Законодательство РФ

<Письмо> ГТК РФ от 26.10.2001 N 01-52/43083 (с изм. от 30.05.2005) "О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозициях 3923 30 100 0 и 3923 30 900 0 ТН ВЭД России"


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2001 г. N 01-52/43083

О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИЯХ

3923 30 100 0 И 3923 30 900 0 ТН ВЭД РОССИИ

В целях предупреждения заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости пластмассовой тары - преформ из полиэтилентерефталата (далее по тексту ПЭТ-преформ), классифицируемых в подсубпозициях 3923 30 100 0 и 3923 30 900 0 ТН ВЭД России, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания сумм причитающихся таможенных платежей в полном объеме, ГТК России направляет информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении таможенного контроля по рассматриваемым товарам.

При получении данного письма РТУ, с учетом нижеприведенной информации, необходимо обеспечить:

1. Постоянный контроль достоверности сведений, заявляемых декларантом о таможенной стоимости ПЭТ-преформ, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Проверку правильности заявленной таможенной стоимости ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации указанных выше товаров за период с начала 2001 года и, в случае выявления фактов занижения таможенной стоимости, принять меры для обеспечения взыскания сумм причитающихся таможенных платежей в полном объеме в установленном порядке.

О результатах доложить в УОКТС ГТК России до 25 декабря 2001 г.

Заместитель

председателя ГТК России

генерал - майор

таможенной службы

А.А.КАУЛЬБАРС




Приложение

к письму ГТК России

от 26.10.2001 N 01-52/43083

ИНФОРМАЦИЯ

О ТОВАРАХ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИЯХ

3923 30 100 0 И 3923 30 900 0 В ТН ВЭД РОССИИ

На мировом рынке нефтехимической продукции основными компаниями - производителями ПЭТ-преформ являются: "Alpla" (Польша), "Innova" (Польша), "Kosme" (Австрия), "Nemuno Banga" (Литва), "Polplast" (Польша), "Resilux" (Бельгия), "Shmalbach Lubeca" (Германия - Польша), "WIP" (Польша), "Altmaster" (Польша), "Экопластик" (Чехия), "SDT" (Германия), "Белпак" (Белоруссия), "Боржоми" (Грузия), "Plaskap" (Киргизия), "Алекс Пак" (Украина), "Биола" (Украина), "Евро - Пласт" (Белоруссия), "Евро - Хим" (Белоруссия), "Юкста" (Молдавия), а также фирмы Китая, Северной и Южной Америки.

Основой (сырьем) для производства ПЭТ-преформ служит полиэтилентерефталат. (Ценовая и техническая информация по данному сырью приведена в письмах ГТК России от 05.02.2001 N 01-35/8368 и от 06.04.2001 N 01-06/12805.)

Технология производства ПЭТ-преформ является энергоемким и высокотехнологичным производством.

Гранулы полиэтилентерефталата с помощью вакуумной установки подаются в специальные сушильные барабаны, где исходное сырье получает задаваемый технологией определенный процент влажности и степень нагрева. Затем в специальной шнековой установке происходит интенсивный разогрев полиэтилентерефталата, который изменяет свое начальное физическое состояние - переход из гранул в желеобразную форму. Полученная масса выдавливается специальным поршнем в пресс - форму. Далее следует процесс многоступенчатого охлаждения и контроля качественных и физико - химических параметров. Весь технологический процесс происходит в замкнутом пространстве со специально задаваемыми переменными значениями температуры и влажности воздуха.

Учитывая экономическую нецелесообразность доставки ПЭТ - преформ из стран Северной и Южной Америки, объясняемую неконкурентоспособной конечной ценой (более дорогая доставка и страховка и т.п.), основной поток ПЭТ-преформ поставляется на таможенную территорию Российской Федерации из стран Балтии, Западной и Восточной Европы и в небольших количествах из Китая.

Стоимость ПЭТ-преформы определяется из следующих факторов:

- стоимость исходного сырья (порядка 45 - 60%);

- производственные затраты (около 25%);

- накладные и прочие затраты;

- стоимость тары и упаковки;

- коммерческая прибыль.

На ценообразование ПЭТ-преформ оказывают влияние следующие обстоятельства: общемировая конъюнктура спроса / предложения на сырье (нефтепродукты), потребность текстильной промышленности в полиэтилентерефталате, который может использоваться для изготовления текстильных волокон) ввиду низкого урожая хлопка, сезонный спрос на напитки (жаркое лето).

Производителями оборудования (линий) для производства ПЭТ - преформ являются такие фирмы, как "Netstal", "Husky", "Sipa", "SIG" - (Крупп), "ВМВ".

Учитывая, что себестоимость изготовления ПЭТ-преформ на оборудовании указанных выше фирм практически одинакова, базовая (отпускная) стоимость рассматриваемого товара не будет различаться или зависеть от страны изготовления или от фирмы - производителя.


Ориентировочные стоимостные показатели

и технические характеристики ПЭТ-преформ

┌──────────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ Вес ПЭТ-преформы │     Объем     │   Стоимость  │  Стоимость   │
│   в гр. за шт.   │  получаемой   │  прозрачной  │  окрашенной  │
│                  │    бутылки    │ ПЭТ-преформы │ ПЭТ-преформы │
│                  │    в литрах   │ в долл. США  │ в долл. США  │
│                  │               │за 1 тыс. шт. │за 1 тыс. шт. │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│      23 - 26     │   0,25 - 0,5  │      38      │      40      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│      26 - 31     │   0,8 - 1,2   │      42      │      нет     │
│    (для масла)   │               │              │              │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│         28       │   0,5 - 0,6   │      42      │      45      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│         38       │       1       │      58      │      60      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│      40 - 42     │       1,5     │      62      │      65      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│         44       │   1,5 - 2     │      65      │      68      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│         48       │   1,5 - 2     │      75      │      78      │
├──────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┤
│      51 - 54     │   2 - 2,25    │      80      │      84      │
└──────────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┘

С учетом изложенного следует, что в настоящее время стоимость ПЭТ-преформ будет составлять:

- за 1 кг - от 1,45 до 1,64 долл. США (при условии поставки EXW - заводы - производители стран Балтии, Западной и Восточной Европы);

- за 1000 шт. - от 38 до 80 долл. США.

Дополнительно сообщаем, что для проверки и сравнения заявляемых сведений о ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации ПЭТ-преформах таможенные органы могут воспользоваться техническими и экономическими данными, которые присутствуют в:

- специализированных изданиях, таких как "Мир упаковки", "Упаковка", "Тара и упаковка" и т.п.;

- информационных web-сайтах (ресурсах) Интернета: www.thepcigroup.com, www.tecnon.com;

- официальных web-сайтах фирм - производителей ПЭТ-преформ.

При таможенном оформлении рассматриваемых товаров таможенному органу необходимо принять меры по заполнению гр. N 31 ГТД в строгом соответствии c правилами Приказа ГТК России от 16.12.1998 N 848, то есть с обязательным указанием количественных и качественных параметров декларируемых ПЭТ-преформ (веса одной ПЭТ-преформы, присутствие или отсутствие красителя и целей применения).

Решение о заявленной таможенной стоимости по рассматриваемому товару принимать только при наличии в акте таможенного досмотра информации, позволяющей идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар, с учетом приведенных технических свойств, оказывающих влияние на стоимость рассматриваемого товара. При этом к акту таможенного досмотра необходимо прикладывать копию индивидуальной маркировочной этикетки, которая в обязательном порядке присутствует на упаковочной таре.

Кроме того, таможенному органу для предотвращения недостоверного декларирования и ухода от таможенных платежей в части страны происхождения товара особое внимание следует уделить проверке подлинности сертификата происхождения на импортируемый товар в отношении ПЭТ-преформ, происходящих из некоторых стран - участниц СНГ, а также проводить сопоставление сведений, указанных на маркировочной этикетке, со сведениями, указанными в сертификате происхождения рассматриваемого товара.

Одновременно сообщаем количественные, физические и весовые характеристики ПЭТ-преформ в виде справочной - ориентировочной информации при различных видах упаковки.

┌─────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│Вес ПЭТ -│Общее ко-   │    Общее    │    Общее    │Общее коли-  │
│преформы │личество    │ количество  │ количество  │чество ПЭТ - │
│в гр. за │ПЭТ-преформ │ ПЭТ-преформ │ ПЭТ-преформ │преформ в    │
│   шт.   │в картонной │в "еврофуре",│  в 20-фут.  │большом кар- │
│         │коробке, шт.│   тыс. шт.  │ контейнере, │тонном боксе │
│         │            │             │   тыс. шт.  │(октобина)   │
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 23 - 26 │ 900 - 1200 │     560     │     215     │ 9000 - 14000│
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 26 - 31 │ 900 - 1200 │     480     │     190     │ 8000 - 12000│
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   28    │ 900 - 1200 │     525     │     180     │ 8000 - 9000 │
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   38    │ 900 - 1200 │     312     │     120     │ 4000 - 7000 │
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 40 - 42 │ 900 - 1200 │     312     │     120     │ 4,500 - 7000│
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   44    │ 900 - 1200 │     312     │     120     │ 4,500 - 7000│
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│   48    │ 900 - 1200 │     312     │     120     │ 4,500 - 7000│
├─────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 51 - 54 │ 900 - 1200 │     304     │     117     │ 4000 - 6000 │
└─────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления