<Письмо> Минфина России от 01.11.2021 N 23-01-12/88588 <О применении отдельных положений постановления Правительства РФ от 16.09.2021 N 1569>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 ноября 2021 г. N 23-01-12/88588
В связи с обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам применения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 N 1569 "Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета" (далее - Общие требования) Министерство финансов Российской Федерации сообщает.
В части утверждения перечня главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995.
На основании пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса, подпункта "е" пункта 1, пункта 2(1) Правил федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также государственные корпорации, публично-правовые компании и Центральный банк Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно принимают правовые акты, устанавливающие перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, которые доводят данные правовые акты в срок не позднее 8 рабочих дней после их принятия до органов, организующих исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.
Учитывая вышеизложенное, в перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации подлежат включению все территориальные органы (подразделения) федерального органа государственной власти (государственного органа) и (или) казенные учреждения, находящиеся в его ведении, осуществляющие бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации на основании правовых актов, принятых данным федеральным органом государственной власти (государственным органом) в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Правил.
Также, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации подлежит включению федеральный орган государственной власти (государственный орган), в случае, если в соответствии принятыми им правовыми актами он осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации одновременно со своими территориальными органами (подразделениями) и (или) казенными учреждениями, находящимися в его ведении.
В части внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Общих требований порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета (далее - Перечень) определяются органом, утвердившим Перечень.
В связи с этим органу, утвердившему Перечень, надлежит самостоятельно определить порядок и сроки внесения изменений в Перечень, где, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения бюджетных полномочий главными администраторами доходов соответствующего бюджета следует учесть необходимость актуализации Перечня к началу очередного бюджетного цикла, в случае, если органом при определении порядка внесения изменений в Перечень установлена норма, предусматривающая возможность внесения изменений в Перечень в течение текущего финансового года нормативным правовым актом финансового органа.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления