧЕРТОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления