<Письмо> Минфина РФ от 31.05.2011 N 02-03-09/2611 <О порядке финансового обеспечения с 1 января 2012 года оперативно-розыскной деятельности>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 мая 2011 г. N 02-03-09/2611
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами о порядке финансового обеспечения с 1 января 2012 года оперативно-розыскной деятельности, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам на оперативно-розыскную деятельность федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными ее осуществлять, организуется с соблюдением особенностей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
В настоящее время операции со средствами федерального бюджета на проведение оперативно-розыскных мероприятий осуществляются аналогично порядку, установленному для средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
Вместе с тем в соответствии с положениями части 7 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон) положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона), абзаца четвертого пункта 3 и пункта 5 статьи 41, абзаца второго пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) (в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяются с 1 января 2012 года.
На основании вышеуказанной нормы с 1 января 2012 года доходы от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в установленном порядке в федеральный бюджет.
Обособление финансовых потоков, связанных с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, на отдельном банковском счете Федерального казначейства создаст дополнительные риски раскрытия сведений, составляющих государственную тайну.
Учитывая вышеизложенное, финансовое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий с 1 января 2012 года должно осуществляться в общеустановленном для получателей средств федерального бюджета порядке, путем доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение обязательств, связанных с проведением оперативно-розыскных мероприятий.
На основании положений пункта 4 статьи 219 Кодекса получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами, без представления иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты.
Кроме того, учитывая специфику оперативно-розыскных мероприятий, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным при внесении изменений в установленном порядке в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год, увеличивать главным распорядителям средств федерального бюджета, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлять оперативно-розыскную деятельность, бюджетные ассигнования на сумму остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственным получателям бюджетных средств в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления