<Письмо> Казначейства России от 02.08.2016 N 07-04-05/09-576 "О правовом сопровождении производств по делам об административных правонарушениях"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 августа 2016 г. N 07-04-05/09-576
ПРОИЗВОДСТВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по правовому сопровождению юридическими отделами территориальных органов Федерального казначейства (далее - территориальные органы) производств по делам об административных правонарушениях, а также в целях выработки единого подхода к правовому сопровождению производств по делам об административных правонарушениях, уменьшения рисков отмены постановлений по делам об административных правонарушениях при обжаловании в судебном (досудебном) порядке и недопущения случаев принятия постановлений, нарушающих права и законные интересы участников производств по делам об административных правонарушениях, сообщает.
В соответствии с пунктом 4.1.18 Типового положения о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22.01.2013 N 5, юридический отдел территориального органа осуществляет правовую экспертизу процессуальных документов, составленных в ходе производств по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под правовым сопровождением производств по делам об административных правонарушениях понимается осуществление правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях, а также проектов документов, подготавливаемых в рамках возбуждения, рассмотрения и исполнения дел об административных правонарушениях (определений, постановлений).
При осуществлении правового сопровождения производств по делам об административных правонарушениях необходимо руководствоваться следующим.
1. При проведении правовой экспертизы протокола об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении;
наличие правовых оснований (поводов) для составления протокола об административном правонарушении, в том числе по окончании административного расследования, по результатам анализа материалов дела;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении;
соответствие сведений, изложенных в описательной части протокола об административном правонарушении, имеющимся материалам дела;
наличие в протоколе об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и возбудить дело об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию протокола об административном правонарушении, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
2. При проведении правовой экспертизы проекта определения по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего определение по делу об административном правонарушении;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта определения по делу об административном правонарушении, установленных КоАП;
наличие правовых оснований для вынесения определения по делу об административном правонарушении, соответствующего стадии производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП;
соблюдение формы и требований проекта определения по делу об административном правонарушении, соответствующих процессуальному действию в рамках производства по делу об административном правонарушении;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, изложенных в проекте определения по делу об административном правонарушении.
3. При проведении правовой экспертизы проекта постановления по делу об административном правонарушении проверяется:
полномочия лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении;
сведения о надлежащем уведомлении лиц, которым необходимо явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении;
наличие правовых оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении по результатам анализа материалов дел и протокола об административном правонарушении;
наличие всех материалов дела об административном правонарушении, необходимых для всестороннего полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;
соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности;
соблюдение формы и требований к содержанию проекта постановления по делу об административном правонарушении, установленных КоАП;
соответствие сведений, изложенных в описательной части проекта постановления по делу об административном правонарушении, имеющимся материалам дела;
наличие в проекте постановления по делу об административном правонарушении необходимой и исчерпывающей информации, позволяющей оценить обоснованность содержащихся в нем выводов и привлечь лицо, в отношении которого возбуждено дело, к административной ответственности, либо прекратить производство по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных КоАП;
корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты, в том числе при квалификации нарушений, изложенных в проекте постановления об административном правонарушении.
4. По результатам проведения правовой экспертизы протоколов об административных правонарушениях и проектов процессуальных документов, подготавливаемых в рамках возбуждения, рассмотрения и исполнения дел об административных правонарушениях (определений, постановлений), составляется заключение в соответствии с пунктами 4 или 5 раздела I Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.
При осуществлении правового сопровождения производств по делам об административных правонарушениях сотрудники юридических отделов территориальных органов вправе запрашивать и знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях.
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления